“Помните ваше имя”

Субботняя проповедь, 9 октября, 2010 г.

Вечная Божья любовь
Спасибо за такое прекрасное напоминание о Божьей любви. Он любит вас и меня вечной, непреходящей любовью (Иеремия 31:3). В 1 Ин. 4:16 говорится, что «Бог есть любовь». Причина того, что мы являемся великим Адвентистским, движением заключается в том, что Бог есть любовь. Поэтому мы можем праздновать 150-летнюю годовщину нашего имени «Адвентисты седьмого дня». Божья любовь побуждает нас говорить о Нем другим людям. Она меняет наши жизни и наше отношение к Его удивительному закону. Его любовь к нам превосходит все, что мы только можем представить. Христос умер на кресте, чтобы спасти нас и дать нам вечную жизни… потому что Он любит нас. «Конфликт веков» — собрание книг, написанных Эллен Уайт, как наш друг Питер Прайм напоминает нам, начинается с книги «Патриархи и пророки», и первые слова в ней говорят о том, что Бог есть любовь, а последние слова в книге «Великая борьба» также «Бог есть любовь». Мы собрались здесь в зале здания Генеральной конференции как руководители всемирной Божьей церкви только потому, что Бог очень любит нас и благодаря Его благодати. Мы славим удивительное Божье имя… удивительное Божье имя за эту великую любовь к нам.

Имена важны для Бога
Имена настолько важны. Священное Писание открывает то, что от самого основания мира имена имели особое значение для Бога. Например, обращали ли вы внимание на то, что несколько раз во время творения, когда появлялось нечто новое, Бог давал ему имя?

♦       День 1: После того, как Бог создал свет, Библия говорит: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» (Быт. 1:5).
♦       День 2: После создания тверди и  разделения воды под и над ней, Библия говоит: «И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1:8).
♦       День 3: После разделения воды и суши мы читаем « И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями» (Быт. 1:10).

Немаловажно то, что Адам получил от Господа право назвать всех живых существ на земле (Быт. 2). Конечно, кульминация Божьей творческой силы состоялась в седьмой день особого покоя, который Господь благословил, освятил и назвал Субботой.

Имена людей
Бог ясно указал в одной из 10 заповедей то, что к Его имени нельзя относиться легкомысленно. Священная история также говорит о том, что Бог давал некоторым людям их имена. Например:
♦       Авраам, отец верных, и его жена Сарра были просто Аврамом и Сарой, прежде чем Бог изменил их имена.
♦       После ночи физической и духовной борьбы Господь изменил имя Иакова на Израиля, связанной с именем Бога.
♦       При обращении Савла, врага Христа, на пути в Дамаск его имя стало Павел – посланник Христа.
♦       Даниил, хотя его вавилонские пленители и дали ему имя Валтасар, отказался называться этим именем, потому что его еврейское имя, означавшее «Бог мой судья» было постоянным обличением язычеству, среди которого он жил.
♦       Затем, конечно же, был Иоанн Креститель, предтеча Христа.

Иоанн Креститель и Церковь Адвентистов седьмого дня
Имя Иоанна и его миссия

Возлагая фимиам на алтарь, священник Захария был испуган внезапным появлением ангела (Лук. 1:13-17): «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». Последующие стихи (59-66) описывают удивление людей, которые не могли найти такого имени среди прародителей Захарии и Елисаветы. Но родители остались верными Божьему наставлению и назвали младенца Иоанном.
Имя Иоанн означает «Иегова милостивый». Это особое имя было избрано Богом потому что Иоанну была доверена особая работа. Будучи предтечей Христа, Иоанн и его имя было постоянным свидетельством неописуемой благодати Божьей, окружавшей Его единственного Сына, благодаря которому возможно наше спасения. Какая удивительная Божья любовь!

Наше имя и миссия: практическое служение
Возвращаясь к описанию Иоанна Крестителя и его работы… оно похоже на описание Авдентистов седьмого дня и их работы. Подобно Иоанну, мы были призваны приготовить народ к пришествию Господа. Нам было поручено особое дело провозглашения трехангельской вести их книги Откровение, гл. 14 – превознести Христа, Его праведность и истинное поклонение Богу. Мы должны сказать миру о великой Божьей любви, дающей надежду на спасение посредством смерти Христа на кресте и Его ходатайственного служения и суда в небесном святилище. Будучи Адвентистами седьмого дня мы были отделены как реформаторы, приготавливающие путь Господу. Мы должны быть современным Илией, несущим примирение семьям и обществу, как об этом говорит Малахия 4:5 – обращая сердца отцов к детям. Мы должны жить жизнью христоподобного бескорыстного служения другим. Делая это, мы должны следовать «лишь метод[у] Христа», который сестра Уайт так прекрасно описала в книге «Служение исцеления» на стр. 143: «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: “Следуй за Мною”». Подобно действиям Христу и Его предтече, наши действия должны говорить громче наших слов. Будучи Адвентистами седьмого дня, давайте будет свидетельствовать через практическую медицинскую миссионерскую работу, неся добро другим физическое, социальное, умственное и духовное здоровье. Стакан холодной воды жаждущему человеку во имя Христа – это прекрасное свидетельство. Имя Адвентисты седьмого дня и ассоциируемое с ним имя АДРА, социальное служение и другие служения – должны быть синонимом практической помощи нуждающимся в пище, крове, поддержке, посещении дома, в школе, тюрьме или другом месте. Наш скромный образ жизни и служение другим различными способами будет говорить много о Божьей любви, как это делал Иоанн, когда он провозглашал благость Божью и жил согласно своему имени «Иегова милостивый».

Наше имя и миссия: освященная жизнь
Подобно Иоанну мы должны жить достойно нашего имени: избегая употребления алкоголя и других вредных веществ, как, например, табак и кофеин. Мы должны вести честную, простую, благочестивую жизнь, как серьезные люди, ожидающие возвращения Христа. Благодаря освящающему влиянию Святого Духа мы имеем силу жить полезной, сбалансированной жизнью, характеризуемой здоровой вегетарианской диетой, скромной, приличной одеждой, строгой рабочей этикой, экономией времени и покоряющей жизнерадостностью, которая будет привлекать людей к Господу. Мы должны быть осмотрительными к тому, что мы смотрим, читаем, слушаем. Мы должны слушать, смотреть и читать только то, что истинно, что благородно, что чисто, прекрасно, что достославно, что только добродетель и похвала.

Подобно Иоанну до нас, мы должны быть исполнены Святого Духа, провозглашая скорое пришествие Христа. Мы должны молить Господа о истинном возрождении и реформе, которое произойдет только при излитии Святого Духа в силе позднего дождя.

Если мы смирим себя перед Господом, я верю, что мы увидим исполнение пророчества Иоиля (Иоиль 2:28), в котором Бог обещает излить Своего Духа на всякую плоть. Под влиянием Его Святого Духа мы должны стать вестниками господа, учащими людей истинному поклонению Богу и направляющими всех ко Христу и Его праведности – тому, как Он оправдывает и освящает нас, что выражается в посвящении нашей жизни Ему. В имени Господа есть сила!


Сила в имени Господа

Подобно тому, как Петр проповедовал перед синедрионом о том что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), Иоанн заявил: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Говоря о Христе, Павел провозгласил: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено» (Фил. 2:9). Давид возвысил имя Божье над всеми силами, когда демонстративно провозгласил: «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся» (Пс. 19:8). Как Петр, Павел и Давид помнили имя Господа, как Иоанн помнил значение своего собственного имени, так и мы никогда не должны забывать значения нашего Богом данного имени.

«Помните свое имя!»

Помните свое имя: Адвентисты седьмого дня! Сегодня мы празднуем 150-летие имени «Адвентисты седьмого дня». 1 октября 1860 г. в Батл Крике, штат Мичиган, произошло особое событие, о котором мы слышали вчера вечером – обсуждалась необходимость принятия имени. Бог знал, что Его народу остатка нужно отличительное название, которое бы указывало бы на них, как на «соблюдающих заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса» (Откр. 12:17). Избрание имени «Адвентисты седьмого дня» стало необходимым после того, как были утверждены столпы нашей веры благодаря глубокому исследованию и посвященной молитве. Наши пионеры не знали, что это движение разрастется по всему пиру на многих языках в приблизительно 210 старнах.

Молодежь

В те ранние годы, когда Библия была лейтмотивом движения, этим Адентистским движением руководили в основном молодые люди. В свете этого факта я умоляю современную нашу адвентистскую молодежь встать на защиту библейской истины и вернуть великое духовное наследие. Начните трудиться в свое местной церкви, займитесь миссионерской работой, провозглашайте истину через личное свидетельство и общественные программы. Скажите вашим пасторам, молодежным руководителям и преподавателям, чтоб вы хотите слышать твердое учение и проповедование на основании Библии и Духа Пророчества.  Избегайте сильнейшего искушения заниматься собственным развлечением. Вместо этого возьмитесь за служение ближним. Не наполняйте свои умы музыкой, которая не прославляет Господа; вместо этого воспевайте хвалу Богу в сердцах ваших. Молодежь, возьмите себя в руки, помогите вернуть движение Адвентистов седьмого дня к первозданному благочестию. Сопротивляйтесь силам, которые хотят направить вашу веру к зыбучим пескам мистических опытов. Вместо этого стройте на прочном основании Слова Божьего и утвердитесь на ясном «так говорит Господь».

Помните ваше имя, Адвентисты седьмого дня! Наше имя родилось благодаря напряженному изучению Библии. Мы верим в принцип Sola Scriptura – в то, что Библия является основанием и единственным правилом нашей жизни. Адвентисты седьмого дня постоянно стремились к более глубокому пониманию истины и стремились развивать свое понимание богословия и пророчеств. Тем не менее, по мере того как ранние адвентисты, которые впоследствии организовали церковь Адвентистов седьмого дня, изучали Библию, искренне молились о познании истины, и были водимы Святым Духом, они обнаружили те библейские учения и столпы веры, которые дороги нам и сегодня. Эти посвященные пионеры с простой верой открывали Библию и понимали ее так, как она написана, даже когда она уводила их от широко принимаемых заблуждений популярных церквей того времени. Мы должны остаться верными такой непоколебимой вере в ясное учение Божьего Слова. Сестра Уайт побуждает нас словами: «Как и в прошлые века, особые истины, предназначенные как раз для нашего времени, открываются не авторитетами духовенства, но в среде мужчин и женщин, не являющихся ни слишком учеными, ни слишком мудрыми, но просто верующими в Слово Божье» (Наглядные уроки Христа, стр. 79). Мы описываем эти драгоценные истины как основы вероучения, и они точно то – основы! Будучи работниками церкви – пасторами, учителями, медиками, литературными евангелистами, миссионерами, работниками офиса, руководителями отделов, администраторами – давайте будем поддерживать эти двадцать восемь фундаментальных вероучений, основанных исключительно на Священном Писании.

Для меня удивительно то, как некоторые люди заявляют, что Адвентисты седьмого дня пользуются трудами Духа Пророчества вместо Библии. Это не правда! Заявление Павла о то, что Священные Писания «могут умудрить во спасение» (2 Тим. 3:15) остается верным и сегодня. Но как было в те библейские времена, Дух Пророчества был одним из величайших даров неба, данных Богом Его народу. Этот дар был излит на это движение последнего времени не для того, чтобы заменить Священное Писание, но, чтобы расширить его значение, просветить наши умы, чтобы мы яснее понимали и более правильно применяли Слово Божье. Когда изучением Библии пренебрегают и водительство Святого Духа отвергают, тогда теряется уважение к ясным библейским истинам, на которых стоит это Адвентистское движение.

Адвентисты седьмого дня, помните свое имя! Каждый раз, когда вы произносите его, вы проповедуете! Когда вы общаетесь с кем-то или пишете заметку, не называйте себя просто Адвентистами и не прячьтесь за аббревиатурой АСД. Каждый раз, когда вы говорите: «Я адвентист седьмого дня», — вы проповедуете. Никогда, никогда не стыдитесь нашего имени! Когда наша церковь зарождалась, предлагались многие имена, но когда обсуждалось имя «Адвентисты седьмого дня», Бог впечатлил лидеров церкви выбрать именно это имя, так как оно было самым лучшим. Противостоя смущению от нашего необычного имени, Эллен Уайт писала: «Мы—адвентисты седьмого дня. Должны ли мы стыдиться нашего имени? Нет и еще раз нет. Это имя, данное нам Господом. Оно указывает на истину, являющуюся пробным камнем для всех церквей» (Избранные вести, т. 2, стр. 384.

Как Адвентисты седьмого дня живущие в 21 столетии в конце земной истории, давайте не будем прятать наше имя. Церкви, предприятия, организации и члены церкви, пользуйтесь вашим именем. Не придумывайте общие, безликие имена для вашей поместной церкви, которые скрывают тот факт, что вы – Адвентисты седьмого дня. Скажите прямо, кто вы и благодаря этому имени вы скажете проповедь из двух слов каждому, кто будет проходить мимо вашей церкви.

Творение

Адвентисты седьмого дня, помните свое имя! Оно настолько необычное! Словосочетание «Седьмого дня» указывает на Божью творческую силу, создавшую землю за шесть буквальных, последовательных, суток, состоящих из 24 часов, после которых был воздвигнут памятник творения – седьмой день, Суббота. Это напоминает нам о том, что мы являемся Божьим творением, а не случайной аномалией некого безликого эволюционного процесса. Называя себя Адвентистом седьмого дня, вы заявляете о своей вере в эту истину, которая настолько ясно изложена в Священном Писании! Бог дал повеление нам: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20: 8-11). Послушайте, что говорит Эллен Уайт о попытках изменить наши отличительные доктрины: «Мне было сказано, что люди будут прибегать ко всевозможным уловкам, чтобы сделать не столь заметной разницу между верой адвентистов седьмого дня и верой тех, кто соблюдает первый день недели. В этом противоборстве примет участие весь мир, и этот час близок. Сейчас не время компромиссов и уступок» (Избранные вести, т.2, стр. 385).

Суббота
Будучи Адвентистами седьмого дня, живущими на пороге вечности, мы не должны сводить к минимуму нашу отличительную особенность поклоняющихся в седьмой день. Мы должны акцентировать это, чтобы труба издавала конкретный звук. В той же книге нам сказано: «Господь позволил врагу истины предпринять решительные действия против субботы — четвертой заповеди. Таким образом Он планирует пробудить активный интерес к данному вопросу и испытать живущих в последние дни. Это испытание откроет путь для активной проповеди вести третьего ангела» (Избранные вести, т.2, стр. 370).

Третий ангел показывает нам, что Суббота будет особой Божьей печатью или знаком Его народа в последние дни. Всякий, поклоняющийся в другой день недели, а не в Субботу, получит начертание зверя. Вот насколько Суббота важна для Бога и насколько важной она должна быть для нас. Поэтому мы не должны объединяться с другими религиозными организациями или экуменическими движениями. Конечно, мы должны быть дружелюбными и относиться ко всем с уважением, но в той же книге мы имеем предупреждение: «Нельзя вступать в компромисс с теми, кто попирает Закон Божий; небезопасно обращаться к таким людям за советом. Сейчас нам надо свидетельствовать не менее решительно, чем раньше; наша точка зрения не должна формулироваться двусмысленно, с тем чтобы угодить великим мира сего. Они могут желать, чтобы мы объединились с ними и приняли их планы, изменили свой образ мысли в соответствии с их мнением, но такая политика может дать врагу преимущество над нами. «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь» (Ис. 8:12). Хотя нам не следует без надобности идти на конфликт и обижать кого бы то ни было, мы должны излагать истину ясно и решительно и твердо стоять на том, что Бог открыл нам в Своем Слове. Вам не нужно оглядываться на мирские суждения, чтобы определять, о чем следует писать или говорить, что издавать» (там же, стр. 371). Библия говорит нам: «Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Паралипоменон 20:20).

Второе Пришествие
«Седьмой день» указывает на то, откуда мы пришли, как объяснял нам этим утром Артур (Штеле). Слово «Адвентисты» в нашем имени указывает на то, куда мы идем.  Мы ожидает неминуемого пришествия нашего Господа Иисуса Христа и с нетерпением ожидаем этого события, как кульминации всей истории земли. Буквальное возвращение Христа, Благословенной Надежды, — является великой целью, целью каждого Адвентиста седьмого дня. Пусть со всех кафедр общин Адвентистов седьмого дня громко и вдохновляющее звучит провозглашение о скором пришествии Иисуса! Пасторы и пресвитеры, Адвентисты седьмого дня, проповедуйте о Втором пришествии Иисуса Христа не только время от времени, но часто! Напоминайте членам нашей церкви, говорите обществу о том, что мы с нетерпением ожидаем скорого пришествия нашего Творца и Искупителя, Царя Царей. Говорите о том, что каждое око узрит невероятное пришествие Иисуса и о том, что Он не ступит на эту землю, но что мы будем восхищены к нему на воздухе. Без смущения провозглашайте эти драгоценные слова: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4:16-18). Это могущественное, посланное небом имя – Адвентисты седьмого дня – это проповедь о надежде в двух словах. Она направляет к Богу, как Автору и Совершителю нашей веры. Она превозносит Христа во всей Его красоте. Она провозглашает тему Великой борьбы от начала и до конца.

Личный опыт

Несколько недель назад я возвращался самолетом из Сан Хуана, Пуэрто-Рико. Мы только завершили нашу сессию в Пуэрториканском Унионе, а до этого хорошую программу в Венесуэле, посвященную 100-летию церкви Адвентистов седьмого дня в этой динамичной стране. Хотя я путешествовал до этого с некоторыми руководителями церкви, в этот раз я был один. Когда я сел на свое место, я подумал, что буду работать всю дорогу, чтобы ответить на письма, пришедшие по электронной почте, но у Бога был другой план. В проходе появилась семья из четырех человек и заняла места позади меня и рядом со мной. После знакомства, отец семьи, сидевший рядом со мной, рассказал, что он был волонтером и верующим, состоящим в одном из ответвлений нехристианской религии и благотворительного фонда. Он спросил меня, знаю ли я их духовного лидера и филантропа. Я сказал, что знаю немного и он начал объяснять мне гуманитарную миссию их фонда, в котором он был добровольцем. Затем он спросил меня о моей работе. Я сказал, что я пастор в церкви Адвентистов седьмого дня. Он не много знал о христианстве и ничего не знал о Адвентистах седьмого дня. Поэтому я использовал наше имя, чтобы объяснить ему о седьмом дне Субботе и Втором пришествии Христа. Я рассказал ему об Иисусе, нашем Спасителе. Он был очень открыт. Это короткое вступление открыло двери для разговора, в ходе которого я смог рассказать ему многие из нашей прекрасных доктрин за время нашего полета. Все это стало возможным благодаря нашему имени. Прощаясь, я подарил ему несколько книг, которые я всегда ношу с собой, как, я уверен, делают многие из вас.

Сколько еще годовщин?

Мы празднуем 150-летие нашего прекрасного имени, которое является проповедью каждый раз, когда мы произносим его. Но, несмотря на всю радость от осознания того, что Бог поддерживал нас многие годы, это событие должно зародить в нас определенное беспокойство и недоумение. Подумайте над этим. Как может движение, целью которого является приготовление мира ко Второму пришествию Иисуса, радоваться 150-летию своего особенного имени? Сколько это движение еще будет существовать перед пришествием Господа? Я верю, что уже давно пора позволить этому драгоценному имени – Адвентисты седьмого дня, представить наше истинное лицо как Божьего народа остатка. Сейчас время для нас возвысить человеческий голос Бога, призывая людей выйти из духовного Вавилона, о котором говорится в книге Откровение, 14 и 18 главы. В культуре, пропитанной плюрализмом, релятивизмом, гуманизмом, гедонизмом (жаждой удовольствий – прим. переводчика), Бог призвал Адвентистов седьмого дня быть движением, противостоящем общепринятым нормам, в котором каждый член, проявляя христоподобную, смиренную уверенность, готов выступить за правду, хотя бы небеса пали. Мои братья и сестры, такое могущественное движение возможно только благодаря силе Святого Духа. Мы, как Адвентисты седьмого дня, должны покорить свою гордость и умереть для себя, в то же время возвышая Христа, как единственную надежду человечества. Готовы ли мы просить в молитве о возрождении и реформации, которые могут произойти только благодаря Святому Духу? Действительно ли мы готовы позволить Богу сделать то, что Он хотел сделать в течение десятилетий для Своего народа остатка – излить Святого Духа и закончить работу в этом поколении людей?

Я призываю каждого из нас в церкви Адвентистов седьмого дня, объединиться в силе Святого Духа в завершении работы, доверенной нам. Давайте объединяться, трудиться слаженно, как церковная организация, ее предприятия, так и другие организации и поддерживающие служения, многие из которых принадлежат этой прекрасной организации под названием ASI, которая работает плечом к плечу с официальной церковной структурой. Позвольте мне поблагодарить поддерживающие служения и призвать вас продолжать использовать ваши прекрасные предприятия и проекты для еще более тесного сотрудничества с евангельскими планами церкви в обновленном, совместном, водимым Святым Духом служении «Скажи миру» по мере того как мы просим Господа о возрождении и реформации, объединяем наши усилия для того, чтобы достичь каждого уголка мира вестью трех ангелов их книги Откровение, гл. 14 и 18. Давайте сделаем шаг веры там, где Бог открывает двери. Давайте будем трудиться в больших городах этого мира, по-новому используя советы Духа Пророчества относительно медико-миссионерской работы, личного и общественного евангелизма, средств массовой информации. Помните эту прекрасную цитату, которую мне прислал руководитель одного из верных поддерживающих служений: «Работа Божья на этой земле никогда не окончится, пока мужчины и женщины как члены церкви не соединятся в работе, объединив свои усилия со служителями и руководителями церкви» (Свидетельства для церкви, т.9, стр. 116).

Помните ваше имя!
Давайте исследовать свои сердца сегодня и помнить наше имя… Я делаю особый призыв к тем, кто разочарован, расстроен, угнетен или, возможно, отошел от церкви или от Господа. Помните свое имя!

Тем из нас, включая руководителей, кто время от времени не следовал Божьему водительство в Библии и Духе Пророчества или побуждениям Святого Духа, но преднамеренно поступал по-своему и принимал политически корректные решения, вместо того, чтобы мужественно выступить за правду: мы должны все решить покориться Господу и помнить свое имя.

Те из нас, кто пренебрегал постоянным исследованием Библии и молитвой и позволял даже хорошим делам вытеснить из жизни Иисуса; тем, кто позволил телевидению, популярной музыке, увлечениям, интернету, видео играм, спортивным состязаниям и множеству других вещей украсть у нас время для общения с Иисусом: помните свое имя! Сконцентрируйтесь на Иисусе, Его слове, молитве, трудах Духа Пророчества.

Тем, кто забыл о том, что практическое христианское служение – это неминуемое выражение ваших взаимоотношений с Богом: помните свое имя!

Тем, кто отдаляется от теологического центра Слова и фундаментальных доктрин церкви Адвентистов седьмого дня: помните свое имя!

Молодым людям, затянутым в водоворот жизни, не связанной с церковью: помните свое имя и возвращайтесь домой.

Тем, кто старше и закаменел в своем христианском опыте, что касается, наверное, многих из нас: помните свое имя!

Независимым группам и служениям, отдалившимся от официальной церкви и принимающим десятину. Свяжитесь с руководителями поместной церкви или конференции и вернитесь к теплым, правильным взаимоотношениями, отказываясь принимать десятину и побуждая членов церкви возвращать ее в дом хранилища местной церкви. Помните свое имя!

Обиженным или озлобленным членам церкви, которых обидели члены церкви, общинам, раздираемым спорами, завистью и разногласиями: помните свое имя и применяйте Божьи советы для примирения, содержащиеся в Мф. 18, Ин. 17 и 2 Кор. 5. Благодарю Вас, пастор (Ян) Полсон за Ваше вчерашнее обращение, побуждающее нас объединяться во Христе.

Как же нам помнить наше имя? Как нам объединиться, чтобы завершить Божье дело? Как нам исполнить молитву Иисуса о единстве? Как нам избежать новых годовщин с привкусом радости и печали? Когда мы увидим Божью церковь, наполненную невероятной силой Святого Духа? Когда мы пойдем домой на небо?

Я верю, что Слово Господа, обращенное к Соломону – это Его слово, обращенное к нам сегодня: «(Если) смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14). Так как мы носим имя, данное Богом, мы должны смириться, молиться, взыскать Бога, и пережить возрождение и реформу Его силой. Книга Иоиля, гл. 2, стихи 12-13 говорят нам: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему». В стихах 15-17 мы видим повеление: «Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев… да плачут священники, служители Господни, и говорят: `пощади, Господи, народ Твой». Далее в ст. 23 мы читаем об обещанных результатах такого раскаяния: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде». В стихах 28-32 Господь милостива продолжает словами: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь».

Братья и сестры, мы живем в эти последние дни, описанные пророком Иоилем. Мы живем в то время, когда Господь желает излить поздний дождь Святого Духа. Пришло время для Божьей церкви получить опыт позднего дождя. Мы должны молить Господа об этом опыте и окончании Божьего дела Его силой. Адвентисты седьмого дня, помните свое имя. Осия говорит нам: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: `пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю’» (Осия 6:1-3). Братья и сестры, мы нуждаемся в позднем дожде Святого Духа, чтобы провозгласить трехангельскую весть с силой, чтобы Иисус мог прийти. Мы нуждаемся в возрождении и реформе силой Святого Духа. Наши жизни должны измениться.

В книге Избранные вести, т.1, стр. 121 находим главу под названием «Призыв к возрождению», в которой нам говорится: «Возрождение истинного благочестия в нашей среде — величайшая и наиболее насущная наша потребность. Стремиться к этому — наша первейшая задача». Далее говорится: «Пусть Церковь восстанет и покается перед Богом за свое отступление. Пусть страж пробудится и возвестит тревогу трубным гласом…   Церковь обязана пробудиться к действию. Дух Божий не сможет сойти, пока она не приготовит Ему путь. Необходимо ревностно исследовать свое сердце. Необходимы единые, постоянные молитвы, в которых мы с верою просили бы об исполнении обетований Божьих. Не во вретище нужно облекаться, как в древние времена, но смирять свою душу. Мы не имеем ни малейшего повода к самовозвышению и самовосхвалению. Мы должны смирить себя под могучую руку Божью».

Недавно у меня была возможность провести время в Батл Крике на том месте, где происходила сессия Генеральной конференции 1901 г. На той конференции в Божьей повестке дня было два вопроса: реорганизация церкви и излитие Святого Духа, чтобы помочь той организации завершить работу. В результате просьбы Эллен Уайт была отменена Повестка дня, приготовленная для той сессии и произошла реорганизация церкви. Так появилась современная структура, включающая конференции и унионы. Это хорошая структура организации и она еще хорошо послужит нам в будущем. Но второй вопрос в Божьей повестке дня не был решен, Дух Святой не был излит. Этот вопрос так и стоит в повестке дня до сегодня.

В 1903 г. Эллен Уайт видела видение, которое она назвала «Что могло бы быть». Вы можете прочитать об этом видении в Свидетельствах для церкви, т. 8, стр. 104-106. На странице 104 она говорит: «Святой Дух не был излит в их сердца». Почему этого не произошло? Эллен Уайт указала три причины: 1) Руководители, получившие великий свет не ходили во свете… В Генеральной конференции и издательстве Ревью энд Геральд царило неверие. 2) Не произошло оставления прошлых ошибок, то, что Бог хотел произвести, воспринималось только на словах. 3) Руководители не смирились. Царила гордость и борьба за власть. Мы читаем: «Мужи не смирили себя пред Господом, что они должны были сделать». В том видении Эллен Уайт видела то, что Божье желание не осуществилось. Она видела и то, как могли бы повести себя руководители церкви в 1901 г. на той сессии Генеральной конференции. Она видела делегатов под действием Святого Духа. Глубокое раскаяние царило повсюду, люди плакали навзрыд. Она увидела, как один руководитель встал, она не упоминает, кто это был, и он исповедовался перед всеми в своих недобрых чувствах, которые он вынашивал какое-то время. Он увидел свое истинное состояние и подходил к одному за другим, прося прощения, а они просили прощения в ответ. Это затронуло все собрание. Эллен Уайт говорит, что «Все переживали момент Пятидесятницы. Были пропеты благодарственные гимны и далеко за полночь, почти до утра, продолжалась работа». Но затем она пишет эти страшные слова: «Пришед в себя, я некоторое время не могла понять, где я нахожусь. Я осмотрелась. В руке я по-прежнему держала ручку. И вдруг, я услышала голос: «Это могло произойти. Бог желает, чтобы это произошло в среде Его народа. Все небо ожидает, чтобы излить Свою милость и любовь». Я подумала, чего бы мы достигли, если бы это произошло на последней Генеральной Конференции, и агония страшного мучительного разочарования овладела мной, когда я поняла, что все, что я видела, не было в действительности»».

Мои братья и сестры в церкви Адвентистов седьмого дня, Бог хочет, чтобы это стало действительностью. Когда это произойдет? Вести эту драгоценную церковь к возрождению – это торжественная, священная обязанность. Мы не можем произвести возрождение и реформу. Это работа Святого Духа. Но мы, носящие Божье имя, можем смириться, молиться и искать Его присутствия. Мы можем вести Божий народ к подножию креста и умолять Бога о том, чтобы Он приготовил наши сердца и послал Святого Духа в силе позднего дождя. Лидеры, такие как Неемия, приводили к великим возрождениям в Ветхозаветные времена. Комментируя его труды, приведшие к возрождению, Эллен Уайт пишет: «Дух, проявленный руководителем, в значительной мере отразится в действии народа. Если руководители, исповедующие торжественные, важные истины, данные для испытания этого мира, не проявят ревности, чтобы приготовить народ ко дню Господню, можно ожидать, что церковь будет беззаботной, бездеятельной и любящей удовольствия» (Служители Евангелия, стр. 177).

Вопрос, который стоит перед нами сегодня, заключается в следующем: сможет ли Бог дать нам Святого Духа сейчас, как Он хотел это сделать все это время, начиная с 1901 г. и даже раньше? В книге Евангелизм, стр. 701 нам сказано? « Сошествие Святого Духа на Церковь ожидается в будущем, но Церковь в состоянии обрести Его и ныне. Стремитесь к нему, молитесь о сошествии, веруйте в возможность сошествия. Мы должны обрести Святой Дух, и Небеса ждут возможности даровать Его нам». Однако это благословение не безусловно. В книге Избранные вести, т. 1, стр. 121 мы читаем: «Однако наша задача исповеданием, смирением, покаянием и искренней молитвой выполнить те условия, на которых Бог обещал даровать нам Свои благословения».

Здесь, в Генеральной конференции, мы молились и исследовали Библию. Мы организовали особый комитет «Комитет возрождения и реформы», который тоже молится и исследует этот вопрос: как приготовиться к этому великому излитию Святого Духа. Не пропустите завтрашний доклад этого комитета (в понедельник). Мы хотим увидеть исполнение Божьего обетования об излитии позднего дождя Святого Духа. Мы хотим увидеть завершение Божьего дела. Мы хотим пойти домой на небо.

Останетесь ли вы верными? Смирите ли свое сердце перед Господом? Выступите ли вы как руководители нашего народа за более глубокий опыт с Господом, чтобы приготовиться к излитию Святого Духа и возрождению истинного благочестия? Будете ли просить Господа о том, чтобы вывел нас из теплого лаодикийского состояния (Откр. 3) и просить, чтобы Господь сделал нас «как испытанное золото», чтобы получить белые одежды праведности и помазать глаза глазной мазью? Буду ли я просить об этом?

Две недели тому назад я посетил молодежную конференцию в академии Басс Мемориал в штате Миссисипи, где происходит возрождение первозданного благочестия среди преподавателей и учащихся. Одна женщина из Пенсаколы, штат Флорида, посетившая те собрания, передала записку после моего выступления. В ней среди прочего говорилось: «Знайте, что у Вас есть сестра, которая молится за Вас. Я молюсь о том, чтобы Вы были богобоязненным лидеров (сильными и верным Библии), чтобы Вы были мудрыми и безвредными, чистыми и безукоризненными, а также постоянно проводили время с Иисусом. Пожалуйста, не позволяйте работе Божьей церкви стать преградой для работы Бога в Вашем сердце. Мы рассчитываем, чтобы Вы будете проводником Божьей силы. Мы ищем, молимся и жаждем возрождения и реформы. Будьте верны».

Мои братья и сестры, я могу руководить только когда припадаю к подножью креста и лично провожу время с Иисусом в Его Слове. У меня нет мудрости и способности руководить, если я только не получаю их у Христа. Сегодня я хочу исповедаться перед вами и моим Богом за мою гордость и высокомерие, мой эгоизм, недостаток молитв и изучения Библии и Духа Пророчества. Я исповедую мою зависть и эгоцентризм. Я прошу у вас, мои коллеги руководители прощения. Я хочу исполнять Божью волю. Я хочу смириться перед Богом. Я хочу молиться и взыскать Его лицо. Я хочу силу позднего дождя в моей жизни. Присоединитесь ли вы ко мне? Позволите ли вы Богу сделать сегодня то, что Он хотел сделать в 1901 г.? Будете ли вы помнить Божье имя и ваше имя Адвентистов седьмого дня? Действительно ли вы хотите быть духовным лидером для возрождения Божьего народа, когда мы движемся к последним дням истории земли, ожидая скорого пришествия Христа? Хотите ли вы быть руководителями, помогающими нашему народу пережить возрождение истинного благочестия? Если да, присоединяйтесь ко мне в молитве, тихо поднявшись со своих мест?

Пожалуйста, давайте споем вместе этот куплет: «Дух живого Бога, сойди на меня опять, Дух живого Бога, сойди на меня опять. Измени меня, растопи меня, сформируй меня, наполни меня. Дух живого Бога, сойди на меня опять».

Я хочу пригласить Джери и Джаннет Пейдж, и Марка Финли, которые вместе с Армандо Миранда руководят Комитетом возрождения и реформы, повести нас в искренней и смиренной молитве сейчас, когда мы ищем Божьего лица и молим Его о возрождении и реформы, ведущих к излитию позднего дождя Святого Духа.

Тэд Н.С. Вильсон
Годичное совещание 2010 г.
Сильвер Спринг, Мэрилэнд, США

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.