Чтения

Утренний Страж

Последствия беззакония

«Верно то, что я слышала в земле моей о делах твоих и о мудрости твоей, но я не верила словам о них, доколе не пришла и не увидела глазами своими. И вот, мне и вполовину не сказано о множестве мудрости твоей: ты превосходишь молву, какую я слышала… По любви Бога твоего к Израилю, чтоб утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним — творить суд и правду» (2 Пар. 9: 5, 6, 8).

С годами Соломон забыл, Кто дал ему мудрость и величие среди народов. К несчастью, он не сумел исполнить Божьи намерения и не стал орудием в Его руках, чтобы еще более раскрыть принципы великой борьбы Одной из основных причин расточительности и насилия Соломона было то, что он не развивал в себе дух самопожертвования.

Когда Моисей попросил о помощи в сооружении скинии, Бог наделил определенных людей, и прежде всего Веселеила и Аголиава, мудростью и умением для постройки святилища и изготовления всей его утвари. Потомки этих мастеров в значительной мере унаследовали способности, дарованные их праотцам. Но, увы, со временем они перестали полагаться на Бога и утратили желание бескорыстно служить Ему. Они стали требовать высокого вознаграждения за свой труд, потворствуя своему корыстолюбию.

Когда Соломону понадобились строители и ремесленники для постройки храма, ему пришлось обратиться к финикийскому царю, и тот послал Хирама, потомка Аголиава, который настоял на большом жалованье. Вслед за ним повышенной платы стали требовать и остальные. В жизни Соломона жертвенный дух постепенно уступал место духу самовозвышения. На смену миссионерскому духу приходил дух торговли. Соломон утратил из виду цель, которую поставил перед ним Бог, — свидетельствовать о Нем миру.

Ключевая мысль: «Люди, занимающие высокие посты и, как предполагает их положение, обладающие блестящим умом, находятся в великой опасности. Если эти мужи не сделают Бога своей опорой, они, несомненно, падут» (Пророки и цари, с. 60).

Урок на сегодня: Необходимо постоянно утверждаться в принципе самоотречения — он должен лежать в основании практически всех решений, которые мы принимаем.