Чтения

Утренний Страж

«Что ты здесь?»

«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Цар. 19:18).

Бог знал, что Илия еще не научился в полной мере доверять Ему даже после его триумфа на Кармиле. Пророк был напуган угрозами разъяренной женщины. Чтобы привести пророка в чувство, Богу нужно было прежде вывести Илию из его укрытия.

Каждому из нас доводилось укрываться в собственной «пещере», когда разочарование сгущалось в нашей душе, подобно непроницаемому туману. Бог явил Себя Илии не в урагане, не в землетрясении и не в бушующем огне, а в «веянии тихого ветра» (3 Цар. 19:12).

Только такое «веяние тихого ветра», тихий голос Святого Духа, может преобразить и усовершить характер человека. Однако теперь Илии нужно было понять, что впереди его ждет нелегкий труд. Каждый в Израиле должен был получить возможность встать на сторону Господа.

Кроме того, Илии было дано поручение помазать Елисея, и какое-то время они трудились вместе. Ныне, как и во дни Илии, господствует отступничество. Множество людей по-прежнему следуют за Ваалом: они ставят человеческие измышления выше Божьего Слова, воздают славу и честь популярным вождям, пекутся о тленном и предпочитают научные теории откровению истины.

Столько еще предстоит сделать, поэтому Бог вопрошает родителей, учителей, пасторов: «Что ты здесь?»

Ключевая мысль: «Когда нас терзают сомнения, давят обстоятельства, нужда или отчаяние, именно тогда сатана и пытается подорвать наше доверие к Иегове. В такие минуты он выставляет перед нами все наши ошибки и искушает не верить Богу и усомниться в Его любви. Таким путем он надеется разочаровать душу и сломить наше упование на Господа…

Те, кто руководит Божьей работой, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда кажется, что все покрыто мраком. Небо не оставит их в день бедствия» (Пророки и цари, с. 174).

Урок на сегодня: В эти последние дни глас Божий в «веянии тихого ветра» призывает каждого из нас оставить попечение о собственном «я» и дать Господу возможность использовать нас как орудия Своего промысла.