СШ

Молодежная Субботняя Школа

14–20 апреля. Духовные дары для евангельского служения и свидетельства.

[audio:http://adventistfiles.net/documents/ss/2012/2/youth/ssy-2012_02_03.mp3|autostart=no|titles=Духовные дары для евангельского служения и свидетельства]

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Скачать — pdf-файл молодежной CШ II квартал (4.4 MB)

Скачать — mp3-архив молодежной СШ II квартал (554 MB)

Скачать — 3 урок (mp3, 49 MB)

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11, 12).

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Я очень нервничал, когда приходилось стучать в дверь.

ВВЕДЕНИЕ 1 Кор. 12:4, 5

— Чем я могу вам помочь? С этими словами миниатюрная блондинка открыла скрипучую дверь. Она так внимательно нас разглядывала, что мне показалась, что вот-вот она достанет увеличительное стекло, чтобы продолжить эту процедуру.

— Вы кто?

— Мы из церкви, которая находится на вашей улице, мы…

— Нет, — прервала нас женщина, — я наняла человека для работы. Вы — это не он.

— Мы бы хотели…

— Извините, но у меня нет времени. И женщина резко закрыла дверь.

Вздох. Это оказалось труднее, чем я ожидал. Я глянул на Алисию, которая закатила глаза.

Наша молодежная группа разделилась по двое для того, чтобы раздать пригласительные буклеты, рассказывающие о серии евангельских встреч, которые должны были проходить в нашей церкви. На данный момент мы с Алисией успешно распространили ноль пригласительных.

Когда руководитель молодежи объясняла, что нам нужно делать, все звучало очень просто. Она даже предложила нам молиться с людьми, к которым мы придем. Но все двери закрывались намного быстрее, чем мы могли предложить буклеты и молитвы.

К концу дня мы с Алисией так никого и не пригласили. Но особенно уязвляло мою гордость то, что многие пары из нашей молодежной группы раздали все буклеты и даже пришли за второй и третьей стопкой.

Поймите меня правильно, я радовался их успеху. Но почему у меня ничего не получалось? Я очень нервничал, когда приходилось стучать в дверь. Мне казалось, что у меня такие же неустойчивые ноги, как у жирафа, они едва удерживали меня. Трудно было подбирать нужные слова.

Почему этим людям следует посетить наши встречи? Во рту у меня все пересыхало, когда я пытался это объяснять. Сам факт, что незнакомые люди будут изучающе разглядывать меня, вызывал во мне такой ужас, что я начинал завидовать черепахе, которая может спрятаться в своем панцире.

Когда я рассматривал буклеты, мне вдруг пришли в голову новые идеи. Помните, как на картинках изображают мысли человека в пузырьках над его головой? Меткий заголовок возник в мыслях так же неожиданно, как небесная манна.

Оказывается, я мог не только разносить буклеты из дома в дом, но мог бы их переделать, сделать более доступными и эффективными. И это тоже будет моим вкладом в общее дело, не так ли? Хотя способность благовествовать является духовным даром, мы не должны возлагать эту ответственность исключительно на плечи учителей и проповедников.

Каждый человек наделен особыми талантами, которые можно использовать в деле Божьем. Приобретение душ для Христа не ограничивается евангельскими программами и хождением из дома в дом. Наоборот, Святой Дух использует любого человека с любым набором способностей, чтобы работа, к которой призывает нас Христос, была осуществлена.

Просите Бога, чтобы с сегодняшнего дня Он начал использовать вас, разрушив все сомнения и умножив таланты для Его славы.

Аддисон Хаджинс, Джессап, Мэриленд, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Можно ли сравнить христианина без дара (или даров) Духа с зеброй без полосок?

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ: Ин. 14:16, 17; Деян. 2:38, 39; Рим. 12:2-8; 1 Кор. 12; Еф. 4:7-13; 1 Петр. 4:10, 11

Дар Духа (Ин. 14:16, 17)

Каждый любит получать подарки. Как правило, подарок является сюрпризом, и поскольку вам его дарят, то и платить за него не надо. Подарок подтверждает и укрепляет взаимоотношения с дарителем. Обычно получатель всегда радуется, когда ему что-то дарят.

Иисус обещал послать Святого Духа Своим ученикам. Он называет Святого Духа Утешителем. Хотя слово «утешитель» может передавать идею утешения человека в его потере, оно имеет гораздо более глубокое значение.

В английском языке слово «утешение» (comfort) имеет одинаковый корень со словами «стойкость» или «крепость» (fortitude, fortress).

В греческом языке это слово указывает на того, кто «укрепляет, ограждает и поддерживает». Иисус заверяет нас, что Отец пошлет другого Утешителя. Иисус был первым Утешителем, защищавшим, укреплявшим и поддерживавшим Своих последователей.

Собираясь их оставить, Он просил Отца послать Того, Кто продолжит совершать для учеников то, что делал Христос. Утешитель, или Советник, назван Духом истины (см. Ин. 14:17). Он всему научит учеников Иисуса (см. Ин. 14:26), обличит мир о суде (см. Ин. 16:7-11) и прославит Иисуса (см. Ин. 16:14).

Когда в жизни верующего человека проявляется дар Духа, это всегда отмечено глубокими отношениями с Иисусом, пониманием Его миссии и Его учения. Истины, которым Он учил (и продолжает учить), будут воодушевлять, поддерживать и защищать получивших этот дар и использующих его.

Всем (Деян. 2:38, 39)

Пятидесятница стала первым днем, в который Святой Дух излился на многих людей. Мужчины и женщины получили Духа как свидетельство того, что Иисус был «вознесен десницею Божиею» (Деян. 2:33).

Духа должны были получить не только собравшиеся в Верхней горнице. Апостол Петр проповедовал: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39). Можно ли сравнить христианина без дара (или даров) Духа с зеброй без полосок?

Другими словами, так же, как зебру без полосок было бы трудно отличить от обычного пони, так и христианин без даров Духа мало отличается от нехристианина. Отличие наделенных Духом христиан было очевидным в той первой общине.

Об этом свидетельствовало чудесное присутствие Божье, невероятная щедрость, полное единство и показательный численный рост (см. Деян. 2:41-47).

Дары различны (1 Кор. 12)

Тема духовных даров четыре раза обсуждается в Новом Завете (см. 1 Кор. 12; Рим. 12:2-8; Еф. 4:7-13; 1 Петр. 4:10, 11). Каждый из этих отрывков подчеркивает идею того, что каждый человек имеет свой дар. Павел говорит об этих дарах как о том, что исходит от Бога (харизма).

Это слово происходит от греческого слова, обозначающего «благодать», которое в то же самое время имеет дополнительное значение «быть даром». Это слово легко можно перевести как «дары благодати». Павел полагает, что подобно тому, как спасение является даром Божьей благодати (см. Еф. 2:8, 9), так и служение в христианской общине или вне ее является даром Божьей благодати.

Вместо того чтобы составлять планы духовного обучения или благовестия и потом просить Бога благословить их, подобный взгляд на служение показывает, что Бог является инициатором, а каждый из нас призван откликнуться на Его инициативу.

Бог уже совершает Свою работу вокруг нас и приглашает нас присоединиться к Нему в этом труде. Подобно тому, как наша роль в спасении заключается лишь в том, чтобы откликнуться на Божий дар, так же и наша роль в служении заключается в том, чтобы откликнуться на Божье приглашение присоединиться к Нему в Его работе.

Если каждый верующий имеет дар Духа и дары от Духа, как этим одаренным верующим людям взаимодействовать друг с другом? Примером этого взаимодействия является первая христианская Церковь после излития Святого Духа. В идеале должна присутствовать полная гармония. Однако реальность зачастую бывает совершенно другой.

В Коринфе к разногласиям привело именно наличие духовных даров. Пытаясь разобраться, Павел сравнивает церковь с человеческим телом. Каждый член тела нуждается в любой другой части тела. Каждая часть тела выполняет свое предназначение, и каждое тело сочетает в себе единство и многообразие. Единство дарует Дух, и Он разделяет «каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11).

Никаких извинений (Рим. 12:6-8)

Определение своих духовных даров было популярным занятием несколько лет тому назад, но зачастую за этим наступало разочарование. Казалось, не было ничего общего между списком апостола Павла и тем, что человек наблюдал в своей жизни.

Часто дискуссии на тему духовных даров оставляют впечатление, что если ты не одарен в какой-то конкретной области, то для служения ты почти бесполезен. Вместо того, чтобы вдохновлять на служение, акцент на духовных дарах часто побуждает людей искать извинения своему бездействию.

Дары очень различны и многообразны, и зачастую можно встретить такие дары Духа, о которых не сказано в Священном Писании. Поэтому вместо попыток «обнаружить» свой дар, лучше просто верить в то, что Бог даровал вам дар, и включиться в служение.

Верьте в то, что Святой Дух приготовил вам поле для служения, и начинайте искать это поле. Скорее всего, ваше служение будет неродственно вашим природным дарованиям и способностям. Иначе каким образом это служение будет включать в себя дар Духа?

Попытайтесь рассмотреть сферы служения, в которых вы чувствуете себя особенно некомфортно. Вы можете с удивлением обнаружить, что сила Святого Духа действует, чтобы помогать вам именно в этих видах служения.

Эдвард Аллен, Линкольн, Небраска, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Все эти дары должны быть употреблены в служении Богу».

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХА ПРОРОЧЕСТВА 1 Кор. 12:1-11; 1 Петр. 4:10

«Мы все живем в ответственное время. Каждому человеку доверен какой-то особый дар или талант, который должен быть использован для распространения по земле Царства Искупителя… Бог в Своем провидении распределяет поручения в соответствии с различными возможностями Своих детей»

«Один человек может быть искусным оратором, другой обладает хорошим писательским даром, третий имеет дар совершать искренние, настойчивые, пылкие молитвы, четвертый умеет красиво петь, иной способен ясно изъяснять Слово Божье. Каждый дар должен стать могучим средством в руках Божьих, потому что Он сотрудничает с людьми. Одному Бог дает слово мудрости, другому — знание, третьему — веру. Но всем необходимо трудиться под единым руководством. Многообразие даров ведет к многообразию действий».

«Познание Божьей благодати, истин Его Слова наряду с временными дарами — временем и средствами, талантами и влиянием — являются тем, что вверил нам Бог, чтобы мы употребили все это для Его славы и спасения людей. Ничто так не оскорбляет Бога, постоянно изливающего на человека Свои дары, как эгоистичное пользование ими без какого-либо воз- вращения Подателю».

«Все эти дары должны быть употреблены в служении Богу. Господь нуждается в них, Он просит их. Все должны принимать участие в приготовлении своих душ и душ других, чтобы перепосвятить свои дары Богу. Каждая душа, каждый дар должны быть положены перед Богом. Все должны сотрудничать с Богом в работе спасения душ». «Различные дары распределены между разными работниками, чтобы они чувствовали зависимость друг от друга. Бог наделяет этими дарами, и они используются в Его служении не для прославления того, кто ими владеет, и не для возвышения человека, но для возвышения Спасителя мира. Их нужно использовать на благо всего человечества… ».

«Пусть попечители церкви составят план, чтобы учить молодых мужчин и женщин использовать доверенные им таланты».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1.Как вы собираетесь использовать свои духовные дары сегодня?

Джоелле Уорлей, Линкольн, Небраска, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Продолжение свидетельства включает в себя необходимость ученичества и заботы друг о друге.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 1 Петр. 4:10

Во многих судебных системах свидетелями могут быть только те, кто лично знает о расследуемой ситуации. Может, Церковь могла бы поучиться на примере судебной практики, чтобы быть более результативной и эффективной в своем призвании?

Прослеживая процесс становления «свидетелей» в Новом Завете, мы можем заметить определенную последовательность. В конце Своего земного служения Иисус напомнил ученикам, что Ему необходимо их покинуть, чтобы мог прийти Святой Дух, наставить их в истине и прославить Иисуса (см. Ин. 16:13, 14).

Мы призваны быть свидетелями (см. Деян. 1:8), но только после того, как на нас сойдет Святой Дух! Пятидесятница подтвердила это. Они получили Святого Духа, свидетельствовали, и Божье дело процветало.

Итак, очевидно, что свидетельство связано с получением Святого Духа. Результатом излития Святого Духа в день Пятидесятницы стала община верующих, ранняя Церковь (см. Деян. 2:40-47).

События Пятидесятницы продолжились в стремлении к изучению Слова, братских взаимоотношениях, молитвах, единстве и даже объединению имущества ради нуждающихся (см. Деян. 2:45). И это было действенно, потому что Церковь росла численно (см. Деян. 2:47)!

Опыт Пятидесятницы служит примером для проповеди Евангелия. Опыт ранней Церкви свидетельствует о том, что продолжение свидетельства включает в себя необходимость ученичества и заботы друг о друге.

По мере того как Церковь росла, верующие из Антиохии послали на служение Варнаву и Савла (см. Деян. 13:2-5). Это предполагает, что третьей ступенью в свидетельстве является необходимость идти к другим людям, после того как получено руководство Святого Духа при поддержке и благословении собратьев.

Петр, как и Павел, утверждает концепцию индивидуальности в свидетельстве (см. 1 Кор. 12; 1 Петр. 4:10). Апостолы призывают нас использовать свои дары для служения людям, добросовестно распоряжаясь Божьей благодатью и любовью в ее различных формах.

Многие судебные системы используют свидетелей с целью узнать правду. Божья система свидетельства включает в себя использование множества свидетелей из разных культур, исполненных Святого Духа, возрастающих в Нем, понимающих уникальную роль каждого человека, и заключается в том, чтобы собрать достаточно свидетельств и подтвердить истинность любви Иисуса, Его прощения, благодати и благости.

Никто в этом случае не сможет оправдаться своим неведением. Святой Дух будет обличать и обращать. Божьи свидетели представят доказательства, на основании которых будущие обращенные смогут основать свою веру.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как мы можем помочь друг другу определить наши уникальные дары, чтобы использовать их в деле Божьем?

Рич Карлсон, Линкольн, Небраска, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Наш девиз должен звучать как «Беседуй с миром».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Михей 6:8; Иак. 1:19

Наверняка вы хоть раз прогуливались по магазину, торгующему одеждой, без намерения что-то купить, и вам очень хотелось, чтобы продавец просто оставил вас в покое. Почему? Потому что все вопросы и предложения продавца звучали слишком назойливо, хотя он лишь выполнял свою работу.

Теперь вам понятно, как чувствуют себя люди, когда христиане неправильно понимают великое поручение Иисуса (см. Мф. 28:18-20). Всегда, когда люди начинают сознавать, что являются частью какой-то предварительно составленной программы или плана, они чувствуют, что ими манипулируют, при этом испытывая настороженность или даже злобу.

Как можно избежать подобных ошибок в свидетельстве? Не пытайтесь обратить человека в веру. Духовное обращение является результатом работы Святого Духа, а не ваших усилий.

Ваше дело состоит в искренней любви. Она проявляется в том, что вы делитесь с людьми истинной свободой, надеждой, ведете открытую беседу, даже если в конечном итоге они не воспримут вашу весть. Больше слушайте и меньше говорите.

«Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19). Наш девиз должен звучать как «Беседуй с миром», а не «Расскажи миру».

Никому не нравится односторонний разговор. Не относитесь к людям как к «объектам». Люди являются детьми Божьими. Всегда, когда мы видим в них лишь объекты для выполнения нашей цели, мы попадаем в неприятную ситуацию. Спросите себя: «Готов ли я стать другом этому человеку на всю жизнь?»

Не нужно говорить, чтобы потом убежать, нужно вкладывать, поддерживать отношения. Не упустите возможности порадоваться. Если вы хотите поделиться радостью, над вами не будет доминировать чувство долга. Без Иисуса не спасется никто. Без радости никто не придет к Иисусу, так что радуйтесь каждой встрече.

В заключение хочется сказать, что, хотя Церковь очень нуждается в вас, от вас совершенно не требуется свидетельствовать об Иисусе по какому-то определенному образцу. Оставайтесь собой.

Духовным даром является любой посвященный Богу талант. У вас может быть дар автомеханика или графического дизайнера, но какие из этих даров посвящены на служение?

Но, конечно же, существуют некоторые основополагающие требования: «Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:8). Лучшего свидетельства не существует.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1.Почему мы чувствуем, что нами манипулируют, и не всегда ведем себя естественно, когда свидетельствуем об Иисусе, Который является полной противоположностью всякой манипуляции и противоестественности? (Разве это не странно?)

Крис Блейк, Линкольн, Небраска, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Он по-прежнему нас любит и, несмотря на наши грехи, готов простить нас и принять.

МНЕНИЕ 1 Кор.12:7-9, 31; 13:1, 8

Я боялась идти на свадьбу к своей подруге. Я знала, что она из консервативной общины, и боялась того, что обо мне могут сказать или подумать. У меня были проколоты уши, и мне нравилось носить много других украшений.

Я любила Бога, но не была уверена, что для них этого будет достаточно. Я представляла себе поездку, насыщенную горячими дебатами и оскорбительным отношением. Но я глубоко ошибалась. Члены церкви даже не взглянули на мои серьги, бусы и браслеты. Они не пытались душить меня своими взглядами. Они меня полюбили.

После того, как в 1 Кор. 12:1-30 Павел перечисляет духовные дары и говорит об их назначении, он говорит следующее: «Я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31). И этот путь — любовь.

Прочитайте 1 Кор. 13:13. Духовные дары необходимы, но без любви они ничто. Павел сравнивает духовные дары, лишенные любви, со звенящей медью и звучащим кимвалом (см. 1 Кор. 13:1).

Любовь — это не просто один 37 из духовных даров, это основа всех даров. Фактически, любовь является основой нашего христианского опыта. Очень часто свидетельство сосредоточено на «спасении» людей, стремлении наставить их на путь истинный и обучении доктринам.

Мне кажется, что если мы будем делать больший акцент на любви, чем на исправлении чьих-то поступков, то достигнем гораздо больше людей. Ведь именно Бог делает нас лучшими людьми.

Пытаться достичь Его идеала своими силами — занятие тщетное. Люди плохо реагируют на осуждение. Если вы обладаете даром евангелиста, важно просить Бога о любви. В наши дни у христиан плохая репутация из-за духа ненависти и осуждения, что резко отличается от Божьей милости и любви.

Потому наша задача осложняется, ведь прежде чем коснуться людей любо- вью, приходится ломать барьеры, созданные лицемерием. Если мы сосредоточены на доктринах, то самой важной идеей, заключенной в каждой доктрине, является Божья любовь.

Бог любил нас всегда. Он спас нас, когда мы были еще грешниками. Он по-прежнему нас любит и, несмотря на наши грехи, готов простить нас и принять.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1.Что я делаю в своей жизни, чтобы достичь людских сердец?

2.Почему любовь так важна в моей христианской жизни, в моих взаимоотношениях с Богом и с окружающими людьми?

Серена Стивенс, Сентервилл, Огайо, США.

ИССЛЕДОВАНИЕ Еф. 4:11, 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возможно, нет более великого дара, чем дар любви, безусловной любви, которая не поучает, но поддерживает. Совершенный пример такой любви был явлен на кресте. Библия открывает нам все дары, полученные человечеством.

Мы основываем нашу церковную жизнь, наше видение и миссию на способности использовать эти дары во славу Божью.

Мы придаем особое значение благовестию и многообразию путей достижения душ.

Мы издаем и распространяем бесчисленное количество книг для того, чтобы обнаруживались и проявлялись Божьи дары.

Но важно помнить, что мы не можем дать того, чего у нас нет. Если мы правильно понимаем суть благовестия, в котором нет места земной славе или популярности, но это нас не отталкивает, тогда мы просто не сможем повернуть назад.

И это происходит не потому, что у нас нет выбора и повернуть назад невозможно, но потому что любовь Иисуса является величайшим из всех даров.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.Организуйте закупку продуктов, которыми ваша община сможет поделиться с бедными и нуждающимися. Позаботьтесь о том, чтобы помимо продуктов были пожертвованы книги для всех возрастных категорий.

2.Напишите письмо в местную газету, обратив внимание редакции на положение бездомных или бедных людей в вашем регионе. Подтвердите информацию статистическими данными.

3. Проведите урок в классе субботней школы. Вдохновило ли вас это служение?

4.Каждый день ведите запись того, за что вы благодарны. Выражайте свою благодарность в молитвах. Как благодарность обогащает нашу жизнь?

5.Сделайте подборку материалов по изучению Библии, дополните подходящими фотографиями и поделитесь этим с друзьями лично и через Интернет.

6.Поговорите с друзьями, с которыми вы поддерживаете связь в социальных сетях, об их талантах и дарах, о Божьих намерениях в использовании даров каждого человека.

7.Поделитесь с пастором и советом церкви вашими идеями по евангельскому служению. С их позволения поделитесь этими идеями со всей церковью.

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ

1. Римл. 12:2-8; 1 Кор. 12; Еф. 4:7-13; 1 Петр. 4:10, 11.

2. Е. Уайт, «Желание веков», гл. 47.

3. Е. Уайт, «Наглядные уроки Христа», гл. 25. Фабиан Карбалло, Гранд Терис, Калифорния, США.