Чтения

Вечерний Страж

Адвентисты открытой двери — II

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет и никто не затворит, затворяет и никто не отворит. Откр. 3:7.

Одним из самых значительных событий в истории адвентизма седьмого дня был переход от принципа закрытой двери к принципу открытой двери в начале 1850-х годов. Перед тем, как мы рассмотрим эту новую позицию, мы должны обобщить, что они вкладывали в старую идею.

К концу 1840-х годов фраза «закрытая дверь» означала для них по меньшей мере три аспекта: (1) испытание окончилось 22 октября 1844 года; (2) в этот день исполнилось пророчество; (3) с этого момента их евангельская миссия была обращена только к миллеритам.

Большинство дискуссий по данному вопросу вращалось вокруг пунктов 1 и 3, но пункт 2 был не менее важен. Когда Джеймс Уайт говорил о соблюдающих субботу как о людях седьмого дня и закрытой двери, он ссылался на две ключевые доктрины — о субботе и о том, что пророчество действительно исполнилось в 1844 году в конце 2 300 дней.

Они никогда не меняли своего видения по второй позиции. Но, как мы отмечали ранее, исполнение пророчества явно не являлось Вторым пришествием. Таким образом, испытание не было закончено. В результате они осознали свою ошибку в пункте 1 и отказались от идеи закрытой двери.

Такой вывод привел их к изменению пункта 3. Начиная с видения Елены Уайт в ноябре 1848 касательно издания адвентистской литературы, которая шествовала по всему миру, верующие постепенно стали понимать, что дверь для проповеди миру еще открыта. С особой ясностью они увидели, что обладают вестью о последнем времени для всего мира, а не только для бывших миллеритов.

Как выразилась Елена Уайт в марте 1849 года, ей «было показано, что время, когда заповеди Божьи должны воссиять со всей их важностью… настало, когда открылась дверь во Святое святых небесного святилища, где находится ковчег». В 1844 году, согласно этой точке зрения, Иисус, встав, закрыл дверь во Святое и открыл дверь во Святое святых.

«Я видела, что Иисус закрыл дверь во Святое, и никто не сможет открыть ее, и открыл дверь во Святое святых, и никто не сможет закрыть ее» (Ранние произведения, с. 42). И с этим открытием пришло понимание новой вести о субботе и смежных с ней пророческих тем, которые в итоге направят соблюдающих субботу во все концы земли. С точки зрения миссии, адвентизм никогда не будет прежним.

Он встретил миссию открытой двери вестью, о которой мир должен услышать перед пришествием Иисуса на облаках.