Чтения

Вечерний Страж

Новое прочтение вести первого ангела — III

Затем воссядут судьи и отнимут у него [малого рога] власть… Царство же, и власть… дано будет народу святых Всевышнего. Дан. 7:26, 27.

Вчера мы увидели, что, начиная с конца 1830-х годов, Джозеф Литч начал истолковывать «час суда Его» из Откр. 14:7 как нечто, предшествующее Судному дню. Сам Литч верил, что судебное разбирательство, или суд перед пришествием начался в 1798 году, в конце 1260-дневного пророческого временного периода из Дан. 7:25, а закончится он перед Вторым пришествием в конце 2 300 дней.

Идея суда, предшествующего пришествию, не умерла с разочарованием в октябре 1844 года. Не соблюдающий субботу Енох Джекобс, например, после изучения нагрудника, надеваемого первосвященником в День искупления, заявил в ноябре 1844 года, что «если на десятый день (22 октября 1844 года) не произошло нечто значительное, вроде начала заседания суда, значит, символ еще не встретился с реальностью», пророчество не исполнено и мы все еще во мраке.

Для Джекобса «перед личным появлением Христа и воскресением святых имеет место суд». Опять же, в январе 1845 года Аполлос Хейл и Джозеф Тернер призывали к более глубокому пониманию притчи о браке. В частности, они указывали, что брачная притча из Евангелия от Луки 12 говорит, что людям нужно было ждать, пока Христос вернется с брака.

Они далее отмечали, что брачная притча из Мф. 22 содержит сцену суда, в которой царь проверяет своих гостей, чтобы установить, одеты ли они в брачную одежду. Тернер и Хейл связали эти брачные притчи с принятием Христом Его Царства в сцене суда из Дан. 7.

Они пришли к выводу, что, начиная с 22 октября, у Христа была новая работа, которую необходимо совершать «в невидимом мире». Соответственно, провозгласили они, «Суд здесь!» К 20 марта 1845 года Миллер отождествил суд из Откр. 14 со сценой суда из Дан. 7.

Он указывал, что, начиная с 1844 года, Бог «в Своем беспристрастии решал дела всех праведных», чтобы «ангелы узнали, кого собирать» при Втором пришествии. «Если это верно, — добавил Миллер, — кто может сказать, что Бог уже не очищает Свое святилище».

Благодарю Тебя, Господи, что Слово Твое столь разумно. Благодарю Тебя, что в конце концов Ты удалишь эгоизм, который управляет этим миром, и установишь вечное Царство, в котором царит праведность.