28 апреля – 4 мая. Последовательность в евангелизме и свидетельстве.


Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Pdf-файл СШ II квартал (3.7 MB) Mp3-архив СШ II квартал (450 MB)

5 урок СШ (mp3, 40 MB)

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: Мф. 25:35-40; 1 Кор. 3:1-3; 1 Петр. 2:2; Ин. 6:54-66; Лк. 8:4-15.

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» (1 Кор. 3:2).

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: В любом евангелизме и свидетельстве прежде всего необходимо раскрывать простые евангельские истины.

Последовательный евангелизм представляет собой стратегию, согласно которой люди проходят одну церковную программу за другой. При этом темы программ должны быть расставлены в правильной последовательности. К этому нужно подходить очень серьезно, иначе можно причинить больше вреда, чем принести пользы.

Наш памятный стих показывает: Павел понимал тот факт, что, переусердствовав, можно уничтожить все, что уже было сделано. Мы можем подать столько сложного материала, да еще и в неправильном порядке, что слушатель либо «задохнется» во всем этом множестве, не в силах охватить всю глубину значения, либо у него пропадет желание применять изученное в своей жизни.

Подобно тому как питание младенца начинается с молока с постепенным добавлением более твердой пищи, так и младенцы во Христе должны получать такую духовную пищу, какую их развивающееся духовное понимание может воспринять.

На этой неделе мы будем исследовать, как пересекаются евангельские стратегии и программы, а также как они поддерживают и дополняют друг друга в течение года.

Как уже было отмечено ранее, изучение и определение личных и общественных потребностей должно повлиять на наш подход к людям, а также на программы и служение, которые мы совершаем непосредственно для них.

Понимая насущные потребности людей, мы можем лучше спланировать ряд программ, направленных на разрешение основных нужд как отдельного человека, так и общества в целом.

Прочитайте Лк. 9:11. Что этот стих говорит о желании Христа исцелять людей как физически, так и духовно? Как мы можем применять этот принцип по отношению к тем, кому пытаемся донести истину?

Конечно, многие приходившие к Иисусу были в первую очередь заинтересованы в Его способности избавлять от физических страданий. Иисус исцелял их, но также обращал внимание на нужду, о которой, возможно, не все догадывались. Это нужда в духовном исцелении.

Хотя народ Божий сегодня отзывчив на личные и общественные нужды людей, ему необходимо следовать примеру Иисуса и помогать окружающим, обращая их внимание на духовные вопросы.

Изучите Мф. 25:35-40. Какая весть содержится в приведенных текстах? Насколько серьезно мы воспринимаем эти слова или же усматриваем в них просто метафору? Если бы мы действительно верили этим словам, насколько по-другому поступали бы?

Любое служение тем, кого любит Иисус и за кого отдал Свою жизнь, — это служение Самому Иисусу. Приведенный выше отрывок показывает, насколько тесно Спаситель связан со Своим творением. Когда Его творение страдает, Он обеспокоен и глубоко сочувствует страждущему. Так же должны поступать и мы.

Отрывок Мф. 25:35-40 показывает, что участие в разрешении насущных потребностей необязательно должно вписываться в определенную церковную стратегию. Узнав о нужде человека, мы должны помочь независимо от того, на каком этапе воплощения своей последовательной стратегии находится сейчас церковь.

В то время как одни будут продвигаться от программы к программе по мере развития своего духовного интереса, другим понадобится духовное питание сразу же. В таком случае церкви не нужно оставлять свои запланированные программы и мероприятия, но она должна быть в состоянии откликнуться на любые возникающие нужды. Это будет возможно при постоянном наличии обученного персонала и адекватных ресурсов.

Сравните 1 Кор. 3:1-3 и 1 Петр. 2:2. Как вы думаете, что именно хотели подчеркнуть Павел и Петр, когда говорили о молоке, твердой пище и необходимости роста? Что в теологическом смысле вы считаете молоком, а что твердой пищей?

Очевидно, члены коринфской церкви не продвинулись далеко в своем духовном развитии после того, как Павел организовал их общину. Следовательно, когда он им проповедовал, его весть звучала как призыв посвятить себя Богу и духовно возрастать, дабы они смогли охватить глубокие истины Евангелия.

Эта его проповедь была скорее миссионерской, чем обучающей. Павел не проповедовал на более глубокие темы до тех пор, пока люди не становились достаточно зрелыми в духовном смысле, чтобы понять эти истины и откликнуться на них.

Общаясь с людьми сегодня, мы не должны забывать о стратегии Павла. Нам необходимо привести людей ко Христу и лишь потом ожидать, что они примут глубокие, преобразующие жизнь истины Его Слова. Когда мы говорим о евангельской последовательности, это может подразумевать как длительную стратегию, так и короткий процесс.

Если люди прошли через цикл программ и готовы откликнуться на призыв Божий, им можно предложить посетить полную серию евангельских встреч или начать изучать с ними Библию по урокам.

Какую бы программу вы ни выбрали, принцип остается тот же: сначала молоко (простые евангельские темы, чтобы завязалось общение) и затем твердая пища (более глубокие, испытующие истины, ведущие к твердому посвящению).

Прочитайте Ин. 16:12. Какой важный принцип мы находим в данном тексте? Как мы можем научиться применять этот принцип в наших взаимоотношениях с окружающими?

Новообращенный член церкви был настолько воодушевлен открывшейся ему истиной, что желал всем о ней рассказать. Часто первой темой, которой он хотел поделиться, становилась тема о «начертании зверя». Возможно, он руководствовался самыми благими намерениями, но на его примере мы можем увидеть, насколько важно последовательно преподавать истину.

Какие библейские истины вам было особенно сложно принять вначале? Как со временем вы смогли их понять? Чему вы научились из этого опыта, что помогло вам стать более внимательными в вашем миссионерском служении?

Испытующая истина — это библейское учение, поняв которое человек должен произвести значительные перемены в своих взглядах или образе жизни. Некоторые испытующие истины, такие как соблюдение субботы или отказ от нечистой пищи, влияют как на взгляды, так и на образ жизни. Это еще раз подчеркивает необходимость вести людей к принятию Христа, а уже потом убеждать их что-то для Него делать.

Отрывок Ин. 6:54-66 сообщает, что некоторые люди отошли от Иисуса, когда столкнулись с испытующей истиной. Почему некоторые из последователей Иисуса со временем оставили Его? Какой в этом урок лично для нас? Какие «испытующие истины», возможно, до сих пор стоят на пути вашего полного посвящения Иисусу?

Многие, ставшие свидетелями и участниками предложенной Иисусом трапезы, последовали за Ним, чтобы снова получить пищу. Когда же Иисус попытался обратить их внимание на духовные реалии, использовав иллюстрацию Своего Тела и Крови, многие отвернулись от Него.

Это произошло не потому, что они не смогли понять истину о спасении только через Христа, они просто не захотели принять ее. Это было время испытания, и когда их собственные представления не совпали с тем, что говорил Христос, они предпочли уйти.

Прочитайте Ин. 14:15. Какая «испытующая истина» представлена в приведенном тексте?

Это вызов тем, кто говорит, что любит Иисуса; он требует от них серьезно отнестись к вопросу посвящения Ему. Рано или поздно придет время, когда исповедуемая вера будет проверена призывом к действию.

Реальность состоит в том, что на любом этапе евангельского процесса люди могут отвернуться, столкнувшись с испытующими истинами. Однако опыт показывает: люди более легко и позитивно откликаются на испытующую истину, если у них уже сложились теплые взаимоотношения со Спасителем.

Это еще раз подтверждает факт, что правильная последовательность ведет к лучшим результатам. Иисус многое хотел рассказать Своим ученикам, однако знал, что они пока не поймут этого (см. Ин. 16:12).

Его обетование о том, что Святой Дух наставит их на всякую истину (Ин. 16:13), распространяется и на наше время, на нас, а также на всех, кого мы стремимся привести ко Христу.

Хотя мы получаем благодать даром, посвящение, проистекающее из принятия этого дара, иногда может обходиться нам очень дорого. Как вы можете помочь человеку, не решающемуся заплатить такую цену? Что вы узнали о цене посвящения? Поделитесь этим с человеком, переживающим те же испытания.

Проводя лекции, семинары и курсы по изучению Библии, мы не можем гарантировать, что оказали влияние на духовную жизнь присутствующих на них людей.

Многие люди прослушали не одну серию евангельских встреч, были на семинарах по Откровению, изучали библейские курсы, и, хотя обрели интеллектуальное понимание библейских истин, это совсем не означает, что они начали применять представленные истины в своей жизни.

Как же нам определить, что люди, с которыми мы беседуем, испытывают в своей жизни преобразующее влияние истины?

Один важный метод, с помощью которого можно в некоторой степени определить уровень духовного роста, это метод вопросов и ответов. С помощью вопросов и ответов можно оценить уровень понимания человеком духовных вопросов и его духовный рост.

Хорошо задавать открытые вопросы, отвечать на которые нужно развернуто, а не просто «да» или «нет».

Вот некоторые типичные вопросы.

  • Как вы думаете, о чем эти стихи говорят нам сегодня?
  • Как бы вы поделились этой библейской истиной с вашим другом?
  • Как вы воспринимаете Божьи обетования по отношению к вам?
  • По вашему мнению, какие перемены должны произойти в вашей жизни и в отношении к окружающим после того, что вы узнали?
  • Как эти истины помогают вам больше любить Иисуса?
  • Что из того, что вы узнали, произвело на вас особое впечатление?
  • Что дарует вам особую надежду?
  • Что больше всего вас пугает?

Изучение Библии наряду с другими евангельскими программами должно быть организовано в правильной логической последовательности. То есть самые простые и понятные темы предлагаются вначале, более сложные – позднее, когда понимание изучающего Библию человека расширится.

После каждого урока важно задавать тщательно подобранные вопросы, чтобы оценить духовное понимание и духовный рост.

Просмотрите следующие стихи и подумайте, почему Бог, Которому все известно, задает такие вопросы? Быт. 3:9, 13; Мф. 16:13-15; 22:41-46; Мк. 9:33; Лк. 2:46. Что это говорит нам о том, насколько полезным средством могут быть вопросы, с помощью которых люди возрастают в Божьей благодати?

Поддержка, оказываемая человеку на его духовном пути, схожа с подготовкой к сбору урожая. Любой огородник знает, что существуют определенное время и определенные последовательные действия, которые необходимо выполнять для получения желанного урожая.

Мы должны вскопать землю, удалить сорняки, посеять семена и поливать огород. Также важно создать для растений необходимую окружающую среду; например, одним растениям требуется больше солнечного света, а другим нужна тень. Более того, растения нужно защищать от птиц и огородных вредителей.

Другими словами, о растениях в огороде нужно заботиться, начиная с семени и заканчивая зрелым плодоносным растением.

Тот же самый процесс происходит и с людьми на их духовном пути. Он начинается задолго до крещения и продолжается даже после того, как человек заключил завет с Богом. В идеале о человеке следует особо заботиться до тех пор, пока он сам не сможет начать заботиться о других.

Эта истина еще раз показывает, как важно спланировать последовательность действий, которая обеспечивает выбор нужного времени, нужного материала, создает наилучшую, безопасную для обучения среду.

Прочитайте в Лк. 8:4-15 притчу о сеятеле и ее объяснение Иисусом. К чему призывает нас эта притча относительно необходимости ухаживать за семенем, упавшим на добрую почву, до его созревания? (См. также Ин. 16:7, 8, 13).

Объяснение данной притчи Иисусом раскрывает некоторые интересные факты.

  • В Лк. 8:12 сказано, что некоторые люди начали верить, но дьявол сбил их с пути до того, как их вера утвердилась.
  • Лк. 8:13 повествует о тех, кто принял весть с радостью. Какое-то время они верили, но, когда их постигло искушение, они избрали другой путь.
  • Лк. 8:14 описывает другую группу людей, которые услышали весть, но так и не состоялись как зрелые христиане. Многие люди когда-то шли ко Христу и Его Царству, но на разных отрезках этого пути происходило что-то, мешавшее их духовному росту и прогрессу.

Чтобы собрать хороший урожай, недостаточно просто посеять семя. Задача Церкви и каждого в отдельности христианина заключается в том, чтобы сеять евангельское семя и затем шаг за шагом ухаживать за этим семенем, пока оно окончательно не созреет.

Какая часть притчи лучше всего передает ваш духовный опыт? Какие решения вы можете принять, чтобы исправить свою ситуацию?

Поиск целевой аудитории для благовестия. Сейчас вы уже понимаете, что евангельская стратегия, которой мы следуем неделя за неделей, потребует более квартала, чтобы все учесть и воплотить.

Например, мы не стали бы ожидать, что упомянутые в третьем уроке возможности для евангельского служения будут найдены, спланированы и проведены в течение одной недели. Однако пока вы обдумываете, какое обучение следует пройти и как ваше служение впишется в общие планы церкви, важно также обдумать, какой категории людей вы хотите благовествовать.

ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ВАМ ПОМОГУТ:

1. Проконсультируйтесь с пастором, пресвитерами и ответственными за миссионерское служение в вашей церкви относительно выбранной вами миссионерской программы и аудитории для благовестия. Заранее подобрав для себя целевую аудиторию, вы сможете сосредоточиться на всех аспектах процесса. Например, детскую программу будет уместно прорекламировать в школах и в тех районах, где преимущественно проживают молодые семьи. Другие целевые аудитории могут включать в себя пенсионеров, безработных, студентов и т. д.

2. Выбор целевой аудитории поможет вам в подборе помощников, места, времени и дальнейшей стратегии. Это также поможет вам правильно оценить конечные результаты вашей программы, и вы заранее будете знать, о чем и о ком нужно молиться.

3. Целевую группу необязательно искать за пределами церкви. Подумайте о людях, посещающих церковь, но не крещенных, или о некрещеной молодежи, или о тех, кто регулярно посещает специальные церковные программы и мероприятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. «Одна истина, принятая в сердце, подготавливает почву для другой истины» (E. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 449). В какой последовательности должна быть представлена истина, чтобы оказать наибольшее влияние на наши целевые аудитории? Почему жертва Иисуса Христа всегда должна занимать первое место в нашем благовестии?

2. «Христос Своей Божественной любовью привлекал к Себе сердца слушавших; и, по мере того, как они мало-помалу становились способными к восприятию сказанного Им, Он раскрывал перед ними великие истины Царства Божьего. Нам тоже следует учиться приспосабливать нашу работу к настроению людей, чтобы они понимали нас» (E. Уайт. Евангелизм, с. 57). Как мы можем проявить свою любовь к тем, кому говорим о Слове Божьем? Как избежать опасности чрезмерно угождать нашим слушателям?