Чтения

Вечерний Страж

Начало субботы — III

Они приняли слово… ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян. 17:11.

Библия и ее прилежное изучение имели решающее значение для первых соблюдающих субботу адвентистов. Так было, как мы вчера увидели, и в вопросе начала и окончания субботы.

Джеймс Уайт сообщает, что библейское исследование Андрюса в конце 1855 года привело в порядок умы почти всех присутствующих, что правильным временем начала субботы было время захода солнца. Несомненно, в эту группу он включал и себя. Но не все согласились с заключением Андрюса.

Как пишет Уайт, «Бейтс и некоторые другие» были на тот момент не согласны с большинством. Джозеф целое десятилетие продвигал идею 18:00 и копал все глубже, чтобы защитить свою позицию. Здесь возникла проблема.

Некоторые из лидеров движения остались на прежней позиции, несмотря на предоставленное обилие библейских текстов в пользу захода солнца как начала библейского «вечера», из чего следовало что субботу, по определению Библии, также необходимо начинать с заката. Ибо Библия ясно учит: «От вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев. 23:32). Но, несмотря на это библейское исследование, «Бейтс и некоторые другие» все еще пытались оправдать старый подход, «логически» обосновывая свои человеческие идеи, подкрепляя их случайными текстами, выхваченными оттуда и отсюда.

Надо сказать, Джеймс Уайт не указывает, кто были те «некоторые», которые противостояли основной части церкви по вопросу времени начала субботы. Но Урия Смит сообщает нам, кто был, по крайней мере, один из них. Это была Елена Уайт.

Напряжение в отношении данного вопроса при наличии двоих из трех основателей движения не на стороне большинства было серьезным и очевидным. Через два дня после того, как Андрюс изложил свое исследование, вспоминал позднее Джеймс, они «провели особое молитвенное собрание», во время которого «миссис Уайт было дано видение, и ей было показано, что верным было время захода солнца.

Это уладило проблемы с братом Бейтсом и другими, и с тех пор по этой теме среди нас царит всеобщая гармония». Нравится нам это или нет, но некоторые из нас все еще не согласны с мнением церкви.

Будем благодарны, что Бог всегда готов вести Свой народ к единству.