Дж. Н. Лафборо знакомится с Дж. Н. Андрюсом

Закон Господа совершен, укрепляет душу. Пс. 18:8.

Лафборо проповедовал примерно три с половиной года, будучи адвентистом, соблюдающим воскресенье, когда впервые столкнулся с адвентистами, соблюдающими субботу. В бывших миллеритских кругах было широко известно о фанатичных тенденциях среди приверженцев идеи закрытой двери, и Лафборо предупредили, что члены общины, с которыми ему предстоит иметь дело, не только соблюдали субботу вместо воскресенья, но «когда соберутся», они «кричат, вопят и проводят шумные фанатичные демонстрации».

Он не особенно стремился к общению с такой публикой, но однажды к нему подошел человек по имени Ортон из Рочестера, штат Нью-Йорк, и сообщил, что «люди, соблюдающие седьмой день, собираются по адресу Маунт Хоуп Авеню 124» и что желательно бы их посетить.

Лафборо сначала отклонил приглашение, но Ортон настаивал: «Вам необходимо исполнить свой долг. Некоторые из вашей паствы присоединились к субботствующим адвентистам, и вы обязаны защитить их от этой ереси. Вам дадут слово. Поэтому подготовьтесь, и тогда вы в две минуты докажете им, что суббота упразднена».

Такой призыв звучал в ушах Лафборо, когда он «собрал свои тексты» и в сопровождении нескольких друзей-адвентистов первого дня отправился на собрание субботствующих. Юный проповедник никогда уже не будет прежним. На собрании не только не было и следа фанатизма и шумных проявлений, но служитель по имени Дж. Н. Андрюс прочитал и пояснил те самые тексты о законе и субботе, которые заготовил Лафборо.

Андрюс не только оперировал теми же текстами, но, как свидетельствует Лафборо, даже читал их в том же порядке, что и в списке у Лафборо. Это убедило его.

Дж. Н. Лафборо принял субботу в сентябре 1852 года и сразу начал проповедовать от имени адвентистов, соблюдающих субботу.

В дальнейшем он возглавит Церковь адвентистов седьмого дня в Калифорнии и Англии, совершая служение пастора и администратора в нескольких частях Соединенных Штатов, и в 1892 году издаст первую книгу об истории адвентистов седьмого дня — «Зарождение и развитие адвентистов седьмого дня», переизданную в 1905 году под названием «Великое движение Второго пришествия».

В каком-то из своих трудов Елена Уайт отмечала, что нет предела пользе, которую приносят люди, посвятившие свою жизнь Богу. Это справедливо в отношении Лафборо. Так может быть и в нашем случае.

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.