Чтения

Вечерний Страж

Организация — это Вавилон

 И на челе ее написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Откр. 17:5.

В отличие членов Церкви Христианское объединение, большинство миллеритов-адвентистов были не против организации в ранние годы своего движения. С другой стороны, они не хотели формировать собственную церковную структуру.

В конце концов, Господь должен был скоро прийти, и в этом не было нужды. Таким образом, миллериты стремились оставаться каждый в своей церкви, свидетельствуя об адвентистской вере и ожидая пришествия Христа. Все было хорошо до лета 1843 года, когда многие общины стали исключать своих членов церкви из-за их постоянной и возрастающей проповеди о приближающемся пришествии.

Такое агрессивное поведение церквей, как мы видели ранее, привело Чарльза Фитча к провозглашению падения Вавилона и необходимости для верующих покинуть свои церкви. Конфликт и гонения, ставшие результатом отвержения адвентистской вести, привело многих к мысли, что церкви и в самом деле были частью Вавилона — ветхозаветным притеснителем Божьего народа.

Был один миллеритский проповедник, который чувствовал особое побуждение проповедовать весть о выходе из церквей. Это был Джордж Сторрс. Он писал, что Вавилон «является древней матерью и все ее дети [протестантские деноминации]… познаются, исходя из семейной схожести, господствующего высокомерного духа, духа подавления свободного поиска истины и свободного выражения наших убеждений того, что есть истина».

Людям необходимо было покинуть церкви, потому что «у нас нет права позволить какому-нибудь человеку или сообществу людей господствовать над нами. Оставаться в таком организованном сообществе… значит оставаться в Вавилоне».

Для Сторрса история организованной религии (католической и про- тестантской) была полна фанатизма и гонений. В итоге он заключил, что «никакая церковь не может быть организована человеческими методами, не став Вавилоном — организованным движением».

Эта весть, вкупе с неприятным опытом верующих, пострадавших от рук различных церквей, произвела на большинство миллеритов такое сильное впечатление, что все миллеритские группы верующих конца 1840-х и начала 1850-х годов сочли организацию невозможной. Таков был опыт соблюдающих субботу. Но они скоро откроют, что слово «Вавилон» имеет и другое значение.

Помоги нам, Господи, видеть ясно даже во время смятения.