Волки среди овец

Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Деян. 20:29, 30.

Главной проблемой, с которой столкнулись соблюдающие субботу в начале 1850-х, было отсутствие систематической защиты против самозванцев. Почти каждый, кто хотел, мог проповедовать в общинах, соблюдающих субботу.

Распространенным явлением адвентизма являлось отсутствие контроля за воззрениями или даже за нравственным обликом служителей. Именно в это время адвентизм столкнулся с кризисом самоназначения в служители. Эта проблема стала очевидной для всех бывших миллеритских общин перед тем, как они были организованы в конце 1850-х и начале 1860-х годов.

Одно письмо, направленное в газету адвентистов первого дня, например, содержало жалобу о том, что община автора письма в 1850 году «опять была взволнована тем, что мы считаем ложным учением… Около трех недель назад человек по имени Джозеф Бейтс прибыл сюда на дилижансе, заявляя, что он адвентистский проповедник… Мы расспросили его, и оказалось, что его “вестью” была суббота, или седьмой день, и закрытая дверь».

Хаймс, редактор газеты, отвечал: «Капитан Бейтс является нашим давним другом, и, насколько мы знаем, как человек превосходит большинство своих товарищей, но мы не уверены в подлинности его учения. Его нельзя допускать до служения».

В 1853 году соблюдающие субботу предпринимают два шага, чтобы защитить свои организации от «лжебратьев». Во-первых, большинство видных служителей, соблюдающих субботу, приняли план, подразумевающий, что одобренные служители должны получить карточку, «рекомендующую их для братского общения в среде Божьего народа повсеместно».

Два признанных лидера должны были подписать и поставить дату на карточках. Например, карточка, полученная Джоном Лафборо в январе 1853 года, носила имена Джеймса Уайта и Джозефа Бейтса.

Вторым методом, которым пользовались соблюдающие субботу для назначения руководителей, было рукоположение. К концу 1853 года они начали регулярно рукополагать путешествующих проповедников (тогда еще не существовало служителей, назначенных в конкретные общины) и дьяконов, которые, похоже, были единственными служителями местной церкви в тот ранний период.

Благодарим Тебя, Отче, за эти защитные механизмы в Твоей Церкви на земле для нашей безопасности.

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.