Призыв к евангельскому порядку — I

Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. 1 Кор. 14:33.

Бог не является автором неустройства. Вы никогда не узнали бы этого, глядя на некоторые общины соблюдающих субботу адвентистов в 1853 году.

Движение росло стремительно, но ему не хватало структур, которые привнесли бы порядок в их ряды. И хотя они достигли определенных успехов в этой области, они все еще были довольно уязвимы. Это видно из отчета Елены Уайт о восточном путешествии осенью 1853 года.

«Это было, — писала она, — утомительное и довольно удручающее путешествие. Истина подчас оказывалась в руках тех, чье сердце и жизнь не были освящены; имели место раздор и бунт, и было необходимо движение за очищение церкви» (Письмо 150, 151).

Учитывая такое положение дел, нетрудно представить, почему в декабре 1853 года они с мужем выступили с призывом о «евангельском порядке». Джеймс выступил за улучшение организации в «Ревью» посредством серии статей под названием «Евангельский порядок».

Его статья от 6 декабря указывала, что это «был вопрос великой важности для раннехристианской Церкви» и «не может иметь меньшую важность в последние дни опасности… Если евангельский порядок был настолько важен, что Павел счел необходимым подробно остановиться на этой проблеме в своих посланиях к церквам, то и сегодня Божий народ не должен лишать этот вопрос внимания.

Мы думаем, что эта тема находилась в сильном небрежении и что на нее следует обратить внимание церкви. Необходимо предпринять активные попытки, чтобы воплотить евангельский порядок настолько, насколько возможно.

Прискорбным фактом является то, что многие наши братья адвентисты, которые своевременно избежали ига различных церквей, которые как институты отвергли адвентистскую доктрину, с тех пор пребывают в еще большем Вавилоне, чем прежде. Евангельский порядок ими весьма пренебрегается…

Многие, ревностно стремясь выйти из Вавилона, поддались опрометчивому, беспорядочному духу и вскоре оказались в настоящем вавилонском хаосе… Бог вызвал Свой народ из церквей не для того, чтобы они отказались от дисциплины».

Трудно придерживаться золотой середины в мире греха. Как показывает церковная история, занять позицию между подавляющим контролем и беспорядочной свободой не менее сложно.

Но Бог ведет Свой народ не только в доктринах, но и в области эффективного руководства.

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.