Призыв к евангельскому порядку — III

 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен. 1 Тим. 3:1, 2.

В конце декабря 1853 года Елена Уайт публично присоединилась к своему мужу в призыве к евангельскому порядку, основывая свое мнение на видении, полученном во время их с Джеймсом восточного путешествия осенью 1852 года.

Она написала, что «Господь показал, что евангельский порядок встречает слишком много страхов и пренебрежения. Следует остерегаться формализма, но нельзя в таком деле пренебрегать порядком. На небе все пребывает в порядке. Когда Христос находился на земле, в Церкви также был порядок. И после Его вознесения порядок строго соблюдался апостолами.

И теперь, в эти последние дни, когда Бог приводит Своих детей в единство веры, [Церковь] нуждается в порядке более, чем когда-либо прежде; в то время как Бог объединяет Своих детей, сатана и его злые ангелы прилагают все усилия, чтобы воспрепятствовать этому объединению и разрушить его» (Ранние произведения, с. 97).

Предметом ее особого беспокойства было назначение служителей. «Люди, — писала она, — которые живут не свято и которые недостаточно сведущи, чтобы учить истине для наших дней, выходят на поле, не будучи одобрены Церковью или братьями, и результатом становятся смятение и разобщенность. Некоторые владеют теоретическими знаниями об истине и способны выдвигать аргументы, но им не хватает духовности, здравого смысла и опыта» (там же, с. 97, 98).

Такие «самопосланные вестники, — увещевала она, — представляют собой проклятье для дела [Божия]», особенно для тех «честных душ, [которые] доверяли им», думая, что они согласны с Церковью. Из-за этих самозваных служителей «Божьим посланникам приходится намного тяжелее там, где уже побывали люди, распространяющие ложное влияние, чем идти на новые поля».

Во избежание этих проблем, настаивала она, «Церковь должна чувствовать свою ответственность и с осторожностью и вниманием оценивать образ жизни, квалификацию и общую направленность тех, кто претендует на учительство».

Решение, добавила она, должно основываться на Божьем Слове, открывающем принципы евангельского порядка, и следует «возлагать руки на тех» только, «кто ясно доказал, что призван Богом на служение». Быть церковным руководителем — это огромная ответственность. Мы должны серьезно относиться к наличию как квалификации, так и практического благочестия.

Да поможет Господь Своей Церкви, когда она ищет свой путь в этом изломанном мире.

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.