Чтения

Вечерний Страж

Конгрегационализма недостаточно!

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. Деян. 16:4.

Первая христианская Церковь обнаружила, что некоторые спорные вопросы превосходили компетенцию местной общины и, таким образом, нуждались в руководстве со стороны большей координирующей церковной организации.

Во время совета из Деян. 15 мы видим, что пресвитеры и апостолы собрались для того, чтобы вместе решить, как привести иудейские и языческие общины к сотрудничеству. Собрание приняло решения для руководства местных общин.

Первые адвентисты также обнаружили, что они не всегда могли урегулировать спорные вопросы на уровне местной церкви. Если в первой половине 1850-х годов соблюдающие субботу создавали структуры и отделы в местных общинах, то во второй половине акцент сместился в сторону важности «всеобщего объединения» общин.

По меньшей мере четыре спорных вопроса заставят таких руководителей, как Джеймс Уайт, взглянуть на церковную организацию более глобально.

Первый вопрос относился к официальному владению имуществом — особенно издательством и церковными зданиями. Последнее, чего он желал, это принять на свое имя ответственность за владение издательской собственностью.

Второй спорный вопрос, наводящий на размышления, касался оплаты труда проповедников. Ситуация осложнялась тем, что соблюдающие субботу проповедники в те дни не служили в конкретных местных общинах, но путешествовали от церкви к церкви как странствующие евангелисты. Поддерживать проповедников было непросто еще и потому, что у адвентистов не было тогда процедуры возвращения десятин или других денежных сборов, направленных на оплату проповедников.

Третий вопрос, который способствовал развитию более широкого понимания Уайтом церковной организации, включал назначение проповедников. В 1859 году Джеймс написал, что общины в таких местах, как Батл-Крик, часто располагают несколькими проповедниками сразу, тогда как остальные «обделены, не слышат Слова по три месяца». Нравилось это кому-то или нет, но к 1859 году Джеймс Уайт уже осуществлял общее руководство, назначая и оплачивая проповедников, только без какой-либо официальной структуры, которая облегчила бы его бремя. Такая система делала его уязвимым для критики, направленной на неумелое управление и незаконное присвоение средств.

Четвертая проблема касалась перевода членства между общинами, особенно если человек был исключен из одной общины и желал стать членом в другой. Церкви нуждались в системе и порядке, если они хотели двигаться вперед все вместе.

Эти проблемы все еще существуют в нашем несовершенном мире с несовершенными людьми.