СШ

Молодежная Субботняя Школа

26 мая – 1 июня. Направляя на служение.

[audio:http://adventistfiles.net/documents/ss/2012/2/youth/ssy-2012_02_09.mp3|autostart=no|titles=Направляя на служение.]

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Pdf-файл CШ II квартал (4.4 MB) Mp3-архив СШ II квартал (554 MB)

9 урок (mp3, 46 MB)


ПАМЯТНЫЙ СТИХ:«И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: “как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!”» (Рим. 10:15).

ВВЕДЕНИЕ Рим. 10:15

Существует такая поговорка: «Он — немой, как камень».

Бывает, что мы, христиане, иногда больше походим на камни, чем на живых людей? Разве мы не предпочитаем сидеть на церковных скамьях в то время, как проповеди и знакомые мелодии из гимнов ласкают наш слух?

Проблема в том, что подобное состояние нельзя назвать нормальной физической жизнью и, конечно же, не является полноценной христианской жизнью. К счастью, когда срабатывает инстинкт, большинство людей проявляют непреодолимое желание оставаться в живых.

Это называется инстинктом самосохранения. Быть живым означает постоянно находиться в процессе перемен. Хотя случается, что, когда перемены происходят, на самом деле, вы умираете или болеете.

Спросите любого человека, интересующегося вопросами здоровья, о том, что происходит, когда прекращается физическая активность, но вы продолжаете питаться. Перемены происходят, но это плохие перемены. То же самое можно сказать о жизни Церкви и о духовной жизни каждого христианина.

Если церковь или отдельный христианин действительно имеет Божью весть для мира, но при этом молчит, это неправильно. Мы несем весть, и люди услышат ее, увидят ее проявление в жизни церкви, будут покорены и самой вестью, и церковью, которая ее возвещает, и сами захотят стать частью этой церкви.

Таким образом, церковь будет расти. Если церковь забывает об этом и просто пытается удержать то, что, по ее мнению, у нее есть, она, в конечном счете, обнаружит, что потеряла и то, что имела. Потому жить жизнью настоящего христианина, значит, совершать служение.

В данном случае служение можно определить как намеренное и целенаправленное использование даров каждого христианина для распространения Евангелия. Служение несет позитивные перемены и рост в жизнь христианина, а также в жизнь тех, кому мы служим.

По этой причине, когда Бог через Своего Духа призывает нас в Церковь, Он посылает, направляет нас на служение, чтобы отвечать на физические и духовные нужды окружающих, нести им благую, радостную весть. На предстоящей неделе мы будем размышлять о том, как, будучи членами церкви, мы можем помогать друг другу, используя в служении дарованные нам Богом таланты.

Алан Стивен Хект, Такома Парк, Мэриленд, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Никто не призван в одиночку нести бремя служения.

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Исх. 18:13-26; Мф. 7:17, 18; Ин. 4:36; Деян. 6:1-8; 15:36-40

КТО ДОЛЖЕН ИДТИ? (Мф. 7:17, 18; Ин. 4:36)

Не каждый, имеющий рвение к служению и спасению душ, руководствуется правильными мотивами (см. Мф. 7:15). Когда община размышляет о том, кто в ее среде может быть послан на служение, важно, чтобы церковь осознавала свои ограничения. Никто из людей не может читать сердечные мотивы другого человека.

Как замечательно, что Бог, учитывая эти ограничения, оставил нам руководство в Мф. 7:15-20.

«Не имеет значения, скольких людей мы привлекли к участию, важно скольких людей мы обрели для Христа. Потому мы должны обращать особое внимание на качество своей жизни. Если у нас будет все в порядке с главным, остальное будет естественным следствием».

Одним из самых драгоценных плодов подлинного христианства является смирение. Ин. 4:35-38 описывает двоих человек, сеющих и жнущих, трудящихся для спасения душ таким образом, что в конечном счете каждый возрадуется независимо от того, какую роль лично он играл в спасении этой души. Важно помнить, что добрый плод будет намного более продуктивным в распространении Евангелия, чем плохой плод, хотя и завернутый в блестящую обертку.

«Наилучшая работа всегда делается малым количеством людей. Лучше посвятить год одному или двум человекам, которые поймут, что значит обретать людей для Христа, чем потратить жизнь на целую общину просто для того, чтобы программа продолжалась»

КАК ИДТИ? (Исх. 18:13-26)

Никто не призван в одиночку нести бремя служения. История Иофора и Моисея служит примером того, как ученики Христа могут организоваться, чтобы эффективно распределить служение. Моисей явил в своей жизни плод смирения не только потому, что послушал и принял совет своего тестя, но и потому, что в какой-то степени поделился своей властью с другими людьми.

«Человек должен решить, что в служении имеет для него значение: кратковременные аплодисменты, свидетельствующие о всеобщем признании, или передача своих ценностей некоторым избранным людям, которые будут продолжать его дело после него».

Для того чтобы заметить перемены в жизни людей, в служении Богу предусмотрено место не только для высокопоставленного руководства. Более того, совет Иофора несет в себе предостережение.

Руководители могут подорвать свои силы, если отказываются разделить свою власть и (или) если народ Божий ожидает от некоторых руководителей слишком многого (см. Исх. 18:18). Важно заметить, что Иофор не предлагает получение любой посторонней помощи.

Прежде чем поставить человека на руководящую должность, он советует увидеть в его жизни определенные плоды (см. Исх. 18:21).

КАК ПОСТУПАТЬ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ? (Деян. 6:18)

Ни у кого не возникает возражений против того, что вокруг много работы. В Мф. 9:37, 38 Иисус ясно говорит о том, что поля поспели к жатве.

Однако, по человеческой логике, свойственно посылать больше работников туда и тогда, где и когда возникают какие-то проблемы. В Деян. 6:1-8 рассказывается о проблеме, возникшей в ранней Церкви в результате заметной разницы в ежедневном распределении пищи.

Вместо того, чтобы отвлечься от своего призвания и пуститься в споры о правомерности выдвигаемых обвинений, апостолы быстро признали нужду в дополнительных помощниках. Возможно, жалобы имели место и раньше, но выражались не так бурно, и ученики пытались так или иначе решить эту проблему.

Возможно, все двенадцать в той или иной степени участвовали в ее разрешении. Тот факт, что было выбрано семь человек, которые должны были следить за этим делом, судя по всему, указывает на то, что ежедневная раздача пищи представляла собой трудоемкое служение, с которым непросто было бы справиться одному или двум ученикам.

Как бы там ни было, и как бы этот процесс ни развивался, в конечном итоге проблема стала настолько большой, что побудила руководство к действию.

Двенадцать учеников смиренно передали часть своих полномочий другим людям, тем самым открыв дверь для роста духовных даров, что привело к еще более быстрому распространению Евангелия. И снова выбор тех, кто должен был занять эти новые должности, не представлял собой процесс «поставьте, кого найдете».

В Деян. 6:3 дается определение общих параметров, которыми руководствовалась община, избирая своих новых служителей Евангелия, а в Деян. 6:7, 8 записан результат. Именно поэтому в контексте конфликта Варнава решил взять с собой в миссионерское путешествие на Кипр Марка (см. Деян. 15:36-40).

Подобное противостояние демонстрирует, как важно оставаться сосредоточенными на евангельском поручении, чтобы сложности оборачивались новыми возможностями. «Всегда необходимо помнить о том, что наша цель — это покорение мира.

Мы не смеем ставить перед собой меньшую задачу. Слишком часто человек совершает служение только для того, чтобы через время охладеть без дальнейшего обучения или вдохновения… Подающий надежды руководитель начинает проявлять желание все контролировать». К счастью, в случае с Иоанном Марком, его духовные дары были замечены Варнавой и получили дальнейшее развитие, несмотря на то, что сатана, наверняка, работал над тем, чтобы навсегда отвратить его от служения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Какой добрый плод вы желаете увидеть в духовном руководстве? Почему?

2. С какими сложностями и преимуществами в распределении служения встречается руководитель?

3.Какую роль может играть конфликт в в отказе от выполнения евангельского поручения?

Лизи Эйсел Пул, Элберт, Колорадо, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Пусть каждый делает все возможное ради совершенствования своих талантов…»

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХА ПРОРОЧЕСТВА Мф. 7:17; Ин. 4:36

Первый шаг в евангельском служении для мира заключается в необходимости позволить Богу подготовить нас к этому. «Доброе дерево приносит добрые плоды. Если плод невкусный и никуда не годный, то дерево плохое.

Так и плоды нашей жизни свидетельствуют о состоянии нашего сердца и совершенстве характера. Добрыми делами невозможно купить спасение, но они — свидетельство веры, движимой любовью и очищающей душу. Наши заслуги — вовсе не основание для получения награды в вечности, мы получим ее в соответствии с тем трудом, который совершили через благодать Христову.

Итак, Христос изложил принципы Своего Царства — великие правила жизни. Чтобы запечатлеть это наставление в умах, Он приводит наглядный пример. Недостаточно, говорит Он, чтобы вы слушали Мои слова. Мои слова должны стать вашей основой»

Второй шаг включает в себя желание посвятить жизнь на служение Богу, в чем бы оно ни выражалось. Иногда от нас требуется покинуть зону комфорта, чтобы развить те дары, которые по-другому мы могли бы и не обнаружить.

Кроме того, мы должны признать то, что окружающие нас люди тоже призваны и тоже развиваются. «”Один сеет, а другой жнет” (Ин. 4:37). Спаситель произнес эти слова перед тем, как рукоположить и послать Своих учеников на труд.

По всей Иудее Христос сеял семена истины. Он ясно и понятно обрисовал план спасения, ибо истина никогда не была вялой и безжизненной в Его устах… Богу нужны благоразумные люди, которые будут усердно трудиться и полностью выполнять порученную им работу.

Господь будет использовать их как Свои орудия в обращении душ. Кто-то будет сеять, а кто-то — пожинать урожай с посеянного семени. Пусть каждый делает все возможное ради совершенствования своих талантов, чтобы Бог мог использовать его или как сеятеля, или как жнеца».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1.Как разные поколения в вашей общине сотрудничают, распространяя Евангелие? Как это происходит в вашей конференции? В унионе?

2.Что происходит с плодом, который долгое время лежит на полке? Где «добрые дела» приносят больше пользы: дома, в церкви или на миссионерских полях? Объясните ваш ответ.

Кеси Колмен Хект, Такома Парк, Мэриленд, США.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Мф. 28:16-20

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: От ученика ожидалось, что он покажет миру достоинства и полезность учения своего учителя.

На данном этапе в христианской Церкви слова «ученик» и «апостол» окружены ореолом больше, чем это было в самом начале.

Ученик — это не то же самое, что апостол, но для того, чтобы быть апостолом, необходимо быть учеником. Латинское слово «discipulus», от которого произошло английское слово «ученик» (disciple), является буквальным переводом с греческого «mathetes».

Оба слова означают «ученик», или «студент». Слово «математика» происходит от того же греческого корня. Изначально слово «математика» указывало на область изучения, как сегодня на это указывает слово «дисциплина».

Даже использование этого слова в контексте взыскания и требования порядка говорит о том, что невозможно знать предмет, не прилагая усилий. В древнем мире учеником назывался тот, кто лично подчинялся требованиям учителя или господина.

Ученику давалась возможность испытать на практике учение своего учителя или даже обучать тому, что сам он (на то время) хорошо усвоил. Но он не обладал самостоятельностью и проявлял себя лишь под бдительным оком учителя.

Иногда, как рассказывается в Мк. 9:16-29, учителю приходилось исправлять ошибки неопытного или некомпетентного ученика. Но целью ученичества было не просто наслаждаться мудростью и знаниями учителя.

В какой-то момент ученик должен был идти в мир и применять полученные знания и умения, и тогда уже учитель не стоял у него за спиной, готовый в любую минуту вмешаться, если что-то вдруг пойдет не так.

От ученика ожидалось, что он покажет миру достоинства и полезность учения своего учителя. В определенном смысле, он должен был стать учителем для окружающих его людей, точно учить их тому, чему был научен сам. И здесь мы подходим к слову «апостол», от греческого «apostolos».

Аpostolos был (и остается) тем, кто посылался в качестве представителя. Церковь как Тело Христа несет ответственность за то, чтобы собирать учеников и учить их путям Учителя, преподавать им дисциплины христианской жизни, чтобы их тоже можно было послать на служение, и они буквально становились апостолами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1.Как Бог исправляет несоответствия, которые иногда проявляются даже в жизни зрелых христиан, стремящихся представлять Его и служить Ему?

Джозеф Бейкер, Терра-Хот, Индиана, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Проявляйте живой интерес к Господу и созданным Им людям.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Исх. 18:13-26; Мф. 7:17, 18; Ин. 4:36; Деян. 6:1-8; 15:36-40

Спортивную обувь можно подобрать на любой вкус и носить, не только когда занимаешься спортом. Не находите того, что хотите? Сделаем на заказ!

Выберите цвет, скажите, каким видом спорта будете заниматься, назовите тип товара, чтобы вам облечься в собственные «доспехи», чтобы слова апостола Павла в Рим. 10:15 были о вас.

Руководители церкви обычно совершают большую работу в распространении Благой вести. Они делают свое дело, а вы должны делать ваше. Бог замыслил вас, чтобы вы могли благовествовать вашей семье, друзьям, однокурсникам и окружающим людям!

Он создал вас для особой миссии, которая в сочетании с деятельностью других членов церкви будет способствовать гармонии, здоровью и росту. Кроме того, вы будете трудиться для своей вечной жизни и для вечной жизни окружающих.

Глядя на Моисея, Матфея, Иоанна и Павла в вышеприведенных отрывках из Священного Писания, мы понимаем, что руководителей на долго не хватит, если в забеге не примут участие другие люди. Вот где нужны вы! Вам придется бежать изо всех сил!

Давайте вернемся к идее изготовления на заказ вашей спортивной обуви. Подберите цвет. Начните с собственной идентификации. Раскройте свою личность!

Заполните анкету по определению темперамента. Изучите свои духовные дары. Обратите внимание на то, как Бог вас создал. Проявляйте живой интерес к Господу и созданным Им людям.

Выберите вид спорта. Какой вид свидетельства наиболее приемлем для вас?

Какой вид взаимодействия с окружающими приносит вам и людям особую радость? Личные встречи? Может быть, общественная проповедь? Помощь общине в проведении различных программ? Благотворительные фонды для оказания помощи голодным, бездомным или безработным?

Идей сколько угодно, а их двигателем является ваша собственная изобретательность!

Подберите тип товара. Четко определите свою ситуацию, цели и возможности. Ведите активную подготовку. Выберите самый подходящий «размер». Подумайте, чему вам необходимо научиться, чтобы лучше понимать и знать окружающих людей.

Попросите ваших руководителей о проведении курсов и семинаров. Используйте возможности Интернета. Узнайте, как беспрепятственно бежать к намеченной цели.

Когда будете готовы, дайте знать об этом своим руководителям! Теперь вы полностью экипированы? Бегите изо всех сил ради себя и ради них…

На старт! Внимание! Марш!

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как вы можете показать, что любите Бога, что вы — способный, ответственный человек, готовый жертвовать своим временем, средствами и талантами?

2.Какие «разогревающие упражнения» вы можете делать, чтобы приготовиться к действию, причем сохраняя активность во время «разминки»?

3. Назовите особые источники поддержки и силы, которые могут помочь вам в «тренировке»?

Дебби Эйсел, Вашингтон, округ Колумбия, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Он был кроток, делясь истиной с бесконечной любовью.

МНЕНИЕ Рим. 10:15

Для того чтобы делиться Евангелием, нужно желание человека и наличие того, чем поделиться. Благословенно свидетельство, исходящее именно от такого свидетеля.

Возможность видеть распространение света, замечать первые всходы посеянных семян дает такую радость, которая несравнима ни с каким другим чувством, даже с любовью. Желая благовествовать, вы делаете все, что в ваших силах.

Возникает вопрос: как человеку узнать, что он призван на служение? Ответ? Мы все призваны! У нас нет извинений. Однако столь многие христиане не чувствуют «призвания» проповедовать.

В действительности, каждый призван к служению. Мы посланы провозглашать (проповедовать) благость Божью тем, с кем мы соприкасаемся.

Как? Мы свидетельствуем нашими делами, отношением к людям, с которыми общаемся.

Что мы провозглашаем? Мир. Мир — это активное слово. Оно не подразумевает самоуспокоенность. Оно подразумевает, что мы «творим» мир. Проповедуя (действие), мы несем (действие) мир. Мы призваны быть среди тех, с кем желаем поделиться (действие) Евангелием.

Благовестие — это не крестовый поход, это миссионерское служение. Свидетельство — это не просто семинар, это весть мира. Христианство всегда активно.

Где чаще всего можно было встретить Иисуса? Он проводил много времени среди людей. Он не проводил большую часть Своего времени, увещевая или традиционно проповедуя. Почти все Свое время Он, находясь среди людей, проповедовал через дружеское прикосновение, восполнение нужд (физических и духовных), прием пищи с людьми в условиях, где все чувствовали себя свободно и, таким образом, были более открыты для Евангелия.

Он никогда не возвышался над ними. Хотя Он значительно превосходил каждого, Он был кроток, делясь истиной с бесконечной любовью. Он делился чистым Евангелием без всякого желания продвинуться по политической лестнице. Следуя Его примеру, мы делимся Евангелием мира и несем добрые вести.

В любом месте мы будем нести радость и красоту. Будет возвеличен Христос, Который есть Евангелие мира. Мы активно, сознательно проповедуем так, как повелел нам Христос.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Какой самый важный метод евангельского служения?

2.Какое благовестие может оказаться наиболее действенным лично для вас?

Данбар Хенри, Такома Парк, Мэриленд, США.

ИССЛЕДОВАНИЕ Рим. 10:15-17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если церковь или отдельный христианин действительно имеет Божью весть для мира, то неправильным будет молчать. Никто не призван нести бремя служения в одиночку.

Моисей служит примером открытости и скромности не только потому, что послушался совета своего тестя и принял его, но и потому, что в какой-то степени поделился своей властью с другими людьми.

Церковь как Тело Христа несет ответственность за то, чтобы собирать учеников и учить их путям Учителя, а так же наставлять их в практическом христианстве, чтобы они могли стать апостолами.

Процесс обучения может потребовать от вас покинуть зону комфорта, чтобы в вас развились дары, о которых в противном случае вы даже не подозревали бы. Благовестие не всегда носит формат миссионерских встреч, но оно всегда связано с Евангелием.

Используйте то, чему вы научились, и делайте то, к чему призывает вас Бог. Вперед!

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Пригласите неверующих друзей на прогулку. Найдите удобный случай объяснить им, почему вы верите в буквальные шесть дней творения.

2. Проведите библейские уроки с интересующимся человеком, который хочет больше узнать о христианской вере. Начните обучающий курс с другими членами церкви. Вы можете использовать любые готовые уроки или даже открыть кулинарный класс.

3. Организуйте малую группу для людей, которые, как вам известно, не знакомы с Иисусом. Скажите им, что вы приглашаете их для беседы на духовные темы, а также хорошо провести время, чтобы лучше узнать друг друга.

4. Составьте графический план образования малых групп, в которые вы могли бы приглашать ваших друзей. Укажите время для совместных встреч с целью проведения богослужения.

5.Подготовьте постановку, которая проиллюстрировала бы опыт осознания того, что Иисус является вашим личным Спасителем. Покажите ее на ближайшей миссионерской программе.

6.Составьте несколько вопросов для малых групп, помогающих изучить и обсудить несколько глав одного из четырех Евангелий Нового Завета.

Предложите эти вопросы кому-то, кто ведет малую группу, или используйте их в своей малой группе.

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ

1. Исх. 18:13-26; Лк. 9:1-6; Деян. 6:1-7.

2. Е. Уайт, «Вести для молодежи».

3.Jeffrey Arnold. The Big Book on Small Groups, rev. ed. (InterVarsity Press®, 2004).

Карин Уикзорек, Мельбурн, Австралия.