СШ

Субботняя Школа

26 мая – 1 июня. Вовлекая в служение.

[audio:http://adventistfiles.net/documents/ss/2012/2/adult/ss-2012-02_09.mp3|autostart=no|titles=Вовлекая в служение.]

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Pdf-файл СШ II квартал (3.7 MB) Mp3-архив СШ II квартал (450 MB)

9 урок СШ (mp3, 42 MB)

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: „как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!”» (Рим. 10:15).

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: Исх. 18:13-26; Мф. 7:17, 18; Деян. 6:1-8; Ин. 4:36; Деян. 15:36-40.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Недостаточно только научить людей, как совершать евангельское служение. Они должны активно трудиться ради спасения душ.

Многие члены церкви сетуют на то, что, несмотря на посещение семинаров, обучающих свидетельской и евангельской работе, их никто не приглашает участвовать в служении, когда они возвращаются в свою церковь. Следовательно, многие церкви не принимают активного участия в миссионерской работе, поскольку просто не знают, что среди них находятся подготовленные для этого люди.

Иногда некоторые верующие сами предлагают свою помощь в служении, но большинство приходит к выводу, что в них не нуждаются или не хотят, чтобы они выполняли какое-либо служение. Самый успешный способ удержать члена церкви от служения — не задействовать его в тех сферах церковной жизни, в которых он получил наибольшую подготовку.

На каждую общину возложена ответственность определить, где и как каждый ее член может поучаствовать в миссионерском служении церкви. У каждого желающего есть свое место в служении. Главное — найти это место.

В течение недели мы будем рассматривать методы целенаправленного вовлечения евангельских работников в труд на ниве Божьей. Мы также узнаем, каким образом вовлечение в служение максимального количества членов церкви способствует гармонии в общине, ее духовному и численному росту.

Многие посвященные руководители церкви чрезвычайно ограничили и даже свели на нет свой труд нежеланием разделить груз служения с остальными. Это не новая проблема, и она еще больше усугубляется в нашем быстро прогрессирующем современном мире.

Даже такой великий ветхозаветный лидер, как Моисей, нуждался в помощи. Мы можем многому научиться из его опыта, а также воспользоваться добрым советом, который дал ему его тесть Иофор.

Внимательно прочитайте Исх. 18:13-26. Каков смысл слов «пусть они» в стихе 22?

Мы можем только гадать, как долго Моисей смог бы выдержать такой напряженный рабочий график. Также мы можем лишь предполагать, знал ли Моисей, что в народе есть люди, способные помочь ему.

Но одно мы знаем точно: нашлось много способных и желающих послужить. Моисею необходимо было позволить им участвовать в работе, перепоручив им определенные обязанности в сфере руководства.

Свидетельство и евангелизм — это служение, которое руководители церкви должны охотно разделять с братьями и сестрами. Принципы правильно распределенной ответственности, которым мы научились из этой истории, бесценны в работе по спасению душ.

Как вы считаете, почему Моисей выбирал людей по особым характеристикам (стих Исх. 18:21) и возлагал на них разную степень ответственности (стих Исх. 18:25)? Как эти принципы применимы к евангельским стратегиям в современных церквах?

Возможно, Моисей был не особо активен в делегировании своих обязанностей из-за специфики своего служения. На нем лежала ответственность говорить от имени Бога. Мы тоже чувствуем огромную ответственность, когда рассказываем людям о Боге.

Свидетельство и евангелизм — это серьезная работа, ведь на карту поставлена вечная жизнь многих людей. И хотя это заставляет нас совершать служение с особым вниманием, нам все же следует приглашать всех участвовать в благовестии и евангелизме.

Еще раз прочитайте Исх. 18:21, 22. Заметьте, что эти вновь назначенные руководители были призваны служить «во всякое время». Мы также всегда должны быть готовы дать отчет в нашем уповании.

Члены церкви адвентистов обладают огромным потенциалом для совершения служения. Многие горят желанием участвовать в евангельском служении своей церкви, но руководители иногда без особого энтузиазма воспринимают такое желание.

Помимо установки: «Это могут сделать только профессионалы» присутствует и страх, что тот или иной рядовой член церкви может неправильно что-то сделать или сказать, тем самым отвратив людей от Христа и Его Церкви.

Печально, но порой такая боязнь принять непосредственное участие берет верх даже в тех случаях, когда люди имеют хорошую подготовку. Святой Дух и Его обетования распространяются не только на одаренных евангелистов, но и на всех, кто желает посвятить себя Господу, отречься от своего «я» и трудиться для спасения окружающих.

Какой преподанный Иисусом принцип (см. Мф. 7:17, 18) может устранить страхи обеспокоенных христиан? Как научиться находить нужных людей для того или иного служения и как в этом процессе помогают руководители и лидеры церкви? Как мы можем это делать, никого не осуждая?

Если здоровое дерево приносит хорошие плоды, руководители церкви должны сосредоточиться на выращивании «здоровых деревьев». Откликаясь на евангельский призыв, мы в первую очередь должны быть преданы Иисусу и только при этом условии сможем успешно трудиться для Него.

Если мы уделяем необходимое внимание людям, направляя их к значимым, углубляющимся взаимоотношениям с Иисусом, Святой Дух позаботится о том, чтобы они принесли добрый плод. Наше дело — вести, учить и помогать.

Дело Бога – благословить их служение. Нам нужно доверять им и Богу. Уделяя необходимое внимание духовному возрастанию и практическим навыкам людей, мы можем смело надеяться, что эти люди принесут добрый плод евангельского успеха.

Конечно, всегда есть элемент риска в зависимости от предпринимаемого служения и степени подготовки, но мы должны помнить, что даже апостолы, внимавшие величайшему Учителю всех времен, были не в состоянии привести к спасению каждого, с кем встречались.

Чувствовали ли вы когда-либо, что ваши дары и таланты остались неоцененными? В чем может быть причина? Проанализируйте свою жизнь, возможно, причина кроется именно в вас, в вашем характере, а не в чем-то другом?

Когда люди проявляют интерес, желая больше узнать о Боге и Его Церкви, мы должны серьезно подойти к выбору тех, кому поручить эту миссионерскую работу.

В обществе, где присутствуют разные культуры, мы поступим правильно, если поручим это дело человеку той же национальности, носителю того же языка, на котором говорит заинтересовавшийся, и желательно, чтобы учитель был примерно того же возраста, что и ученик.

Более того, нам следует учитывать духовную зрелость, знание Библии, умение общаться и опыт миссионерского служения учителя. Другими словами, необходимо серьезно подойти к тому, чтобы учитель и ученик соответствовали друг другу.

Когда дело касается свидетельства и евангелизма, мы не можем следовать шаблонному подходу. Жизнь каждого человека уникальна, и духовный опыт каждого тоже уникален.

Однако, несмотря на всю уникальность, опыты в чем-то похожи, и нам видится вполне разумным подчеркивать схожесть в опытах верующего человека и интересующегося верой.

Прочитайте Деян. 6:1-8. Какие задачи перечислены в отрывке? Каковы были результаты сочетания конкретного служения с соответствующими способностями?

Обратите внимание на последовательность событий: апостолам сообщили о проблеме. Они попросили верующих найти семь человек, на которых можно было бы возложить решение этого вопроса. Верующие представили апостолам выбранных людей, а апостолы, в свою очередь, поручили им служение, возложив на них руки. В результате «число учеников весьма умножилось».

Хотя Стефан и шесть других назначенных на служение братьев должны были «пещись о столах», не похоже, что их служение ограничивалось только приготовлением и распределением пищи. Верующие искали водимых Духом мужей, поскольку служение Церкви грекоговорящим вдовам также являлось свидетельством и евангелизмом.

Таким образом, назначение диаконов на служение имело решающее значение для евангельской деятельности ранней Церкви, ибо они не только освободили главных евангелистов, но и сами активно поддерживали их работу (см. Деян. 6:8).

И снова мы можем подтвердить: в каком бы служении ни участвовали члены церкви, они прямо или косвенно участвуют в свидетельстве и евангелизме церкви или поддерживают это служение. Хотя для успешного служения в церкви важны природные таланты, духовные дары и специальная подготовка, но наибольшую важность представляет все же личное отношение к делу.

Заметьте, что в Деян. 16:1-5 и Деян. 4:36, 37 как Тимофей, так и Варнава готовы были сделать все со своей стороны, чтобы поддержать евангельское служение. Варнава пожертвовал свои личные средства, а Тимофей согласился пройти через обряд обрезания, чтобы не провоцировать конфликты с некоторыми верующими из иудеев. Уроки для нас очевидны.

Духовный рост происходит только в том случае, если мы поддерживаем связь с Иисусом. Этот рост не может быть вызван просто выполнением каких-то задач, даже таких важных, как свидетельство и евангелизм.

Церковь не может «запрограммировать» своих членов на духовное возрастание. Тем не менее, когда верующие откликаются на Божий призыв быть Его учениками, их личные взаимоотношения с Господом углубляются и укрепляются.

Хотя мы не должны заниматься свидетельством и евангелизмом только ради духовного роста, но, участвуя в этом служении и испытывая подлинную любовь к Богу и погибающим людям, мы получаем многочисленные духовные благословения.

Прочитайте Ин. 7:17. Что этот стих сообщает нам об исполнении Божьей воли и духовном возрастании?

Возникает правомерный вопрос: «Как ищущий истину человек может быть уверен в том, что он действительно ее нашел?» В стихе Ин. 7:17 Иисус представляет принцип, который поможет всем желающим следовать за Ним.

Желающие исполнять Божью волю могут узнать, от Бога ли то или иное учение или нет. Как это может произойти? Несомненно, здесь речь идет о духовном росте через связь со Христом. Иисус сообщает: люди, живущие согласно открытой им библейской истине, получат больший свет.

Между слушанием и исполнением существует прямая взаимосвязь (Откр. 1:3). Исполняющие Божью волю, даже если им открыто совсем мало, будут благословлены глубокими христианскими взаимоотношениями, которые, наряду с молитвенным изучением Библии, приведут к большим откровениям истины и, следовательно, к духовному росту.

Прочитайте Ин. 4:36. Какая духовная награда ждет всех, трудящихся ради спасения душ? Что говорит о взаимоотношениях сеятеля и жнеца тот факт, что они радуются вместе? Ученики не должны были считать грядущий урожай результатом лишь собственных усилий. Они разделили труд с другими людьми. Они стали соработниками Христа и святых мужей древности.

Женщина из Самарии посеяла евангельские семена среди людей своего города. Как, должно быть, они вместе радовались, когда созревший духовный урожай был собран в житницу. Успех совместного свидетельства и евангелизма укрепляет связь между Богом и нами, а также между нами как собратьями и единоверцами.

Когда мы откликаемся на Божье приглашение трудиться ради спасения душ, эта связь, эта духовная близость и духовный рост расцветают как естественный результат пребывания в Божьей команде.

Как укрепилась ваша вера благодаря вашему личному свидетельству? Каким образом свидетельство влияет на ваши взаимоотношения с Господом?

Существует интересный феномен, который можно охарактеризовать как «циркуляционное влияние» (то есть влияние по кругу). В контексте согласия и участия этот феномен работает так: вовлекая людей в служение, вы способствуете появлению согласия, которое побуждает людей участвовать в служении, что в свою очередь способствует еще большему согласию.

Вы можете видеть и ощущать такое взаимное влияние. Тут уместно привести меткое древнее изречение: «У сидящего на веслах нет времени раскачивать лодку». В целях развития организации ранней Церкви были приняты некоторые ключевые решения, которые, как думают некоторые, могли бы послужить причиной разногласий и конфликтов, однако в данном случае личные предпочтения верующих подчинялись тому, что больше благоприятствовало исполнению возложенного на них Господом поручения.

Поразмышляйте над важным процессом назначения на служение, описанным в Деян. 1:15-26. Какие основные цели преследовали ученики? Хотя сегодня мы не бросаем жребий, какие полезные для нашего служения принципы можем почерпнуть из их примера?

Конечно, когда люди работают вместе, всегда существует опасность возникновения конфликта. Мы знаем, что противник делает все, чтобы снизить активность верующих. И теперь мы рассмотрим случай из евангельского служения ранней Церкви, в котором действительно присутствовал конфликт.

Изучите Деян. 15:36-40. Что послужило причиной разногласия между Павлом и Варнавой? К чему привело их несогласие друг с другом и чему мы можем научиться из этого случая?

В предыдущем миссионерском путешествии юный Марк, оставив Павла и его товарищей, возвратился в Иерусалим. Именно этот случай (Деян. 13:13) стал причиной нежелания Павла взять с собой Марка в очередное миссионерское путешествие. Но Варнава видел: как для самого Марка, так и для миссионерского путешествия будет полезно взять юношу с собой.

В результате Павел выбрал своим компаньоном Силу, а Варнава отправился с Марком. Апостолы не спорили о том, какую миссионерскую работу нужно совершать, и, вместо того чтобы позволить личностным различиям омрачить евангельское служение, составили две группы евангелистов.

Впоследствии Павел и Марк продолжили плодотворное сотрудничество (2 Тим. 4:11), и их различия не стали помехой на пути их миссии.

Подумайте о человеке в церкви, с которым у вас, возможно, конфликт. Сколько смирения, отречения от своего «я», желания простить и подставить другую щеку вам понадобится, чтобы достичь примирения?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗУМНЫХ РАМОК СЛУЖЕНИЯ.

Как было замечено в разделе «Для дальнейшего изучения» за прошлую пятницу, двенадцать месяцев — хороший отрезок времени для планирования.

В зависимости от того, какую свидетельскую и евангельскую программу вы планируете, конкретные временные рамки будут варьироваться в зависимости от разных целевых стратегий и приоритетов.

Однако необходимо сделать следующее.

1. Запишите, каких целей вы намереваетесь достичь в течение двенадцати месяцев. Конкретно укажите желаемое количество людей, которых вы хотите привести к спасению или вовлечь в обучающие программы, а не просто количество планируемых программ.

2. Составьте четкий график с указанием конкретного времени проведения всех мероприятий. Он может быть настолько подробным, насколько вы пожелаете, но постарайтесь, чтобы он не был просто общим. Здесь нужно указать сроки проведения обучающих семинаров, даты начала и окончания программы, сроки проведения оценки результатов.

3. Зафиксировав основные этапы программы, укажите конкретно, кто и за какую часть программы отвечает (это могут быть как отдельные люди, так и группы людей).

4. Запишите, как стратегия вашей программы сочетается с общей миссионерской программой церкви. Укажите конкретно, где и каким образом другие церковные программы будут поддерживать вашу, а где ваша программа будет способствовать укреплению других церковных проектов. Это поможет вам помнить, что вы являетесь частью большой команды, и сознавать необходимость в совместном труде.

5. Серьезно обдумайте, будет ли ваша программа постоянно действующей и повторится ли она в следующем году. Это поможет вам определить, кого и как нужно подготовить. Если ваша программа представляет собой развивающееся служение, необходимо заранее спланировать время оценивания результатов на каждом этапе проекта.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Приведенные ниже цитаты сообщают о том, что Бог ожидает плода от каждого верующего и предусмотрел работу для каждого. Как вы думаете, чего Бог ожидает от Своей Церкви в сфере подготовки членов и их вовлечения в свидетельство и евангелизм? Что может сделать Церковь, дабы помочь своим членам понять Божьи ожидания? Размышляя над приведенными цитатами, спросите себя, как они относятся лично к вам?

2. «От всех, кому Бог вверил истину для настоящего времени, Он ожидает личного служения. Не все могут отправиться в другие страны в роли миссионеров, но каждый в состоянии стать благовестником среди соотечественников в своем доме и среди соседей» (E. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 30).

3. «Каждому, кто становится причастником Его благодати, Господь поручает совершить определенную работу для других. Каждый из нас должен нести ответственность за порученное, говоря: „Вот я, пошли меня”» (E. Уайт. Пророки и цари, с. 222).

  • Сябрюк Людмила

    Спасибо за прекрасное обсуждение. Нам с мамой очень понравилось. Хотелось бы скачать это видео , но не знаю как это сделать. Подскажите пожалуйста. Заранее вам благодарны.