Чтения

Вечерний Страж

Десятина — более удачный метод

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Мал. 3:10.

Интересно, что первые дискуссии о систематических добровольных пожертвованиях не касались Мал. 3:8-10, и авторы «Ревью» не акцентировали внимание на благословениях для тех, кто верно приносит средства. Что они действительно подчеркивали, так это то, что систематические добровольные приношения по своей природе были безболезненными и не требовали особой жертвенности.

На деле же они были такими безболезненными и незначительными, что не покрывали нужд растущей Церкви. Перемены наступили, когда в феврале 1876 года Дадлей М. Канрайт опубликовал серию статей в «Ревью», ссылаясь на тексты из Мал. 3:8-10. Предлагая принцип десятины в качестве библейского плана поддержания служителей, он настаивал на том, что «Бог требует от Своего народа, чтобы десятина, или одна десятая часть всего дохода, служила для поддержания Его служителей».

Далее он отмечает: «Господь не говорит, что вы должны отдавать Мне десятину, но Он говорит, что одна десятая принадлежит Господу», потому что десятина уже Божья, а верующие просто возвращают ее Богу. Канрайт также подчеркивал благословения и награды за возвращение десятины.

«Я очень рад, — писал он, — что особое Божье благословение сопутствует тем, кто исполнителен и честен в возвращении» своей десятины. Кроме личного благословения, система возвращения десятины дала положительные результаты в плане финансирования Церкви, чего не смогли сделать систематические добровольные приношения.

На сессии Генеральной Конференции 1876 года Канрайт приблизительно подсчитал, что, если бы все члены церкви верно возвращали десятину, сокровищница Генеральной Конференции могла бы пополняться не 40 000, а 150 000 долларов ежегодно.

Далее Канрайт настаивал на том, чтобы Генеральная Конференция утвердила систему десятин, что и было сделано в октябре 1876 года. С этого момента библейская десятина получает распространение как способ, посредством которого адвентизм поддерживал своих служителей.

И, конечно, к тому времени в адвентизме возникла специальная структура, которая могла служить «хранилищем» из Мал. 3 для сбора и распределения средств.

Господи, мы благодарны за Твое водительство, в том числе и в финансовых вопросах. И мы ценим Твои благословения для тех, кто верен библейскому принципу десятин и пожертвований.