Чтения

Вечерний Страж

Санитарные реформаторы

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8:32.

Именно в контексте невежества в вопросах здоровья мы наблюдаем подъем американского движения за реформу здоровья в 1830-е годы.

Одним из самых влиятельных и представительных реформаторов был Сильвестер Грэхэм. В статье журнала «Грэхэм джорнал» от 1837 года можно найти отблески его идей.

По Грэхэму

  1. «основой питания должны быть овощи и фрукты»;
  2.  хлеб необходимо печь из муки грубого помола;
  3.  «вместо сливочного масла можно использовать сливки»;
  4.  пищу необходимо тщательно пережевывать;
  5.  «мясо и рыбу… лучше исключить»;
  6.  нужно избегать жирных подлив и острых приправ;
  7.  «любые стимуляторы, всех видов и сортов, такие как чай, кофе, вино, табак (в любом виде), сидр, пиво и пр. недопустимы;
  8.  «чистая мягкая вода» — лучший напиток;
  9.  «последний прием пищи за день должен быть легким» и осуществляться за 3—4 часа до сна;
  10.  «нельзя употреблять ни крошки вне очередного приема пищи»;
  11.  нельзя переедать;
  12.   «воздержание всегда предпочтительнее приема лекарств»;
  13.  необходимо спать около 7 часов в день в «достаточно проветренном помещении»;
  14.  никогда нельзя носить тесную одежду;
  15.  «купание (даже ежедневное) в теплой или холодной воде в высшей степени рекомендовано»;
  16.  «упражнения на открытом воздухе абсолютно необходимы»;
  17.  «вновь испеченный хлеб нельзя есть, пока не прошло от 12 до 24 часов».

Для верующих законы здоровья имели Божественный статус. Так, Теодор Дуайт Уэлд утверждал, что «это такие же Божьи законы, как „возлюби Господа всем сердцем твоим” и „возлюби ближнего, как самого себя”».

Соблюдение их означало здоровое тело, тогда как нарушение грозило болезнью. Уэлд утверждал, что выбор был «между повиновением Богу и противлением Ему, сохранением жизни или уничтожением ее, соблюдением шестой заповеди и самоубийством».

Прямое отношение к реформе здоровья, будучи вполне совместимым с ней, имел подъем различных медицинских практик, которые противопоставлялись препаратным и кровопускательным техникам того времени.

Одна из них, гидротерапия, рекомендовала внутреннее и внешнее использование воды в лечебных целях. Врачи-гидротерапевты в основном придерживались взглядов Грэхэма.

Некоторые адвентисты полагают, что программа санитарной реформы придумана нами.

Вовсе нет! Бог любит всех людей и трудится над сердцами многих, дабы облегчить страдания больной планеты.

Слава Богу за необъятность Его милости.