9–15 июня. Пусть Церковь знает.


Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Pdf-файл CШ II квартал (4.4 MB) Mp3-архив СШ II квартал (554 MB)

11 урок (mp3, 44 MB)


ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «И собрались Апостолы к Иисусу, и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили» (Мк. 6:30).

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Если бы о библейских событиях ничего не было записано, то как бы о них узнали сегодня мы?

ВВЕДЕНИЕ Чис. 13:1, 17-33; Рим. 10:17; Еф. 2:8

«Если в лесу падает дерево, но поблизости никого нет, кто бы это увидел, слышен ли шум при падении?» На лицах студентов тот час застыло озадаченное выражение.

Этим вопросом наш профессор по психологии представил тему урока: восприятие. Ответ на поставленный вопрос вызвал большую дискуссию. Кто-то доказывал, что шум при падении присутствовал, другие говорили, что нет.

Ответ зависел от определения звука. Согласно словарю, звук определяется как «ощущение, вызванное вибрацией от стимуляции органов слуха, передаваемой через воздух или другую среду».

Итак, хотя дерево и упало, возникшая в результате вибрация не стимулировала чей-то слух, потому что там никого не было.

Поэтому, говоря техническим языком, звука не было, потому что данное событие никем в тот момент не воспринималось. Следовательно, данное происшествие не может быть зафиксировано.

Это все равно, что оно вообще не имело места. События, о которых мы читаем в Священном Писании, не всегда записывались в тот момент, когда они происходили. Однако мы можем знать о них сегодня, потому что люди, видевшие все своими глазами, рассказали другим то, чему сами были свидетелями.

Эти свидетельства служили доказательствами для последующих поколений, которые потом записали эти события. Эти записи и составляют Библию.

Если бы о библейских событиях ничего не было записано, то как бы о них узнали сегодня мы?

В Чис. 13:17-33 записана история о двенадцати соглядатаях, которые были посланы осмотреть Ханаанскую землю. Они наперебой с волнением рассказывали о том, что действительно видели землю, где течет молоко и мед.

А далее их радостный отчет сменился обескураживающим описанием людей, населявших Ханаан. Разочаровывающий рассказ пошатнул мечты тех, кто так долго ожидал возможности войти в обетованную землю.

Их печаль была так велика, что они предпочли возвращение в Египет движению вперед и полному доверию Божьему обещанию. Библия открывает, что мы спасаемся посредством веры, а вера приходит от слышания слова Божьего (см. Еф. 2:8; Рим. 10:17).

Урок этой недели раскрывает, как слышание результатов евангельской работы придает членам церкви энергию, направляет, информирует их и увеличивает эффективность служения.

Кения Райвас, Глен Кав, Нью-Йорк, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Церковь усиленно молилась о смелости и силе. Результат? Излитие Святого Духа.

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Чис. 13:1, 17-33; Деян. 4:1-31; Деян. 11:1-30; 1 Кор. 9:19-23

Люди не всегда благосклонно относятся к отчетам, они склонны отождествлять их с гордостью и хвастовством, и потому старательно избегают.

Еще я заметил, что некоторые считают цифры и результаты чем-то недуховным и поэтому все время повторяют: «Давайте предоставим результаты Богу».

Но Священное Писание выделяет несколько причин, по которым отчетность может оказывать на Церковь преобразующее влияние.

ОТЧЕТЫ ПОМОГАЮТ ЦЕРКВИ ДУХОВНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ СОБЫТИЮ (Чис. 13:1, 17-33)

Как уже было сказано, первое, что должен сделать руководитель, это реально оценить ситуацию. Как на самом деле идут дела? Каковы истинные условия для работы?

Поэтому Моисей послал в обещанную Богом землю соглядатаев, чтобы они, возвратившись, рассказали о том, что им удалось увидеть. Всем хотелось знать, сколько людей населяет ту землю, сильные они или слабые, и какими ресурсами обладает земля.

Когда разведчики возвратились с отчетом, многие люди сильно разочаровались, потому что задача показалась им невыполнимой. Однако верные Богу мужи использовали эту информацию, чтобы лучше подготовиться к тому, с чем придется всем им столкнуться.

Подготовка к олимпийскому забегу на 400 метров значительно отличается от подготовки к небольшой пробежке рядом с домом. По этой причине цель определяет подготовку.

ОТЧЕТЫ ВЕДУТ К ИЗЛИТИЮ СВЯТОГО ДУХА (Деян. 4:1-31)

Петр только что исцелил хромого человека, сидевшего у входа в храм. В результате многочисленные свидетели произошедшего стали славить Бога, начали подтягиваться новые слушатели (см. Деян. 3:11).

Видя их интерес, Петр использовал это событие как возможность свидетельствовать людям и указать им на источник, даровавший ему силу исцелять. Затем его с Иоанном арестовали, и религиозные вожди даже пытались им угрожать.

Покинув темницу, они всем рассказывали о тех угрозах, которые звучали в их адрес. С этого момента начинается самое интересное. Услышав угрозы в свой адрес, верующие начали молиться и просить Бога, чтобы Он даровал им еще большей смелости.

К чему это привело? Место, где они находились, буквально затряслось от силы Святого Духа, и ученики начали говорить с дерзновением (см. Деян. 3:30).

Видя действие Святого Духа, верующие сплотились, и в дальнейшем все у них стало общим (см. Деян. 3:33). Таким образом, мы приходим к выводу, что отчеты, говорящие о трудных обстоятельствах, помогают Церкви духовно подготовиться. В случае, о котором мы говорим, Церковь усиленно молилась о смелости и силе. Результат? Излитие Святого Духа.

ОТЧЕТЫ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ (Деян. 11:1-30)

В Деян. 11:3, некоторые обрезанные из иудеев упрекали апостола Петра в том, что он ел с необрезанными язычниками. Эта конфронтация побудила его рассказать им о видении, которое послал ему Бог. До этого времени иудеи считали, что они не должны общаться с язычниками.

Но после видения, о котором рассказал Петр, ранняя христианская Церковь четко осознала, что Евангелие должно быть доступно всем людям, а не только иудеям. Какая славная причина для прославления Бога!

ОТЧЕТЫ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДЕЛИТЬСЯ МЕТОДАМИ И СТРАТЕГИЕЙ ЦЕРКОВНОГО РОСТА (Деян. 17:16-34; 1 Кор. 9:19-23)

Почему добившиеся успеха люди иногда не делятся своими методами и стратегией? Однако в евангельском служении нам следует делиться друг с другом действенными стратегией и методами. В данном случае апостол Павел делится своей евангельской стратегией, которая заключается в стремлении найти нечто общее с теми людьми, которым он благовествует. Это, конечно, была совершенно новая концепция.

В Деян. 17 мы видим, как апостол Павел ищет нечто общее с афинянами. Найдя это общее, он отталкивается от него, пытаясь поделиться Благой вестью так, чтобы она была понятна людям.

Павел делится своими методами и, таким образом, приносит огромные благословения для Церкви как тогда, так и сегодня.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1.В чем, по вашему мнению, заключаются наибольшие преимущества отчета перед церковью?

2.Почему люди зачастую не хотят рассказывать о своем служении?

3.Когда вы сами в последний раз слышали отчеты, которые помогли церкви подготовиться к какому-то событию, в результате которых был излит Святой Дух, которые чему-то вас научили и из которых вы узнали о методах роста церкви?

Родли Ортиз, Тампа, Флорида, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Они видели, что методы, используемые апостолом, одобрены Всевышним…»

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХА ПРОРОЧЕСТВА Деян. 21:19

«Несколько лет прошло с тех пор, как братья в Иерусалиме совместно с представителями других ведущих церквей тщательно обсудили трудности, связанные с методами евангельской работы среди язычников. Братья единодушно дали церквам четкие рекомендации относительно некоторых обрядов и обычаев, принятых на этом соборе, в том числе и обрезания».

«Некоторые из присутствовавших на том собрании резко осуждали методы работы апостола, на плечи которого легла вся тяжесть проповеди Евангелия в языческом мире. Но во время собора они глубже поняли замыслы Божьи и объединились со своими братьями в принятии мудрых решений, которые сделали возможным объединение всех верующих».

«Передав дары, “Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его”. И даже сомневающиеся убедились в том, что Небо благословило его труды. “Они же, выслушав, прославили Бога”. Они видели, что методы, используемые апостолом, одобрены Всевышним».

«Всему руководству Церкви представилась уникальная возможность честно признать, что через Павла действовал Бог и что они впали в заблуждение, позволив слухам, распространяемым его недругами, возбудить в себе ревность и предубежденность».

Елена Уайт подчеркивает важность предоставления отчета об успешном сборе средств и благотворительной деятельности, которая совершается, чтобы поддержать работу Церкви, исполняющей Божественное поручение.

Она писала: «Пусть братья, трудящиеся в интересах Божьего дела, представляют имущим мира сего нужды и потребности работы в N. Делать это надо разумно. Рассказывайте им, что вы пытаетесь предпринять; побуждайте их жертвовать. Средства, которыми они владеют, принадлежат Богу и предназначены для просвещения мира».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как церковь может поступить с предоставленной в отчете информацией о совершающейся миссионерской работе?

2. Как вопрос отчетности решается в вашей общине? Что можно сделать, чтобы улучшить положение (если в этом есть необходимость)?

Андрес Малдонадо, Западный Хемпстед, Нью-Йорк, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Поступок Павла служит уроком взаимной ответственности и подотчетности

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Деян. 21:15-26

Павел действительно был миссионером среди язычников. Благодаря его служению общины в Риме, Ефесе, Филиппах, Коринфе и других городах пребывали в согласии по вопросам богословия, организации и евангельского служения.

Уже только это может являться уроком церковной ответственности и подотчетности, ведь апостол Павел заботился о том, чтобы церкви обязательно отчитывались, и сам отчитывался в своих действиях. Однако пример, оставленный Павлом, заключается не только в этом.

В Деян. 21 записано, что Павел встречался с Иаковом и пресвитерами. Иаков, брат Иисуса, и иерусалимские пресвитеры были руководителями христианского движения.

Встретившись с ними, «Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его» (Деян. 21:19). Таким образом, он представил себя подотчетным им. Выслушав Павла, они прославили Бога и признали, что служение апостола действительно было сосредоточено на Христе.

Однако в продолжение разговора они сообщили, что его служение вызывало противоречия среди обращенных иудеев. Его обвиняли в том, что он учит иудеев отступать от закона Моисеева и не обрезывать своих детей.

Руководители были озабочены тем, что некоторые недовольные иудеи, узнав, что Павел находится в Иерусалиме, могли потребовать от него объяснений. Чтобы избежать конфликта, который мог навредить христианскому движению, совет предложил Павлу примириться с теми, кто неправильно понимал его весть, показав им, «что и сам ты продолжаешь соблюдать закон» (Деян. 21:24).

Павел в точности последовал их совету. Поступок Павла служит уроком взаимной ответственности и подотчетности. Сам Иисус доверил ему совершение евангельского служения по дороге в Дамаск.

Пережив на собственном опыте милость Христа, он сразу же начал распространять Евангелие. Пользуясь своим римским гражданством, он мог отклонить предложение совета. Но он этого не сделал, потому что сознавал важность единства в совершении служения.

Он оставлял пример во всем, что делал. Он был подотчетен своим общинам, а они, в свою очередь, были подотчетны ему. И потому, дав отчет в своем служении, он подчинился иерусалимскому совету.

Иногда вполне естественным кажется занимать оборонительную позицию, когда от нас требуют отчета в наших действиях, но если мы призваны распространять Евангелие, ожидая возвращение Христа, необходимо быть подотчетными друг другу, церкви и, в первую очередь, Иисусу. Только тогда наше служение будет организованным и результативным, как у Павла.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Павел был лидером, но он согласился быть подотчетным другим руководителям и даже членам церкви. Почему это является эффективным методом управления делом?

Роджер Празер, Клинтон, Массачусетс, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Помните, что в то время, как Церковь сеет и поливает семя, Бог дарует ему рост.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Исх.18:18-26; Чис.13:17-33; 1 Кор. 3:7

Предприниматели никогда не вкладывают средства в новый, не зарекомендовавший себя бизнес, пока не проведут анализ рынка.

Что станет целевой группой нового продукта? Каковы ее нужды и предпочтения? Есть ли на рынке конкуренты и чем мы будем отличаться от них, в чем сможем их превзойти?

Когда Моисей послал соглядатаев высмотреть Ханаанскую землю, цель была та же. Он знал, что израильтянам нужна определенная информация, чтобы правильно разработать стратегию. Для этого он послал их провести собственный «анализ рынка».

Несмотря на то, что большинство израильтян приняло неверное решение относительно завоевания Ханаана, мы все равно можем оценить важность правильных отчетов для принятия решений. Определите, что вам нужно знать.

Каковы нужды окружающих вас людей? Как вы можете восполнить их физические нужды и таким образом обрести возможность послужить их глубочайшим духовным и жизненно важным потребностям? Проведите разведку. Пошлите ваших «соглядатаев» на разведку.

Объясните им, какая информация вас интересует. Для того чтобы получить эту информацию, попросите их поговорить с представителями местной общественности и изучить местные газеты.

Сформулируйте свою стратегию. Всей общиной изучите полученную информацию, чтобы разработать план по спасению драгоценных душ.

Приведите этот план в действие. Это потребует делегирования некоторых задач членам церкви в зависимости от дарованных им Богом способностей, подобно тому, как Моисей делегировал определенную работу надежным, способным людям (см. Исх. 18:18-26).

Помните, что в то время, как Церковь сеет и поливает семя, Бог дарует ему рост (см. 1 Кор. 3:7). Он позволяет нам трудиться вместе с Ним, но мы должны всегда сознавать свою полную зависимость от Него.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Отчет соглядатаев, осматривавших обетованную землю, способствовал тому, что многие израильтяне утратили веру и почувствовали себя неспособными выполнить поставленную перед ними задачу. Как, проповедуя Евангелие, нам из- бежать той же ошибки?

2. Если окончательное завершение евангельской работы возможно лишь благодаря силе Божьей, почему же тогда Он желает, чтобы мы принимали в ней участие?

Джоуз Джевиер Перез, Глен Кав, Нью-Йорк, США.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Бог желает, чтобы Церковь помогала людям узнавать Его волю.

МНЕНИЕ 1 Кор. 9:19, 23

Один день особым образом сплотил всех нас, учащихся. Это был день отчетности. Некоторые из нас радовались тому, что наша нелегкая работа наконец-то будет оценена.

Кто-то нервничал и волновался. А кто-то бежал домой в надежде перехватить табель успеваемости до того, как его получат по почте родители. Мы часто удивлялись тому, что школа не сообщала нам прямо о нашей успеваемости.

Но семья была нашей неизменной группой поддержки. Наши родители ободряли нас. Они объективно рассматривали ситуацию и помогали нам разрабатывать план по достижению успеха.

Говоря о библейских временах, Пол Ахтмейер замечает: «Традиционный взгляд на семью был изменен (в Новом Завете), так как христианская община стала рассматриваться как новая семья».

Этот принцип действительно распространяется на нашу духовную семью. «Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями» (Евр. 2:11).

Бог желает, чтобы Церковь помогала людям узнавать Его волю. Если кто-то из членов церкви слышит Его голос, Бог ожидает от него, что он поделится услышанным с остальными и не только пойдет проповедовать неверующим, но послужит исправлению верующих.

Генри Блэкаби и Клод Кинг подчеркивают важность обучения в жизни церковной семьи: «Поскольку каждый верующий присоединяется Богом к Телу Христову, он становится взаимозависимым от других верующих… Вы должны зависеть от Бога и с помощью Церкви стремиться узнать, какое дело вам предназначено в служении Царства».

Бог желает, чтобы мы знали о происходящем в ранней Церкви. Нам следует понять, что работало тогда, и учиться на опыте таких людей, как апостол Павел. Представьте, что случилось бы, если бы Лука счел описание всех происходящих событий пустой тратой времени.

Последующие поколения не получили бы никакой пользы от знания предыдущих, которое является ключом к пониманию Божьего плана спасения душ. Мы можем учиться не только из своего опыта, но и из опытов других людей.

Таким образом, мы узнаем гораздо больше, чем методом собственных проб и ошибок. Как группа мы можем ободрять, просвещать друг друга, и помогать братьям и сестрам в стремлении обрести как можно больше душ для Христа.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как мы можем побуждать наших духовных братьев и сестер делиться с нами своим опытом?

Эмили Перез, Чаттануга, Теннеси, США.

ИССЛЕДОВАНИЕ Мк. 6:30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предоставление информации о том, что работает в евангельском служении и благовестии, помогает Церкви не терять из виду главную цель, указывает направление, дает стимул, а так же помогает людям чувствовать себя частью чего-то великого.

Отчеты побуждают христиан славить Бога и молить о постоянном присутствии Святого Духа. Они способствуют взаимному уважению в общине, которое появляется в результате ответственности друг перед другом.

Таким образом, учась друг от друга, от живущих в нашем же городе или от братьев и сестер из другой части мира, мы можем расширять свои горизонты.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте последний номер журнала, издаваемого вашим унионом и/или дивизионом (многие номера доступны в Интернете). Как прочитанное вами иллюстрирует ключевые принципы этого урока? Поделитесь чем-то интересным, что вы узнали.

2. С помощью Facebook найдите по схеме «друзья друзей» друга, находящегося в другой части мира. Узнайте у этого человека, как дело Божье продвигается в его стране.

3. Сделайте презентацию, чтобы представить в вашей церкви особую информацию о миссионерском служении в вашей местности и за ее пределами.

4. Какими словами вы выразили бы то, что узнали из урока этой недели?

5. Сделайте карикатуру или пародию на то, что могло бы быть в медицине, науке или технике, если бы люди

  1. не ставили целей и не оценивали бы свои достижения,
  2. забывали сообщать о своих достижениях и открытиях коллегам.

6. Прогуляйтесь по городу и определите средства коммуникации, которыми передаются отчеты о выполнении работ, требуемые показатели или оценки. Спросите себя, чему может научиться ваша церковь.

7. Подумайте, как обладатель каждого из четырех темпераментов (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) мог бы отреагировать на постановку цели или процесс оценивания.

Какие факторы, помимо темперамента или других личностных характеристик, могут оказывать влияние на ваше отношение к представлению того или иного отчета?

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ

1. Е. Уайт, «Евангелизм».

2. Adventist Mission, «Telling the World», Mark Finley.

3. Habits of Highly Effective Churches, G. Barna (Barna, 2001).

Шерон Райт, Силвер Спринг, Мэриленд, США.