СШ

Субботняя Школа

23-29 июня. Непрекращающееся служение.

[audio:http://adventistfiles.net/documents/ss/2012/2/adult/ss-2012-02_13.mp3|autostart=no|titles=Непрекращающееся служение.]

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Pdf-файл СШ II квартал (3.7 MB) Mp3-архив СШ II квартал (450 MB)

13 урок СШ (mp3, 40 MB)

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк. 13:18, 19).

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: Ин. 4:7-30; Деян. 2:42; 11:19-23; 2 Тим. 2:1-7; 2 Кор. 5:18-20.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Евангелизм и свидетельство — это средства, благодаря которым горчичное зерно (Божья Церковь) становится большим деревом, наполняющим собою весь мир.

Возможно, вы слышали, как кто-то говорил: «Я уже сделал свою часть дела. Теперь пусть потрудятся молодые».

Или: «Я много лет занимался евангелизмом, теперь пусть за это возьмутся новые люди».

А может быть, вы сами это говорили? В каком-то смысле такие заявления можно понять. Люди стареют, иногда их здоровье ухудшается или другие жизненные обстоятельства мешают им быть лидерами в каком-либо церковном служении. Иногда люди просто загоняют себя и им нужен перерыв.

Кроме того, возможно, кто-то считает, что Господь призывает его исполнять Его волю в других видах церковного служения. Однако существует огромная разница между сменой вида служения и его прекращением. Пока живы, мы так или иначе должны в нем участвовать.

На этой неделе мы поговорим о необходимости постоянного участия в служении свидетельства и евангелизма. Независимо от того, какую роль выполняем в церкви, мы всегда можем найти возможности для служения.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что свидетельство и евангелизм должны продолжаться до тех пор, пока есть люди, нуждающиеся в спасении. Бог желает спасти как можно больше людей. Те же, кто принял Иисуса как своего личного Спасителя, призваны сотрудничать с Богом в деле спасения душ.

Неважно, кто мы, где живем, в какой ситуации находимся. Если наши сердца обращены ко Христу, если мы испытываем глубочайшую благодарность за то, что Он совершил для нас, и нам не безразлично, что Он просит нас сделать в ответ, у нас всегда найдется возможность для свидетельства и служения.

Прочитайте беседу Иисуса с женщиной-самарянкой, записанную в Ин. 4:7-30. Что такого было в Иисусе и Его словах, что она решила поделиться этим со всеми жителями своего города? Какие принципы свидетельства мы можем почерпнуть из этой истории, которые помогут нам в благовестии?

Беседуя с женщиной из Самарии, Иисус, похоже, следовал такой «формуле»:

1. Иисус привлек внимание самарянки: «Дай Мне пить» (ст. Ин. 4:7).

2. Он вызвал у нее интерес: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» (Ст. Ин. 4:9, 10).

3. Он вызвал желание: «Господин! дай мне этой воды» (ст. Ин. 4:15).

4. Он убедил: «Господи! вижу, что Ты пророк» (ст. Ин. 4:19).

5. За всем этим последовал ее отклик: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ст. Ин. 4:29).

Эти пять ступеней евангелизма не всегда нужно проходить за одну встречу, как это произошло во время встречи Иисуса с женщиной у колодца Иакова. Их можно проходить постепенно, по мере того, как вы продолжаете нести кому-то свидетельство.

Ситуации могут существенно отличаться друг от друга, но изложенные в данном отрывке принципы могут найти широкое применение в нашем стремлении обратить души. Кроме того, хотя разговор начался с простой воды, целью Иисуса было вызвать у самарянки желание пить воду жизни.

Хотя мы призваны помогать людям в любых ситуациях и по мере сил участвовать в их нуждах, однако никогда не должны забывать, что их величайшая нужда – спасение в Иисусе.

Как часто вам удается воспользоваться возможностью засвидетельствовать или послужить? Правда ли, что часто мы идем по жизни и встречаем людей, которые, несмотря на общение с нами, не имеют понятия о том, во что мы верим, чего придерживаемся и какова наша надежда? Как мы можем измениться, чтобы быть хорошими свидетелями?

Жизненно необходимая часть евангельской работы происходит в церкви каждую неделю. Этот аспект евангелизма называется «воспитанием» и «объединением».

У нас очень хорошо получается приглашать людей в церковь, но нам не всегда удается создать атмосферу, побуждающую их прийти в церковь снова и завязать дружбу с братьями и сестрами. Делая людей учениками, мы должны уделять внимание утверждению и воспитанию каждого новообращенного христианина. Что это значит?

«Утверждение» передает идею установления чего-то на твердом долговременном основании. Это значит помогать людям укорениться в вере и братских взаимоотношениях. «Воспитание» обычно можно объяснить такими понятиями, как «вскармливать, заботиться, растить, обучать и развивать».

Когда кто-то принимает Господа Иисуса как своего личного Спасителя, тогда все эти составляющие утверждения и воспитания должны найти свое духовное и социальное применение в христианских взаимоотношениях.

Другими словами, новообращенный христианин нуждается во вскармливании, заботе, развитии и научении путям Господним. Ключевым понятием здесь является «братство» или «общение». В нем жизни соприкасаются друг с другом и влияют друг на друга.

Присоединившиеся к Церкви люди должны получать заботу через братские взаимоотношения.

Что сообщают нам приведенные тексты о важности духовных братских взаимоотношений среди верующих? Почему это особенно важно для новообращенных людей, пришедших в Церковь через служение евангелизма и благовестия? 1 Ин. 1:7; Деян. 2:42; Деян. 11:19-23; Деян. 20:35; Рим. 1:11, 12.

Множественное число в тексте 1 Ин. 1:7 убеждает нас: хотя мы должны ходить во свете как отдельные личности, тем не менее нам необходимо также ходить во свете вместе.

Если верующие ходят во свете, между ними будут царить единство и братские взаимоотношения. Следовательно, будет создана воспитывающая окружающая среда, где люди сосредоточены на Божьей воле для их жизни и ободрении друг друга на христианском пути.

Хотя важно помогать новообращенным испытывать счастье и удовлетворение в Церкви, так же важно вести их к ученичеству в полном смысле этого слова, что включает в себя развитие способностей приводить окружающих к спасительным взаимоотношениям с Господом Иисусом.

Прилагает ли ваша церковь целенаправленные усилия к тому, чтобы утверждать новообращенных? Как вы могли бы принимать более активное участие в воспитании и образовании новообращенных (или даже членов церкви «со стажем»)?

В современном мире люди весьма мобильны. Местные общины постоянно оформляют переводные письма и часто жалуются на потерю способных членов церкви, которые несли важное служение.

Из-за возможных «перемещений» членов общины, при том, что служение евангелизма и свидетельства каждой церкви должно непрерывно продолжаться и возрастать, существует великая нужда в постоянной подготовке, умножении, воспитании и поиске новых служителей.

Какие принципы относительно подготовки учителей мы можем отметить в наставлениях, данных Павлом Тимофею? 2 Tим. 2:1-7. Как все эти советы необходимо адаптировать к нашей жизни, когда мы трудимся для Господа в разных условиях и имеем разные возможности?

Павел говорит Тимофею о необходимости видеть всю картину работы Церкви, а также объем и продолжительность этой работы.

Пасторское и учительское служение не должно быть сконцентрировано только в одном человеке. Оно должно быть распределено среди многих свидетелей и евангелистов общины. В первую очередь Павел побуждает Тимофея воспитывать других людей, чтобы они могли быть руководителями церкви, ибо рано или поздно старшее поколение руководителей уйдет.

Неотъемлемой частью данного наставления Тимофею является важный принцип: наученные им люди в свою очередь также должны учить других, обеспечивая продолжение и расширение миссии Церкви в мире. Это звучит в унисон с призывом Иисуса о том, чтобы больше работников вышло на поля.

Некто сказал: «Дайте человеку рыбу, и вы накормите его на один день. Научите его рыбачить, и вы накормите его и его семью на всю его жизнь».

Но проблема в том, что если этот человек не передаст свое умение рыбачить детям, то следующее поколение тоже будет голодать. Возможно, это высказывание можно изменить таким образом: «Дайте человеку рыбу, и вы накормите его на один день.

Научите его рыбачить, передавать свой опыт другим — и бессчетное число людей будет продолжать питаться». В этом состоит различие между тем, чтобы научить кого-то и научить его учить других.

Подумайте о своем опыте служения в церкви. Обучали ли вас когда-либо, как нужно свидетельствовать окружающим? Просили ли вы когда-нибудь о том, чтобы вас научили свидетельствовать окружающим? Обсудите ваш ответ на уроке субботней школы.

Нам бы хотелось, чтобы в христианском словаре не было слова «вероотступник». Однако факт заключается в том, что многие люди уходят из церкви и от спасительных взаимоотношений с Господом.

Хотя иногда люди уходят от нас из-за расхождения во взглядах, но чаще всего это происходит по причине плохих взаимоотношений. Каковы бы ни были причины, мы должны сделать все возможное, чтобы создать атмосферу любви и внимания, которая будет способствовать желанию новообращенных оставаться с нами, невзирая ни на какие неизбежные неурядицы.

В то же время необходимо совершать служение для бывших членов Церкви, и это должно быть целенаправленной частью нашей миссионерской деятельности. Беглый взгляд на церковные списки часто показывает, что число имен в них гораздо большее, нежели число людей, реально посещающих субботние богослужения.

Эти имена могут положить начало особому служению людям, которых Бог никогда не переставал горячо любить.

Вдумчиво прочитайте тексты 2 Кор. 5:18-20. Хотя обстоятельства, вызвавшие их написание, несколько отличаются от наших, принцип не теряет своей значимости. Почему «служение примирения» так важно для тех, кто когда-то следовал за Богом, но сбился с пути?

Возвращение бывших членов церкви — это особое служение. Оно столь же миссионерское, как и благовестие людям, которые никогда раньше не принимали Христа.

Само слово «примирение» подразумевает, что раньше между человечеством и Богом было единство и дружеские отношения, которые теперь восстановлены благодаря Иисусу Христу.

Более того, сейчас нам даровано служение примирения, в которое входит и работа с теми, кто когда-то поклонялся вместе с нами. Фактически можно утверждать, что в Мф. 10:5, 6 Иисус повелел Своим ученикам обращать членов иудейской нации, которые отступили от спасительных взаимоотношений со своим Господом. Таким образом, сегодня необходимо работать с людьми, у которых имеется предыстория отношений с Богом и Его Церковью.

Подумайте о тех, кто ушел из церкви, и о причинах, побудивших их к этому. Есть ли среди них человек, с которым вы могли бы возобновить общение и дружбу, которому могли бы как-то послужить и попытаться воссоединить его с Церковью? Молитесь о том, чтобы Бог открыл вам, как вы могли бы послужить Ему в этом.

Слышали ли вы, как люди жалуются, что члены церкви уходят через «черный ход»? Некоторые даже категорично заявляют, что «черный ход» церкви должен быть закрыт, но забывают сказать, как это сделать или где он находится.

Некоторые растущие церкви могут думать, что их «черный ход» закрыт, но на самом деле у них просто больше людей заходят через центральный ход, чем уходят через «черный». И хотя порой для этого могут найтись объективные причины, мы все равно хотим сделать все от нас зависящее, чтобы сохранять наших братьев и сестер.

Обнаружение этой «потайной двери» и попытка закрыть ее потребуют действительно евангельских стратегий, так как наша обязанность — не просто приводить людей к Богу, но и сохранять их.

Прочитайте Евр. 10:25. Почему для христиан важно регулярно встречаться? Поддерживаем ли мы друг друга, собираясь вместе? Как мы можем еще больше поддерживать и ободрять друг друга?

Обычно решение уйти не возникает внезапно. Чаще всего люди проходят через процесс медленного отдаления. Как путь ко Христу и Церкви, так уход из нее можно сравнить со своего рода путешествием.

В большинстве случаев у уходящих нет сознательно спланированной стратегии. Они просто начинают потихонечку отдаляться, охладевать и разочаровываться в Церкви. Может быть, в некоторых случаях это происходит вполне оправданно.

Поэтому мы должны знать о «путешествиях», которые происходят в жизни окружающих нас в церкви людей.

Прочитайте Рим. 14:13; Гал. 5:13; Еф. 4:32. Как жизнь в гармонии с данными предостережениями помогает держать «черный ход» закрытым? Что можете сделать вы и ваша церковь, чтобы воплощать в жизнь эти важные истины?

Внимательная церковь, не перестающая проявлять заботу, это место, где каждый сосредоточен на взаимоотношениях с Иисусом и друг с другом. У них есть четкая концепция ценности, которой наделяет Иисус каждого человека.

Закрыть «черный ход» — значит сблизиться с людьми, узнать об их нуждах, которыми они хотят поделиться, и при возможности помочь им в разрешении этих нужд. Это нечто такое, чего не может предоставить церковная программа. Это под силу лишь любящим и заботливым людям.

Планируйте продолжение и расширение вашего служения. Каждый человек, участвующий в миссионерском служении, должен подумать, как сделать так, чтобы это служение стало постоянно действующим, а не просто разовым событием. Для этого мы можем сделать многое.

Сейчас рассмотрим лишь несколько возможных шагов.

1. Не бойтесь разделить бремя ответственности с другими людьми, это лучше, чем быть «человеком-оркестром». Сохраняйте групповой подход, в котором сочетаются совместная работа и взаимная поддержка.

2. Делайте все возможное, чтобы церковь знала о важности вашего совместного служения. Сюда входят регулярные отчеты перед людьми, ответственными за миссионерское служение, краткие сообщения в информационных бюллетенях, заметки в церковной стенгазете и обращения за спонсорской помощью.

3. Постоянно держите в поле зрения людей, которых вы могли бы пригласить к участию в вашем служении или которые могли бы сформировать другую команду. Если кто-то проявил желание стать вашим помощником в результате вашей деятельности и отчетов, это замечательно. Однако было бы лучше лично приглашать людей, вместо того чтобы в общем приглашать всех желающих.

4. Необходимо проводить регулярные обучающие мероприятия, особенно это касается работы свидетельства и евангелизма.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. В классе вернитесь к обсуждению ваших ответов на последний вопрос урока за вторник.

2. «Мы должны быть каналами, через которые Господь сможет послать миру весть и благодать. Те, которые отступили от веры, должны покаяться. Нам необходимо устранить наши грехи через исповедание и покаяние, смиряя наши сердца пред Богом. Потоки духовной силы готовы излиться на тех, кто приготовился принять ее» (E. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 46). Что необходимо сделать, дабы помочь людям вернуться в Церковь, а также к прекрасной «истине для настоящего времени», которую фактически больше никто, кроме нас, не проповедует миру? И почему это нужно сделать?

3. Когда люди уходят, давайте любить их, поддерживать с ними отношения, не осуждать их и не называть «отступниками». Вместо этого, глядя на такие печальные опыты, будем следовать совету Павла: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы» (2 Кор. 13:5). Спросим себя, что мы могли бы сделать иначе, дабы сохранить эти души среди нас. Самое главное, давайте не будем делать ничего, что может усложнить для них возвращение. Каким образом мы как Церковь можем применить эти принципы по отношению к тем, кто по разным причинам ушел из нее?