СШ

Субботняя Школа

21-27 июля. Радостные и благодарные.

[audio:http://adventistfiles.net/documents/ss/2012/3/adult/ss-2012-03_04.mp3|autostart=no|titles= Радостные и благодарные.]

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Pdf-файл СШ III квартал (4 MB) Mp3-архив СШ III квартал (621 MB)

4 урок СШ (mp3, 53 MB)

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим» (1 Фес. 1:2, 3).

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1 Фес. 1:1-10; 1 Кор. 13; 1 Тим. 1:15; Гал. 5:19-23; Дан. 12:2.

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: В первой главе своего письма к фессалоникийцам Павел адресует им много добрых слов. Нам стоит обратить внимание, за что апостол хвалит их.

В начале своего первого послания Павел подчеркивает особое значение молитвы, напоминая, что усиленно молится о фессалоникийцах, что само по себе уже свидетельствует о его глубокой любви к этой церкви и заботе о ней. В этом отрывке Павел выражает свою радость по поводу того, что фессалоникийцы остаются верными истине. Их жизнь свидетельствовала о преобразующей силе Святого Духа несмотря на многочисленные трудности, с которыми они сталкивались.

Павел заканчивает первую главу, подчеркивая: открытость фессалоникийцев по отношению к нему и его учению привела их к тому, что они стали настоящими «адвентистами». Они были верующими, которые каждый день жили в предвкушении возвращения Иисуса с небес, ожидая, что Он избавит их от «грядущего гнева». В данном уроке мы внимательно рассмотрим, как новообращенные справлялись с трудностями, возникшими вследствие принятия ими Благой вести.

В словах, которыми начинается Первое послание к Фессалоникийцам, мы видим бескорыстие Павла. Хотя очевидно, что автором этого письма был он (1 Фес. 2:18; 3:5; 5:27), апостол также упоминает своих сотрудников — Силуана и Тимофея.

Прочитайте 1 Фес. 1:1-3. За что Павел, Силуан и Тимофей благодарят Бога? Какое практическое значение имеют перечисленные здесь добродетели? Например, как в нашей жизни проявляются «дела веры»?

Приветствие, с которого начинается первое послание, напоминает типичное древнегреческое письмо, но в нем есть и своя особенность. К слову «благодать», с которого начинались греческие письма, Павел добавляет привычное иудейское приветствие «мир».

Благодать и мир — два слова, которые удачно отражают опыт пребывания с Иисусом. Кто такой Силуан? Это латинский эквивалент греческого имени «Сила». Иудеи, жившие за пределами Палестины, обычно использовали греческие или латинские имена, согласующиеся с иудейскими.

Сила был христианином из Иерусалима, как и Марк, который стал одним из первых попутчиков Павла в миссионерских путешествиях. Благодаря тому, что Павла сопровождали пользующиеся доверием руководители Иерусалимской церкви, он во время своих миссионерских путешествий делал все возможное, чтобы поддерживать единство Церкви.

Какие слова в 1 Фес. 1:1-3 стали знаменитыми благодаря тому, как они используются в 1 Кор. 13? Какое из них особенно подчеркивается в Первом послании к Коринфянам и почему?

В своих молитвах Павел сосредоточивается на реальности, а не на эфемерной духовности. Вера ведет к серьезной работе. Подлинная любовь побуждает много трудиться, а надежда требует терпения. Апостол делает акцент на действии, а не на абстрактных идеях.

Порядок расположения слов «вера, любовь и надежда» (в русском переводе «упование») в Новом Завете варьируется, но самое важное всегда упоминается последним (например, см. 1 Кор. 13:13, где последней упомянута любовь). Порядок слов в 1 Фес. 1:3 свидетельствует, что, обращаясь к фессалоникийцам, Павел в первую очередь думал о заключительных событиях истории земли. Павел благодарит Бога за отклик фессалоникийцев на Евангелие. Возможно, он также надеется, что его положительная оценка побудит их быть более открытыми к проблемам, которые он намерен им представить.

Прочитайте 1 Фес. 1:4. Что означает: что Бог избрал нас? Значит ли это, что мы уже не имеем выбора? С другой стороны, значит ли это, что не избранный Богом человек не может получить спасения, даже если захочет?

В 1 Фес. 1:4 продолжается длинное предложение, начатое Павлом в стихе 1 Фес. 1:2 со слов «всегда благодарим Бога». Избрание фессалоникийцев — это один из пунктов в его списке благодарностей Богу.

Некоторые христиане придерживаются крайних взглядов на вопрос об избрании. Они хотят отвлечь внимание человека от его образа жизни или поведения. Они утверждают, что наше спасение зависит не от нашего, а от Божьего выбора. Подобное учение может привести к идее о том, что Божья благодать предназначена не для всех и однажды спасенный человек не может уже отойти от Бога.

Как следующие стихи помогают нам понять, что спасение человека зависит от его личного выбора? Ис. Нав. 24:15; 1 Тим. 2:4; Откр. 3:20.

Вера невозможна без влекущей Божьей силы. Тем не менее Бог позволяет людям самостоятельно принимать окончательное решение в отношении Его и того, что Он совершил для нас. А совершил Он то, что «избрал» нас во Христе.

Мы все были «избраны», чтобы наследовать спасение. То, что кто-то не будет спасен — не востребует для себя спасения, отразит выбор этого человека, а не Божий выбор. Бог желает, чтобы все человечество было спасено. Как говорит Павел в 1 Тим. 2:4, Бог хочет, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Вы избраны Богом, и Он желает, чтобы вы наследовали спасение и не погибли. Какое ободрение вы можете получить из этой удивительной истины?

Прочитайте 1 Фес. 1:5. Как мы можем быть уверены, что живем в гармонии с Богом? Какие три фактора в жизни фессалоникийцев подтвердили, что они поддерживают крепкие взаимоотношения с Богом?

Стих 1 Фес. 1:5 начинается со слов «потому что». В этом стихе Павел подробно излагает, почему он так уверен, что фессалоникийцы были избраны Богом (1 Фес. 1:4). Он также объясняет причины своей благодарности в молитвах (1 Фес. 1:2).

Павел радуется реальным свидетельствам того, что фессалоникийцы откликнулись на призыв Бога и Он одобряет их. Павел начинает стих, выражая свою радость по поводу видимого свидетельства в пользу того, что фессалоникийцы верны Богу.

Их принятие Евангелия не было исключительно интеллектуальным согласием с учением или доктриной. В их ежедневной жизни проявлялись присутствие и сила Бога. В повседневной жизни церкви происходило то, что можно объяснить только Божественным вмешательством. На молитвы были посылаемы ответы, происходили перемены в жизни. Реальность их веры проявлялась в их делах.

Как узнать, что Святой Дух реально присутствует в жизни человека и в церкви? Гал. 5:22, 23;1 Кор. 12:1-11.

Плод Духа — могущественное свидетельство активного действия Бога в жизни человека. Любовь, радость и мир можно подделывать лишь до поры, но постепенно внутрицерковные взаимоотношения помогают отделить подлинное от ложного.

Когда присутствует Святой Дух, тогда то, что для грешных людей является неестественным, для верующих становится естественным. Христиане начинают проявлять милосердие и доброту, что раньше не было им свойственно. Павел видел много доказательств того, что благодаря сверхъестественному влиянию Духа жизнь фессалоникийцев изменилась.

Для Павла окончательным свидетельством того, что Бог избрал фессалоникийцев, было их глубокое убеждение в истинности Евангелия, а также реальность Божьего присутствия в их жизни. Насколько вы уверены в своем спасении? На чем должна основываться такая уверенность?

Прочитайте 1 Фес. 1:6, 7. Какова весть Павла в данном отрывке? Как мы должны понимать эти слова в контексте истины о том, что Христос — наш наилучший пример?

Большая часть переводов не показывает этого, но в шестом тексте Павел продолжает предложение, начатое во втором стихе, и развивает его до десятого текста.

Главная задача этого длинного предложения — перечисление причин для благодарности, которые звучат в его молитвах. Стихи 1 Фес. 1:6 и 1 Фес. 1:7 добавляют к этому благодарственному списку, начатому словами «потому что» в пятом стихе, еще две причины.

Павел благодарит Бога (стих 1 Фес. 1:2), потому что (стих 1 Фес. 1:5) фессалоникийцы подражали «нам и Господу», вследствие чего и сами стали примером для подражания (стихи 1 Фес. 1:6, 7). Мы часто предостерегаем людей относительно того, что подражать кому-либо, кроме Христа, опасно. Это правда, ибо даже самые лучшие люди несовершенны и иногда подводят нас.

Но реальность состоит в том, что нам нужны образцы для подражания. Бывают времена, когда люди нуждаются друг в друге, чтобы получить руководство, совет и помощь в решении сложных ситуаций и преодолении трудностей.

Кто не испытывал благословения, полученного от хорошего совета и доброго примера? Кроме того, нравится нам это или нет, но как только мы становимся лидерами, люди начинают подражать нам.

Как же важно в таком случае, чтобы христиане жили в соответствии с тем, что проповедуют, и являли в своей жизни то, о чем говорят. В то же время Павел использует в этих текстах и некоторые элементы предостережения.

  • Во-первых, подражание (стих 1 Фес. 1:6) следует за получением (стих 1 Фес. 1:5). Основной акцент в послании сделан на принятии Слова Божьего и непосредственном применении его в жизни через Святого Духа. Слову Божьему всегда можно доверять.
  • Во-вторых, Павел направляет взор верующих на Господа — наилучший пример (стих 1 Фес. 1:6). То, что совершал и совершает Иисус, является гораздо лучшим образцом, чем то, что делает Павел. Апостол не питал никаких иллюзий о себе и своем характере (1 Тим. 1:15).

Однако, использовав такие элементы предостережения, Павел одобряет их желание подражать ему как возлюбленному учителю и наставнику и также желает, чтобы они сами стали образцом для подражания.

В данном случае подражать нужно было радости в страдании. Страдание может либо сделать человека суровым, либо смягчить его характер. Благодаря Евангелию и силе Святого Духа фессалоникийцы, несмотря на страдания, обрели сверхъестественную радость, подобно как ранее это пережили Павел и Сила (Деян. 16:22-25).

Являетесь ли вы в своей церкви образцом для подражания? Что в вашей жизни могло бы послужить примером для остальных? А чему людям не стоит учиться у вас?

Прочитайте 1 Фес. 1:8-10. Как этот отрывок свидетельствует о вере фессалоникийцев?

Павел продолжает начатое во втором стихе предложение, объясняя, как он узнал, что фессалоникийцы стали образцом для других верующих в Македонии (где была расположена Фессалоника) и Ахаии (где располагался Коринф).

Во-первых, фессалоникийцы были примером в совершении успешного евангельского труда. От них Слово Божье «пронеслось» как в их местности, так и далеко за ее пределами. Павел также считал, что они обладают образцовой верой благодаря своей открытости Евангелию.

Фессалоникийцы желали учиться. Они были готовы к радикальным переменам в своей жизни, таким как отказ от идолов и других популярных форм поклонения.

В древнеримском мире, благодаря хорошим дорогам и постоянным путешествиям, были неплохо развиты коммуникации. Поэтому утверждение, что их вера была всюду известна, может указывать на то, что люди, живущие в таких местах, как Рим и Антиохия, уже упоминали об этом в своем общении с Павлом.

Конечно, люди стремятся оправдать самые большие ожидания окружающих. Похвала содержит намек на определенные ожидания. Так, пылко восхваляя веру фессалоникийцев, Павел побуждал их все более возрастать в этой вере.

В обращении фессалоникийцев было нечто поразительное. Будучи язычниками-идолопоклонниками, они должны были преодолеть два больших препятствия. Во-первых, им нужно было принять невероятную весть о каком-то Человеке, Который был мертв и воскрес; более того, эта невероятная весть была иудейской. Возможно, многие язычники смеялись, когда слышали о Христе. Но не обратившиеся фессалоникийцы.

Они, напротив, полностью изменили свою жизнь в соответствии с евангельским светом. «Верующие в Фессалонике были истинными миссионерами. Их сердца горели ревностью по своему Спасителю, Который избавил их от „грядущего гнева”. Через благодать Христа в их жизни произошли дивные перемены, и Слово Господне, которое они проповедовали, сопровождалось силой, в результате чего проповедуемые истины завоевывали сердца и число верующих возрастало» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 256).

Еще раз прочитайте 1 Фес. 1:10. О чем говорит Павел? Что означает «грядущий гнев»? Какое отношение ко всему этому имеет воскресение Иисуса? Почему приведенное обетование так важно для нашей веры? См. 1 Кор. 15:12-17; Ин. 11:24, 25; Дан. 12:2.

«Когда Павел находился в Коринфе, из Македонии прибыли Сила и Тимофей, что обрадовало апостола. Они принесли ему „добрую весть о вере и любви” от тех, кто принял истину во время первого посещения Фессалоники вестниками Евангелия. Павел нежно, всем сердцем любил этих верующих, которые среди испытаний и враждебного окружения остались верны Богу. Он жаждал увидеться с ними, но, не имея такой возможности, ограничивался письмами».

В Первом послании к Фессалоникийцам апостол выражает признательность Богу за радостную весть об умножении их веры… „Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим”.

Многие верующие в Фессалонике „обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному”… Апостол писал, что благодаря своей верности Господу они стали „образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии”» (Е.Уайт. Деяния апостолов, с. 255, 256).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Поразмышляйте над вопросом о подражании людям. Каковы преимущества и недостатки подражания?

2. В своем послании Павел уделяет много места благодарности Богу за фессалоникийцев. Какую роль может и должна играть благодарность в нашем личном и совместном опыте Богопоклонения?

3. Если бы окружающие вас люди пытались увидеть наглядные проявления веры вашей церкви, что бы они увидели? Что можно и нужно изменить?

4. Почему одобрение людей имеет такое значение? В то же время почему мы должны осторожно подходить к этому вопросу?

5. Еще раз поразмышляйте о важности доктрины о Втором пришествии. Какие причины мы имеем для того, чтобы доверять чему-то столь радикальному, совершенно непохожему на все, что когда-либо имело место в мире?

ВЫВОД: Павел радовался, выражая благодарность Богу за многочисленные свидетельства Его деяний в жизни фессалоникийских верующих. Делясь с ними содержанием своих молитв, Павел надеялся побудить их к дальнейшему возрастанию в вере и миссионерском служении.