Чтения

Вечерний Страж

Адвентизм среди чернокожих

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли. Деян. 17:26.

Служение адвентистов среди афроамериканцев начиналось с большим трудом. Отчасти это было обусловлено тем, что адвентистская Церковь была сосредоточена в основном на севере страны, внутренне разделенной во взглядах на рабство и расы.

Почти все чернокожие середины девятнадцатого века жили на Юге, а церковная деятельность там даже среди белого населения была затруднена вплоть до конца 1870-х — начала 1880-х гг. Дело не в том, что ранние адвентисты не заботились об афроамериканцах.

Наоборот, молодая Церковь с самого начала придерживалась позиций аболиционизма, утверждая, что порабощение африканцев есть величайший грех американского государства. Елена Уайт советовала не подчиняться федеральному закону о беглых рабах даже под страхом тюремного заключения.

И такие адвентистские лидеры, как Дж. П. Келлогг (отец Джона и Мерритта) и Джон Байингтон (первый президент Генеральной Конференции) использовали станции подземной железной дороги на своих фермах, помогая рабам, которые бежали в сторону Канады в поисках свободы.

После освобождения рабов во время Гражданской войны в 1865 году Генеральная Конференция признала, что «поле деятельности на Юге открыто для труда среди цветного населения и должна начаться в соответствии с нашими возможностями».

К сожалению, возможности Церкви с точки зрения кадров и финансов были весьма ограничены. В течение 1870-х гг. несколько адвентистов предпринимали попытки помочь бывшим рабам получить базовое образование.

Важный шаг в этом направлении предпринял К. Дж. Килгор, приехав в Техас, с тем чтобы организовать новые церкви на территории особой расовой нетерпимости. Несколько раз он подвергался опасности линчевания, а однажды кто-то сжег его палатку.

Просто читать проповедь людям на разделенном Юге было не так просто. Одним из вариантов было проповедовать одновременно белым и черным, стоя в дверном проеме между комнатами, отведенными каждой из этих категорий.

На сессиях Генеральной Конференции 1877 и 1885 гг. обсуждался вопрос о том, стоит ли создавать отдельные церкви для каждой расы. При этом большинство считало такую идею антихристианской. Но когда евангелисты пытались проповедовать на Юге в смешанных аудиториях, тогда белые, а иногда и черные, бойкотировали собрание. Что делать?

Господи, мы, люди, превратили расовый вопрос в беспредел и хаос. Помоги нам понять, что вместе мы образуем один народ. И помоги нам, христианам, преодолевать предрассудки и особенности культуры.