СШ

Субботняя Школа

4-10 августа. Друзья навеки.

[audio:http://adventistfiles.net/documents/ss/2012/3/adult/ss-2012-03_06.mp3|autostart=no|titles= Друзья навеки.]

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

Pdf-файл СШ III квартал (4 MB) Mp3-архив СШ III квартал (621 MB)

6 урок СШ (mp3, 50 MB)

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1 Фес. 2:13 по 1 Фес. 3:13; Рим. 9:1-5; 11:1-12, 24-32; Мф. 24:9-22; 10:42.

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1 Фес. 3:13).

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: Павел продолжает хвалить фессалоникийцев за то доброе, что он в них видит, и поддерживает их в гонениях, которые они переносят.

Читая указанные отрывки, мы можем увидеть, что для Павла фессалоникийцы — не просто члены церкви, а друзья. Между Павлом и этими людьми существует глубокая эмоциональная связь, и апостол делает акцент на этой привязанности, стремясь донести до их сознания великую любовь, которую питает к ним.

Его слова, несомненно, искренни, и они помогут верующим пережить поток критики, который вскоре на них обрушится. Этот раздел Павел начинает и заканчивает молитвой. В определенном смысле весь отрывок написан с молитвой в сердце. Такая сосредоточенность на молитве объясняется желанием Павла видеть фессалоникийцев «непорочными во святыне» (1 Фес. 3:13; 1 Фес. 2:19, 20), готовыми ко Второму пришествию Иисуса.

Дружба Павла с фессалоникийцами представляет собой нечто более глубокое, чем земные дружеские взаимоотношения; она переходит границы, очерченные земным временем и историей. Павел желает провести с верующими из Фессалоники всю вечность.

Это желание, прослеживаемое на протяжении всего послания, частично объясняет его глубокое беспокойство об их убеждениях и поведении. Павел любит этих людей и желает, чтобы они были готовы к возвращению Христа.

При поверхностном прочтении 1 Фес. 2:13-16 может показаться, что здесь Павел отступает от предыдущей тематики прославления Бога и заботы о новообращенных (1 Фес. 2:1-12). Но это не так. Стих 1 Фес. 2:13 продолжает рассказывать о том, как фессалоникийцы откликнулись на Благую весть, принесенную апостолами в их город.

В 1 Фес. 2:14 Павел возвращается к теме подражания. Гонения в Фессалонике были отголоском возникших ранее гонений на христиан в Иудее. Некоторые иудеи гнали своих единоплеменников-христиан в Иудее, в то время как языческие и иудейские соседи вместе преследовали большую группу христиан, обратившихся из язычников в Фессалонике.

Здесь Павел показывает, что гонения на христиан связаны с более глубокими причинами. Последователи Христа будут сталкиваться с противодействием и даже с преследованиями.

Прочитайте 1 Фес. 2:14-16. Какую весть несет этот отрывок сегодня нам? Чему он определенно не учит?

Здесь Павел открывает свои чувства по отношению к особой группе иудеев, которые преследовали его, сея разногласия и противодействуя апостолам. Некоторые библейские отрывки (см. также Мф. 23:29-38) были грубо искажены и извращены с целью «оправдать» преследования евреев, но подобное универсальное применение этих текстов выходит за пределы того, о чем пишет здесь Павел.

Он, главным образом, говорит об иудейских властях, которые сотрудничали с римлянами в казни Иисуса и всегда и везде препятствовали проповеди Евангелия. Фактически Павел как бы повторяет слова Иисуса о тех, кто пытался убить Его (Мф. 23:29-36).

Мы не должны забывать, что Павел сам был иудеем. Он не чернил весь народ. Иисус по плоти также был иудеем. И первые ученики были иудеями. Ранняя, зарождающаяся Церковь состояла из иудеев. Такие иудеи, как Сила, Варнава и Тимофей, были верными друзьями Павла (Рим. 9:1-5; 11:1-12, 24-32).

Христос умер ради спасения каждого человека (Рим. 14:15; 1 Кор. 8:11). Предубеждения против наций неприемлемы для живущих у подножия креста.

Как мы относимся к людям? Не гнездятся ли в нашем сердце этнические предрассудки?

В четырнадцати стихах (1 Фес. 2:17 по 1 Фес. 3:10) Павел рассказывает о событиях, произошедших с ним после того, как он был разлучен с верующими из Фессалоники. Тема дружбы пронизывает весь этот отрывок. Явно видно, что фессалоникийцы — не просто прихожане, а настоящие друзья апостола.

Весь отрывок пульсирует глубокими эмоциями. Павел желает, чтобы все его последующие советы и критические замечания, направленные в адрес церкви (1 Фес. 4, 5), были прочитаны в свете его любви и заботы о них. Благодаря своей любви он получил право давать этой церкви советы. Лучше всего советы воспринимаются тогда, когда они исходят от любящего сердца.

Прочитайте 1 Фес. 2:17-20. Что из сказанного здесь Павлом имеет большое значение для нас сегодня?

Главный глагол 1 Фес. 2:17 (обычно переводимый как «быв разлучены» или «оторваны») несет в себе идею «осиротеть». Когда Павла заставляют в спешке покинуть Фессалонику, он испытывает утрату взаимоотношений, которую можно сравнить со смертью родителей.

Апостол очень желает прийти к ним, ибо всем сердцем скучает о них. Их нет рядом, но они присутствуют в его сердце. В следующем тексте он обвиняет сатану в задержке их встречи, показывая реальность великой борьбы.

Однако стремление Павла увидеться с фессалоникийскими верующими исходит не только из желания поддерживать взаимоотношения, оно связано с событиями последнего времени. Павел жаждет представить их Иисусу после Второго пришествия. Они являются подтверждением его служения Христу, его эсхатологической радостью и похвалой!

Павел желает, чтобы в конце земной истории было представлено свидетельство того, что его жизнь содействовала изменениям в жизни окружающих. Этот отрывок свидетельствует также о том, что нам следует четко расставлять приоритеты. Наше существование на Земле — всего лишь «пар» (Иак. 4:14), но с вечными последствиями.

Внимание и приоритеты Павла направлены на вечное, что имеет непреходящую ценность и важность. В конце концов, если вы действительно задумываетесь об окончательной судьбе мира, что может быть важнее, чем спасение погибающих?

Почему все наши деяния должны в той или иной степени иметь отношение к спасению погибающих? Можно прекрасно рассказывать о таком идеале, но как в реальности мы можем жить в согласии с этой целью?

Прочитайте 1 Фес. 3:1-5 и Мф. 24:9-22. В каком более масштабном контексте Павел видит свои страдания и страдания фессалоникийцев?

Павел настолько переживает о благополучии фессалоникийцев, что решает отказаться от общества Тимофея в Афинах, чтобы получить достоверные известия о том, что происходит в Фессалонике. Из-за глубокой тоски о них апостол предпочитает остаться без Тимофея, чем без вестей от фессалоникийцев.

Поскольку Тимофей должен был замещать Павла, апостол старается наилучшим образом представить его церкви. Тимофей для Павла — «брат», «служитель Божий» и «сотрудник в благовествовании». В некоторых греческих манускриптах Тимофей назван даже «соработником Божьим». Это чрезвычайно высокая похвала.

Павел знает, что миссия Тимофея будет сложной, поэтому делает все возможное со своей стороны, чтобы его приняли так, как если бы это был сам Павел. Стихи 1 Фес. 3:3 и 1 Фес. 3:4 дают нам представление о том, что сказал бы Павел фессалоникийцам, если бы мог к ним прийти. Особые слова, использованные Павлом для описания их страданий, являются типичными для отрывков, относящихся к событиям последнего времени, например, Мф. 24:9-22.

Скорби не должны удивлять верующих. Мы все предупреждены об этом. Страдания христиан вызывают в нашем сознании картины последнего времени, когда все истинные последователи Христа столкнутся с преследованиями (Откр. 13:14-17).

Когда эти страдания действительно наступят, мы должны видеть в них исполнение пророчества и скорее ободрение, чем разочарование. Пророчества не стремятся удовлетворить наше любопытство относительно будущего, их задача — дать нам твердую уверенность среди переживаний, с которыми мы ежедневно сталкиваемся.

В 1 Фес. 3:5 апостол называет еще одну причину прихода Тимофея. Павел беспокоится, что трудности, с которыми сталкиваются фессалоникийцы, могут привести их к утрате веры. Он беспокоится, что его миссия в Фессалонике может каким-то образом оказаться напрасной.

Что нам необходимо ежедневно делать, чтобы мы всегда были готовы к неизбежным испытаниям, которые преподносит нам жизнь?

Прочитайте 1 Фес. 3:6-8. Тимофей был послан с целью ободрить фессалоникийцев. Что в отчете Тимофея ободрило и обрадовало Павла? Другими словами, что положительного увидел в фессалоникийцах Тимофей?

Словосочетание «теперь же» (ст. 1 Фес. 3:6) очень выразительно. Павел решил, не теряя времени, послать весть фессалоникийцам. Получив вести от Тимофея, он сразу же написал им первое письмо.

Что мы узнаем о молитвенной жизни Павла из 1 Фес. 3:9, 10? Чему это учит нас?

Отсутствие таких слов, как «всегда» и «непрестанно» (см. 1 Фес. 1:2, 3), предполагает, что в радости и благодарности Павла, которые он испытывал, молясь за фессалоникийцев, появилось что-то новое. Радость и благодарность в 1 Фес. 3:9, 10 являются непосредственной реакцией на принесенные Тимофеем вести.

Чего недоставало вере фессалоникийцев (1 Фес. 3:10)? Следующий текст ничего не говорит об этом. Позже станет понятно, что вопрос, беспокоивший Павла, был скорее практического характера, нежели теологического.

Главы 1 Фес. 4 и 1 Фес. 5 указывают на то, что фессалоникийцам необходимо было применять свою веру на практике. Хотя они не были лишены ни любви, ни веры и были утверждены в Господе, при дальнейшем прочтении послания становится очевидным, что они все еще нуждались в духовном возрастании.

Почему молитва так важна в наших отношениях с Господом? Сколько времени вы проводите в молитве? Что ваш ответ говорит вам о том, насколько молитва важна для вас? Как вы можете улучшить свою молитвенную жизнь?

Второе пришествие Иисуса — могущественный стимул для духовного роста. Любое оскорбление и притеснение предстанут перед правосудием. Любое проявление любви и доброты будет отмечено и вознаграждено (см., например, Мф. 10:42).

Это значит, что любое действие в нашей жизни, каким бы маленьким оно ни было, имеет определенное значение в окончательной картине всего происходящего. Но Павлу важно и то, что Второе пришествие воссоединит семьи и друзей, чьи взаимоотношения будут длиться вечно благодаря подвигу Иисуса. На этом делает акцент и наш урок. Христианские взаимоотношения не имеют даты истечения срока действия. Они созданы для того, чтобы длиться вечно.

Прочитайте 1 Фес. 3:11-13. Что Павел добавил к своим молитвам о фессалоникийцах после прибытия Тимофея?

Тексты 1 Фес. 3:11-13 звучат почти как благословение в конце богослужения. Конечно, Павел желает вернуться в Фессалонику и восполнить нехватку веры в церкви (1 Фес. 3:10). Но, хотя апостол не имеет возможности вернуться, он может молить Бога взращивать в фессалоникийцах любовь, причем не только друг к другу, но также к их ближним, соседям и всем окружающим. Эта любовь будет важной составляющей их характера во время возвращения Иисуса.

Несколько озадачивает замечание Павла в 1 Фес. 3:13 о том, что Иисус придет «со всеми святыми Его». Слово «святые» в Новом Завете обычно употребляется по отношению к людям. С другой стороны, новозаветные тексты о Втором пришествии обычно описывают Иисуса, грядущего в сопровождении ангелов, а не людей (Мф. 24:30, 31; Мк. 8:38; 13:27).

Так кто такие «святые» в 1 Фес. 3:13? Очевидно, что в этом стихе Павел перенял язык пророка Захария 14:5 и применил его ко Второму пришествию Христа. В Ветхом Завете «святые» — это ангелы (см. также Втор. 33:2 и Дан. 7:10). С другой стороны, Новый Завет наделяет слово «святые» новым значением — это люди, которым Иисус даровал Свою праведность.

Однако в 1 Фес. 3:13 Павел возвращается к ветхозаветному определению слова «святые», указывая на небесные существа, находящиеся в присутствии Бога. Они и будут сопровождать Богочеловека Иисуса во время Его возвращения на землю.

«Когда Павел находился в Коринфе, из Македонии прибыли Сила и Тимофей, что весьма обрадовало апостола. Они принесли ему „добрую весть о вере и любви” тех, кто принял истину во время первого посещения Фессалоники вестниками Евангелия. Павел нежно, всем сердцем любил этих верующих, которые среди испытаний и враждебного окружения остались верны Богу» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 255).

«Истинная любовь, любовь небесного происхождения, неэгоистична и неизменна. Она не зависит от человеческого восхваления. Сердце того, кто принимает благодать Божью, преисполняется бесконечной любовью к Богу и к тем, за кого умер Христос. Его „я” не добивается всеобщего признания.

Он любит других не за то, что они любят его или высоко оценивают его достоинства, он любит своих ближних потому, что все они искуплены Христом. Если люди неверно истолковывают побуждения, слова или действия такого человека, он не обижается, но продолжает трудиться. Он добр и заботлив, скромен и в то же время полон надежды, всегда доверяясь милосердию и любви Бога» (E. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 101, 102).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. В книге «Наглядные уроки Христа» и во многих других местах Елена Уайт использует фразу: «Души, за которые умер Христос». Кого включает эта фраза? Каждого ли человека на земле? Или только собратьев во Христе? Если Христос действительно умер за всех, тогда почему не все будут спасены?

2. Какую роль играют крепкие взаимоотношения, когда необходимо дать брату или сестре по вере совет или высказать замечание? Чему мы можем научиться в этом вопросе на примере Павла? Как это может помочь нам в служении окружающим?

3. Любовь и забота Павла о верующих в Фессалонике очевидны. Любовь Павла отражает любовь, явленную Иисусом во время Его земной жизни. Любовь обладает великой силой смягчать сердца людей и открывать их навстречу Божьей благодати. Как мы можем научиться любить окружающих больше, чем любим теперь? Как мы можем научиться лучше проявлять эту любовь?

ВЫВОД:

В 1 Фес. 2:13 по 1 Фес. 3:13 Павел описывает события и свои переживания в период между тем, когда его вынудили покинуть Фессалонику, и тем, когда Тимофей прибыл в Коринф с вестями о церкви. Основной акцент в главе делается на глубокую привязанность Павла к фессалоникийским верующим.