Чтения

Вечерний Страж

Окончание эры

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек. 1 Петр. 1:24, 25.

Между 1872 и 1881 годами Церковь адвентистов седьмого дня проводила в последний путь двоих из троих своих основателей. Первым был Джозеф Бейтс, который умер в Институте санитарной реформы в Батл-Крике 19 марта 1872 года, немного не дожив до своего восьмидесятилетия.

Старый санитарный реформатор до конца проводил активную просветительскую работу. За последний год жизни он провел как минимум 100 общественных мероприятий, не считая собраний на уровне местной церкви и конференций, которые он посещал.

За год до смерти этот престарелый воин посетил одну из своих последних сессий Генеральной Конференции. «Эта встреча, — с воодушевлением сообщает он, — пробудила глубокий интерес к нашему делу. Было радостно услышать о проделанной работе за прошлый год и узнать о новых возможностях для миссионерской работы и о постоянных и неотступных призывах к миссионерскому труду со всех концов ожидающего жатвы поля».

Бейтс страстно желал откликнуться на призыв, но не мог. Он посетил свою последнюю сессию за два месяца до кончины, завершив ее молитвой: «О Господи, ради дорогого имени Иисуса, помоги нам и этому дорогому народу исполнить наше священное обещание, и пусть Твой Остаток по всему миру, ожидающий Тебя народ, также вступит с Тобой в завет».

Бейтс до конца пребывал в добром здравии, чего нельзя сказать о Джеймсе Уайте. Чрезмерный труд привел его к серии изнурительных инсультов, начавшихся с середины 1860-х гг. Учитывая такое состояние здоровья, остается удивляться, как много обязанностей он продолжал выполнять.

Он умер через два дня после своего шестидесятилетия 6 августа 1881 года. Елена пережила сильнейшее потрясение. «Я абсолютно уверена, — писала она сыну Уилли, — что моя жизнь настолько связана и переплетена с жизнью моего мужа, что считаю почти невозможным совершить что-либо значимое без него» (Письмо 17, 1881 г.).

Шестнадцать лет спустя она напишет: «Как мне его не хватает! Как нужны мне его слова совета и мудрости! Как хочу я услышать его молитвы, сливающиеся с моими молитвами о свете и водительстве, о мудрости, как планировать и совершать работу!» (Избранные вести, т. 2, с. 259).

Вот когда приходит время для надежды на пришествие. Вместе с Еленой мы также ожидаем, что в то утро воскресения мы поприветствуем не только ее мужа и Бейтса, но и наших близких.