Воскресные гонения

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Мф. 5:10.

На протяжении 1880-х гг. «воскресное» законодательство и преследование возрастало в силе и масштабе. Проблема особенно дала о себе знать в Калифорнии в 1882 году, когда воскресный вопрос стал главным на государственных выборах.

Последствия сразу коснулись адвентистов, когда местные власти арестовали У. К. Уайта за работу в издательстве «Пасифик Пресс» в воскресенье. Хотя воскресный закон в Калифорнии вскоре был отменен, угроза подобного закона в масштабах страны подстегнула адвентистов седьмого дня к активным действиям.

Возможно, самым важным их шагом в этом направлении было основание в 1884 году учреждения, которое стало называться «Американский страж свободы совести» (нынешнее название «Свобода»), призванное возглавить борьбу против воскресного закона. В 1885 году сцена действий перенеслась в Арканзас.

Между 1885 и 1887 годами в стране насчитывался 21 случай нарушения воскресного дня. Все, кроме двух, касались соблюдающих субботу. Власти освободили участников этих двух случаев без всякого залога, и дела были закрыты.

Но для адвентистов сумма залога ранжировалась от 110 до 500 долларов за каждого — огромный штраф для времени, когда мужчина в среднем зарабатывал около 1 доллара в день. А. Т. Джонс заключил, что «нельзя найти более показательного примера того, как можно использовать закон в качестве средства, чтобы дать выход ярости, направленной на категорию граждан, неповинных ни в чем другом, кроме преступления исповедовать религию, отличную от большинства».

К концу 1885 года центр «воскресного» законодательства сместится в Теннесси, где власти арестовывают несколько адвентистов в конце 1880-х — начале 1890-х гг. Некоторые, включая служителей, как преступники были закованы в кандалы.

Адвентистские эсхатологические ожидания усилились, когда в 1888 году католический кардинал Джеймс Гиббонс подал руку протестантам, подписываясь под петицией к Конгрессу об узаконивании воскресного дня. Протестанты более чем охотно приняли такую помощь. «Как только они (римские католики) будут готовы к сотрудничеству для противостояния политическому атеизму, — говорилось в Крисчен Стейтсман, — мы с радостью протянем им руку».

Религиозная свобода есть драгоценный дар. Нужно ценить его и использовать, пока мы обладаем им.

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.
  • Владимир Иващенко

    пионеры адвентизма всегда боролись против «воскресных законов» — потому что прекрасно понимали, что с эти «воскресное законодательство» будет ущемлять религиозную свободу в праздновании субботы. А вот почему современна Церковь христиан АСД хладнокровно молчит и не протестует против «воскресных инициатив» через Евросоюз (г.Брюссель) узаконить празднование «воскресного дня»? Хотелось бы получить ответ.