Чтения

Вечерний Страж

Воскресные гонения

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Мф. 5:10.

На протяжении 1880-х гг. «воскресное» законодательство и преследование возрастало в силе и масштабе. Проблема особенно дала о себе знать в Калифорнии в 1882 году, когда воскресный вопрос стал главным на государственных выборах.

Последствия сразу коснулись адвентистов, когда местные власти арестовали У. К. Уайта за работу в издательстве «Пасифик Пресс» в воскресенье. Хотя воскресный закон в Калифорнии вскоре был отменен, угроза подобного закона в масштабах страны подстегнула адвентистов седьмого дня к активным действиям.

Возможно, самым важным их шагом в этом направлении было основание в 1884 году учреждения, которое стало называться «Американский страж свободы совести» (нынешнее название «Свобода»), призванное возглавить борьбу против воскресного закона. В 1885 году сцена действий перенеслась в Арканзас.

Между 1885 и 1887 годами в стране насчитывался 21 случай нарушения воскресного дня. Все, кроме двух, касались соблюдающих субботу. Власти освободили участников этих двух случаев без всякого залога, и дела были закрыты.

Но для адвентистов сумма залога ранжировалась от 110 до 500 долларов за каждого — огромный штраф для времени, когда мужчина в среднем зарабатывал около 1 доллара в день. А. Т. Джонс заключил, что «нельзя найти более показательного примера того, как можно использовать закон в качестве средства, чтобы дать выход ярости, направленной на категорию граждан, неповинных ни в чем другом, кроме преступления исповедовать религию, отличную от большинства».

К концу 1885 года центр «воскресного» законодательства сместится в Теннесси, где власти арестовывают несколько адвентистов в конце 1880-х — начале 1890-х гг. Некоторые, включая служителей, как преступники были закованы в кандалы.

Адвентистские эсхатологические ожидания усилились, когда в 1888 году католический кардинал Джеймс Гиббонс подал руку протестантам, подписываясь под петицией к Конгрессу об узаконивании воскресного дня. Протестанты более чем охотно приняли такую помощь. «Как только они (римские католики) будут готовы к сотрудничеству для противостояния политическому атеизму, — говорилось в Крисчен Стейтсман, — мы с радостью протянем им руку».

Религиозная свобода есть драгоценный дар. Нужно ценить его и использовать, пока мы обладаем им.

  • Владимир Иващенко

    пионеры адвентизма всегда боролись против «воскресных законов» — потому что прекрасно понимали, что с эти «воскресное законодательство» будет ущемлять религиозную свободу в праздновании субботы. А вот почему современна Церковь христиан АСД хладнокровно молчит и не протестует против «воскресных инициатив» через Евросоюз (г.Брюссель) узаконить празднование «воскресного дня»? Хотелось бы получить ответ.