Чтения

Вечерний Страж

Елена Уайт пытается все уладить

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Мф. 5:5.

Елена Уайт начинала все более и более тревожиться о Церкви и о том, куда Церковь движется. Некоторые свои мысли и страхи она выразила в письме Джонсу и Ваггонеру от 18 февраля 1887 года.

«Существует опасность, — подчеркивала она, — что наши служители увязнут в доктринах, хором проповедуя о спорных предметах, тогда как их собственные души нуждаются в практическом благочестии… О чуде искупления говорится слишком поверхностно. Необходимо освещать эту тему более часто и более развернуто… Есть опасность превратить дискуссии и бумажные статьи в каинову жертву, лишенную Христа»(Письмо 37, 1887 г.).

Часть письма являлась упреком Джонсу и Ваггонеру за то, что во время кризиса они принародно обсуждали вопросы, производящие разделение в Церкви, и за некоторые нежелательные черты их характеров. И тот, и другой ответили положительно, смиренно принося извинения за общественные и личные промахи. Копия этого письма попала в руки Батлера.

Придя в восторг от его содержания, он ошибочно истолковал его как подтверждение своей позиции относительно закона. Пребывая в эйфории, он написал Елене Уайт, что по-настоящему «возлюбил» этих молодых людей, отмечая, что испытывает к ним жалость. «Я всегда жалею тех, кто страдает от горького разочарования».

Но, несмотря на эту «жалость», Батлер с восторгом опубликовал в «Ревью» от 22 марта статью агрессивного характера, в которой отстаивал свою идею двух законов. Мягко говоря, использование Батлером письма госпожи Уайт к Джонсу и Ваггонеру расстроило ее.

5 апреля 1887 года она написала послание Батлеру и Смиту, заявляя, что единственная причина, по которой она направила им упомянутую копию письма, заключается в том, что им также необходимо остерегаться выносить разногласия на публику. Но теперь, когда Батлер возобновил публичную борьбу, справедливости ради следует дать Ваггонеру возможность заявить о своих взглядах.

В этой связи Елена Уайт писала: «Мы должны поступать, как христиане». Всегда повинуясь библейской истине, «мы желаем исполниться Божьей полноты и иметь в себе кротость и смирение Христа» (Письмо 13, 1887 г.). И по сей день все мы нуждаемся в этом.

Помоги нам, Господи, иметь Твое смирение и Твой дух, даже во время богословских прений.