Чтения

Вечерний Страж

Основа богословия: обращение к человеческим авторитетам — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек. Втор. 8:3.

Мы все признаем важность Библии, но трудно преодолеть искушение решить богословские проблемы, полагаясь на мнения «экспертов». В 1888 году и Урия Смит, и Дж. А. Батлер поступили именно так. Э. Дж. Ваггонер довольно ясно выразил свою точку зрения.

Опровергая доводы Батлера о пользе мнения экспертов в решении вопроса о Послании к Галатам, он заявил: «Мне все равно, что говорит человек. Я хочу знать, что говорит Бог. В качестве доктрины мы преподаем не слово человеческое, а Слово Божье. Я абсолютно уверен, что вы не стали бы цитировать Гринфилда, если бы взамен могли найти аргумент из Писаний».

Если бы адвентисты начали полагаться на авторитетные мнения, утверждал Ваггонер, «почему бы сразу не обратиться к папистам, ибо в том и состоит папство, чтобы поставить веру человека в зависимость от человеческого мнения». Адвентисты седьмого дня, утверждал он, «должны быть истинными протестантами, все проверяя только Библией».

Адвентисты не только столкнулись с искушением использовать известных христианских авторов для обоснования своей позиции, но и обладали собственными авторитетными авторами, такими как Урия Смит. У. К. Уайт отмечает, что некоторые адвентистские служители придавали равное значение цитатам из Писаний и «комментариям брата Смита», поскольку Елена Уайт положительно отзывалась о его труде «Даниил и Откровение».

В конце концов, доказывали некоторые служители, не говорила ли она, что Смиту «помогали в работе святые ангелы»? Здесь мы подошли к интересному моменту в адвентистской истории. Снова и снова люди спорят о том, стоит ли считать кого-то авторитетом, если Елена Уайт рекомендует его труды и говорит, что они содержат истину. Реформаторы из Миннеаполиса, равно как и сама Елена Уайт, занимали иную позицию.

Все они утверждали, что сколькими бы истинами ни обладал человек, единственным способом проверить справедливость каждого конкретного учения, которое он предлагает, это обратиться к Библии и тщательно исследовать ее по заданной теме. Это хороший совет. Или, как я люблю говорить, одиннадцатая заповедь гласит: «Не полагайтесь на мнение богослова». Любые идеи необходимо проверять Библией.