Основа богословия: обращение к авторитету Елены Уайт — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Рим. 15:4.

Вчера мы дошли до момента, когда президент Батлер предпринял попытку спровоцировать Елену Уайт на то, чтобы искусственно «выдать» свидетельство для решения вопроса по Галатам.

К 23 августа 1886 года прогресс был минимальный. К 16 декабря его терпение в отношении хранящего молчание пророка лопнуло. Его план урегулировать вопрос путем голосования на сессии Генеральной Конференции 1886 года рухнул, и он был уже близок к отчаянию из-за отсутствия поддержки с ее стороны.

«Мы годами ждем от вас ответа по данному вопросу (о Галатах), — выпалил он, — зная, что волнения окончатся дебатами». Двенадцать дней спустя он прямо заявил, что «ничто, не подкрепленное свидетельством с неба», не изменит его позиции. В марте 1887 года настроение Батлера улучшилось после того, как он получил от Елены Уайт письмо, в котором она выговаривала Джонсу и Ваггонеру за публичное обсуждение этого спорного вопроса.

Истолковывая некоторые ее замечания в пользу того, что она разделяет его позицию относительно Послания к Галатам, и будучи уверен, что она ответит правильно, он напомнил ей о своих прежних письмах на эту тему, «но не получил ответа». Утверждая, что он не настаивает на ее заявлении по теме, он предсказал: «Уверен, что после всего переполоха по этому вопросу неприятности не прекратятся, пока не будет известно ваше мнение».

Будучи уверен в том, что теперь она публично выступит на его стороне, Батлер был потрясен, когда в апреле 1887 года она написала ему, что письмо, отчитывающее молодых людей, не означало правильности его точки зрения. После такого «предательства» он перестал тратить чернила на просьбы о выражении мнения.

Вместо этого в его голову стали приходить мысли о надвигающейся духовной катастрофе, что привело к нервному срыву и пространному письму Елене Уайт от 1 октября 1888 года. Все это происходило на фоне ее постоянно повторяющегося совета, что вопрос не столь важен и следует оставить его в покое. В этом мы видим урок для всех нас.

Какой вес имеет наше собственное мнение, когда мы имеем дело с Библией и советами Елены Уайт? Подумайте об этом! Будьте честны сами с собой!

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.
  • Oleg

    Sola Scriptura! Не прибавляйте ничего к Слову Божьему. Психотехнологии достигли небывалого совершенства за последние полтора века. Держитесь Библии и не позволяйте самовнушению заменить живую веру в Бога! А то получается, что вместо того, чтобы рассказывать людям, какую цену заплатил Господь за спасение человечества, мы «перемываем косточки» относительно вреда пляжа, кофе, танцев, джазовых ритмов и т. п., обильно подкрепляя свои зыбкие утверждения тезисами Е. Уайт. Лекции по научному атеизму наверняка выглядели гораздо гуманнее. Вспомните из истории, как нацисты в Германии сжигали труды авторов неарийского происхождения… Сегодня наше собственное невежество часто осуществляет то же самое. К чему всё может привести, история тоже показывает. Будьте здравы!