Чтения

Вечерний Страж

Основа богословия: обращение к авторитету Елены Уайт — V

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

И уши всего народа были приклонены к книге закона. Неем. 8:3.

Вчера мы остановились на том, что Дж. Х. Моррисон зачитал выдержки из «Очерков о жизни Павла» с целью привести решающий довод в пользу версии, определяющей закон в Послании к Галатам скорее как церемониальный, нежели нравственный. Эти цитаты, казалось, поддерживали эту позицию. Моррисон и его товарищи были уверены, что привели доказательства своей точки зрения на основании «Божественного комментария» Елены Уайт на Писания. Но сама Елена Уайт думала иначе.

Тем же утром (до выступления Моррисона), ссылаясь на вопрос о Галатах, она говорила: «Я не могу принять ту или иную позицию, пока не исследую этот вопрос» (Рукопись 9, 1888). Именно в этом контексте она отметила, что неслучайно она не смогла найти свидетельство к Дж. Х. Ваггонеру по этому вопросу. Некоторые могли злоупотребить им, удержав людей от изучения Слова Божьего.

Елена Уайт обладала светом для делегатов Генеральной Конференции по вопросу Послания к Галатам, но этот свет, как она постоянно утверждала, заключался в том, что они должны исследовать Библию и не полагаться ни на какой иной авторитетный источник в попытке изъяснить Писания. Она четко сформулировала свою мысль в последней вести для Миннеаполиса — «Призыв глубже исследовать Слово». Очевидно, ее не порадовало использование Моррисоном «Очерков» в подтверждение своей версии. У нас нет оснований утверждать, что она считала вопрос решенным. Она не стала цитировать свои произведения в Миннеаполисе, чтобы решить какие-либо богословские, исторические или библейские вопросы.

Ее труды имели ценность, но нельзя было использовать их в качестве непогрешимого комментария, который ставится выше Библии. Спустя 20 лет госпожа Уайт снова повторит ту же мысль во время дискуссии о 8-й главе Даниила, которая вновь основывалась на ее комментарии. И снова она уговаривала людей не употреблять ее труды с такой целью.

Для того чтобы уберечь людей от искушения злоупотребить ее трудами, она удалила утверждения, касающиеся обсуждаемого вопроса, превратив в 1911 году «Очерки» в «Деяния апостолов». Со всей определенностью она утверждала, что люди, желая понять Библию, должны обращаться к Библии, а не полагаться на ее произведения. Вопрос авторитета — один из самых важных.

Пусть Бог поможет нам каждый день, изучая Его Слово, открывать Его истину и волю в нашей жизни.