Чтения

Вечерний Страж

Пророк и вестники

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. 2 Тим. 4:11.

Временами библейские пророки и апостолы отдавали предпочтение определенным лицам, в которых видели потенциал стать благословением для Церкви. Елена Уайт в этом смысле не была исключением. За время ее служения наиболее очевидным проявлением такого предпочтения был случай с Ваггонером и Джонсом.

Она неустанно поддерживала их по причине христоцентричности их вести. Но означала ли эта постоянная поддержка, что она соглашалась со всем, чему они учили, даже в отношении закона и Евангелия? Позволим ей ответить самостоятельно.

В начале миннеаполисских встреч она писала об ангеле, своем «проводнике», который «простер руки в сторону доктора Ваггонера и вас, брат Батлер, и изрек следующее: “Никто (не обладает) полным светом относительно закона, обе позиции несовершенны”». Хотя контекст этого изречения относился к сессии Генеральной Конференции 1886 года, в 1888 году она стояла на тех же позициях (Письмо 21, 1888 г.). В начале ноября она сообщила делегатам в Миннеаполисе, что некоторые пункты ваггонеровского понимания закона в Послании к Галатам «не соответствуют моему пониманию предмета».

Ниже в своем выступлении она заявила, что «некоторые толкования Писаний, представленные доктором Ваггонером, я не считаю правильными» (Рукопись 15, 1888 г.). У. К. Уайт поясняет позицию своей матери. Он писал своей жене из Миннеаполиса, что «многое из того, чему учил доктор В., соответствует» тому, что его мать «видела в видении». Из этого некоторые заключили, что «она поддерживает все его взгляды, (что ни одна) часть его учения не расходится (с матушкой) и с ее свидетельствами… У меня есть доказательства, что это (не так)». Елена Уайт подтверждала главную мысль о праведности Христа, выдвигаемую Джонсом и Ваггонером. Но если присмотреться к тому, что они писали, то можно обнаружить несколько значимых богословских моментов, в которых они расходились. Однако они указывали в верном направлении, стремясь поставить Христа и праведность по вере на более высокую ступень, чем соблюдение закона. Мнение человека редко бывает безупречным. Все должно проверяться Библией.