Урок 4. 20 — 26 октября. Спасение — единственная надежда


Аудио Урок 4 (MP3, 40.1 MB)

Аудио все уроки (MP3, 502.1 MB)

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

CШ IV квартал (PDF, 9.4 MB)

ВСТУПЛЕНИЕ Иер. 17:9; Рим. 5:6-10; 6:1-8

Когда-то я был очень скромным человеком (по крайней мере, я так считал). В душе я упивался отзывами окружающих, когда они хвалили меня за чуткость и внимательность. Я считал себя добрым, любящим и смиренным человеком. И как я этим гордился! Правда, иногда я лгал, ранил чувства окружающих, не соблюдал субботний день и не слушал своих родителей. Однако я регулярно посещал церковь, знал, что Христос умер за мои грехи, и считал, что за эту веру заслуживаю спасения. Глубоко внутри я знал, что не заслуживаю спасения, однако сердце и все мои чувства убеждали меня в обратном.

Только открыв для себя Библию и начав искать Бога, я осознал, что не замечал своих грехов и сильно заблуждался насчет своих достоинств! Библия учит, что сердце человеческое лукаво и крайне испорчено (Иер. 17:9), что все мы согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3:23). Я осознал, что за свои грехи заслуживаю смерти, осознал свою испорченность и ощутил потребность в Спасителе. Я покаялся. Все мы заслуживаем смерти, однако Христос принял ее вместо нас. Любовь Бога не перестает удивлять: ради нас Он умер, притом еще тогда, когда мы были грешниками (Рим. 5:6-10)! Только жизнь со Христом и полное принятие Его спасения освободит нас из рабства греха, оправдает, освятит и даст рождение свыше (Рим. 6:1-8).

Если Бог станет судить нас по нашим делам и по нашему характеру, не принимая в расчет Христовой жертвы, то ни один из нас не попадет на небо. Наша единственная надежда — Христос, Который вместо нас предстал на суд нашего Небесного Отца (2 Кор. 5:18, 19). Мы лишь можем принять этот дар. Христос из любви и сострадания неизменно ищет нашего внимания, стучит в дверь нашего сердца и просит позволить Ему изменить нас в Его образ и подобие. Наша задача — верить, ежедневно умирать для греха, жить силой Святого Духа, который обитает в нас, стоять до конца. В этом уроке мы рассмотрим проблему греха. Давайте вооружимся надеждой и глубоким пониманием, что наша единственная надежда — это спасение. Только так мы можем получить оправдание, освящение и прославиться во Христе.

Челси Сампайан, Рочестер, Нью-Йорк, США.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Рим. 3:10-26

Во время двух миссионерских путешествий — в Бангладеш и в Гондурас — я часто задавался вопросом: что именно мы несем тем, кому пытаемся помочь. В Библии много мест (например, Мф. 25:35, 36), где ясно говорится о том, что мы должны помогать друг другу. Размышляя о своей работе в миссионерских путешествиях, я часто думал о том, как подобные библейские тексты соотносятся с великим поручением (Мф. 28:16-19). Я думал о том, чем еще мы можем помочь этим людям, которых мы лечим и кормим, чувствуя себя существами высшего порядка — ведь дома у нас было все, о чем они даже не могли мечтать. Постепенно я пришел к выводу, что единственное обстоятельство, которое на самом деле меняет человеческую жизнь — это спасение.

Спасение уравнивает всех нас. Спасение — Божий ответ на несправедливость в распределении материальных благ, на различие в обстоятельствах, возможностях и уровне жизни. Следование за Христом сводит вместе людей разного воспитания, цвета кожи и социального статуса. Надежда на спасение — то, что больше всего поражает нас в жизни тех, кто сохраняет веру перед лицом самых тяжелых жизненных испытаний. Христос пришел не для того, чтобы дать нам богатство, славу, популярность, здоровье или счастье. Он пришел, чтобы дать спасение всем, кто нуждается в нем, мир и радость — тем, кто их принимает. Если мы поддерживаем отношения со Христом, то никакие житейские бури не лишат нас веры в то, что спасение этого стоит. Именно эта надежда звучит в евангельском изречении: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф. 25:23).

Да, мы обязаны лечить больных, помогать бедным, любить своих ближних. Однако наши обязанности не исчерпываются лишь этим. Как адвентисты седьмого дня мы должны нести людям надежду на спасение. Апостол Павел писал: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16). Что толку, если вы проживете жизнь, помогая людям, которые так и не попадут на небо? Бог ставит нам гораздо более высокую планку. «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13:11).

ДИСКУССИЯ

  • Почему нам легче творить добро, чем благовествовать об Иисусе?

Альберт Ким, Рочестер, Нью-Йорк, США.

СЛОВО Мф. 5:21, 22, 27, 28; 12:33-37; 15:18-20; 22:36-41; Лк. 11:43; Ин. 1, 69; 3:16; Деян. 3:31, 32; Рим. 3:23, 24; 5:18; 8:32; Еф. 2:8-10; 2 Тим. 4:10; 1 Ин. 1:9; 2:15; 3:4; 15:18, 19; 22:36-40

ГРЕХ — ЭТО НЕ ПРОСТО ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ (1 ИН. 3:4)

Классическое определение греха находится в 1 Ин. 3:4. Грех — это нарушение закона. Однако здесь есть одна проблема: если мы считаем, что грех — это только лишь нарушение закона, то нам кажется, будто мы избавимся от греха, если станем соблюдать закон. Такое понимание греха ставит нас в весьма опасное положение, ведь грех не сводится к поступкам.

ГРЕХ — ПРОБЛЕМА СЕРДЦА (МФ. 12:33-37; 15:18-20)

Первая реакция на грех — попытка исправить поступки. Клевета должна быть рассеяна. Обманщик должен быть разоблачен. Убийца должен быть посажен в тюрьму. Однако Иисус утверждает, что у подобных поступков есть глубинная причина — грех. Когда ваша машина не заводится, вы, вероятно, не начинаете ее пинать или кричать на нее. Вы обращаетесь к автомеханику, который пытается найти поломку, скрытую от ваших глаз. Иисус говорит, что проблема греха скрыта глубоко в каждом из нас, и только квалифицированный «сердечный механик» сможет нам помочь. Сломанное, греховное сердце приводит к сломанным, греховным поступкам.

ГРЕХ — ЭТО ЛЮБОВЬ (МФ. 22:36-41; ЛК. 11:43; РИМ. 3:23, 24; 2 ТИМ 4:10; 1 ИН. 2:15)

Каждый из нас склонен ко злу и греху (Рим. 3:23, 24). Мы не в силах этому противостоять. Иисус сказал, что все заповеди сводятся к любви — любви к Тому, Кто создал все и всех, Кто принес Божью любовь людям (Лк. 22:36-41). Иисус упрекал фарисеев за то, что они любили власть больше, чем Того, Кто наделяет властью (Лк. 11:43). Павел с горечью пишет Тимофею о том, что их товарищ Димас оставил церковь и «возлюбил нынешний век» (2 Тим. 4:10). Вот почему Иоанн так настойчиво повторяет слова Христа и просит не любить мира и того, что в мире (1 Ин. 2:15). Когда мы любим что-то или кого-то больше, чем Бога, наружу выходят наши естественные, греховные склонности.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛНИТЬ БОЖИЙ ЗАКОН (МФ. 5:21, 22, 27, 28)?

Иисус показал, что грех предшествует греховным действиям. Но Он также открыл, что Его закон выходит далеко за рамки записанного в Библии текста. Когда вы втайне ненавидите, вы уже совершаете убийство. Когда вы чувствуете влечение, вы уже совершаете прелюбодеяние. Когда мы осознаем всю глубину заповедей, мы начинаем понимать степень своей вины. Каждый может соблюдать лишь букву закона. И только Христос сумел в полной мере выполнить духовные требования закона. Поэтому только Христос может дать нам силу, чтобы выполнить духовные требования закона.

ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ — ЭТО ДАР (РИМ. 3:23, 24; ЕФ. 2:8-10)

Вы не можете заработать спасение. Спасение — Божий дар. Как подарок, который вы получаете на день рождения. Вы ничего не делали, чтобы его заслужить. Вы не заслуживаете подарков лишь за то, что вы появились на свет. Вы получаете их потому, что ваши друзья хотят вам их подарить, и потому, что вы готовы их принять. Бог также любит вас и желает подарить вам спасение. Хотите ли вы принять этот дар?

СПАСЕНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВСЕ (РИМ. 5:18; 1 ИН. 1:9)

Иисус обещает нам простить все грехи и беззакония. Непокорность одного человека привела грех в мир людей. Однако подвиг Христа стал противоядием от греха, благодаря Ему мы получаем полное прощение грехов. Если мы принимаем это противоядие, мы можем избавиться от греха.

БЕЗГРЕШНЫХ ЛЮДЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ (ИН. 3:16; РИМ. 8:32)

Христос умер не за святых. Он умер за всех людей! Он умер не только за мужчин или женщин, не только за пожилых или молодых людей, не только за белокожих или темнокожих, не только за бедных или богатых, не только за вас или тех, кто «достоин» спасения. Все мы недостойны спасения с точки зрения духовного закона. Но тем не менее Христос удостоил нас Своей великой жертвы.

МЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ СПАСЕНИЕ (ИН. 3:16, 3; ДЕЯН. 3:31, 32)

Спасение доступно для каждого, но на определенных условиях. Иисус говорил, что оно предназначено для тех, кто верит (Ин. 3:16). Павел сказал тюремщику и членам его семьи, что они должны верить в Иисуса Христа (Деян. 16:30, 31). Возможность искупления открыта для всех. Но получат его только те, кто удовлетворят условию веры. Другими словами, Бог приготовил для нас путь, но мы должны пройти по нему.

ДИСКУССИЯ

  • Как ваше определение греха влияет на ваше понимание спасения?
  • Что, по вашим сведениям, требуется для спасения? Согласуются ли эти идеи с Библией?
  • Вы когда-нибудь видели в церкви блюстителя нравов, который пытается определить, кто получит спасение, а кто нет? Как вам следует реагировать на такое отношение?

Аарон Пуркепайл, Сиракузы, Нью-Йорк, США.

СВИДЕТЕЛЬСТВО Ис. 53:1-7; Рим. 3:19-26; Гал. 5

«Мы взираем на себя, как если бы у нас была сила спасти самих себя; но Иисус умер за нас, потому что сами мы спастись не в состоянии. Лишь в Нем наша надежда, наше оправдание, наша праведность. Нельзя падать духом, опасаясь, что у нас нет Спасителя или у Него нет намерения помиловать нас. В это самое время Он совершает Свою работу ради нас, призывая нас прийти к Нему в нашей беспомощности и обрести спасение. Мы бесчестим Его своим неверием. Поразительно, как мы обращаемся с нашим лучшим Другом, как мало доверяем мы Тому, Кто может всегда спасать и Кто дал нам все свидетельства Своей великой любви!»

«Освящение, о котором говорится в Священном Писании, имеет отношение ко всему нашему естеству — к духу, душе и телу. Полное освящение обязательно включает в себя все стороны личности. Павел молится о том, чтобы фессалоникийская церковь получила это великое благословение. „Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа” (1 Фес. 5:23)».

«Самый драгоценный плод освящения — кротость и смирение. Когда в душе царит кротость, она пронизывает все побуждения человека. Такой человек прислушивается к Богу и целиком подчиняется Его воле. От его понимания не укрывается ни одна священная истина, он с радостью, без ропота и сомнения следует всем Божьим повелениям. Истинная кротость смягчает сердце и придает разуму способность воспринимать Слово. Она подчиняет наш разум Иисусу Христу, открывает сердце для Божьего Слова, как это произошло с Лидией. Кроткие вместе с Марией учатся у ног Иисуса. Бог „направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим” (Пс. 24:9).

ДИСКУССИЯ

  • Что означает выражение «прийти к Иисусу в полной беспомощности»?
  • Почему нам так трудно культивировать в себе эту беспомощность в Иисусе, так трудно полностью положиться на Него?
  • Как бы вы объяснили, почему кротость — это «самый драгоценный плод освящения»?

Эшли Вагнер, Макдональд, Теннесси, США.

ПРАКТИКА Еф. 1:3-6

Согласно статистике Национальной ассоциации управления невостребованным имуществом (НАУНИ), только в США существует невостребованная собственность на сумму около тридцати восьми миллионов долларов. Возможно, что-то из этого принадлежит и вам! Возможно, вы даже не знаете, что кто-то из умерших родственников завещал вам свое состояние. А знаете ли вы о том громадном состоянии, которое оставил вам Бог? Я имею в виду вечную жизнь с вашим Творцом и Спасителем, ведь вы были усыновлены Богом через Христа еще до того, как появились на этот свет (Еф. 1:3-6). На официальном сайте НАУНИ перечислены шаги, которые необходимо предпринять для того, чтобы получить ваше законное имущество. В Библии вы также можете найти подробную инструкцию, следуя которой, можно востребовать дар спасения. Для того чтобы вступить в богатейшее наследство на свете, следуйте нижеизложенным рекомендациям.

Верьте в Иисуса (Ин. 3:14, 15). Никодим хочет задать Иисусу несколько вопросов. Но, прежде чем он успевает открыть рот, Иисус уже отвечает ему. Если Никодим желает иметь жизнь вечную, он должен верить в то, что Сын Божий умер за его грехи. Далее Иисус поясняет, что эта вера — больше чем просто убеждение или публичное заявление, что Он был послан для того, чтобы избавить людей от жала греха, который уничтожил бы всех нас, если бы не Он. Как же нам выразить эту веру?

Покайтесь и получите очищение (Деян. 2:36-38). Вы можете выразить свою веру раскаянием в грехах, которые так долго были на вашей совести. Иисус пришел, чтобы умереть за вас, чтобы вырвать вас из объятий греха. Спасение указывает нам выход! В обряде крещения вы демонстрируете свою веру и становитесь частью Божьей семьи. Будучи одним из Божьих детей, вы с полным правом можете требовать свое наследие — вечную жизнь.

Не прекращайте демонстрировать свою веру (Иак. 2:14-26). После крещения вам следует продолжать верить в то, что Иисус умер за ваши грехи. Через Его смерть вы становитесь наследником вечной жизни. Но простого заявления о своей вере недостаточно. Подтверждайте свою веру соблюдением Божьих заповедей и заботой о ваших ближних. Тогда и только тогда спасение действительно войдет в вашу жизнь.

ДИСКУССИЯ

  • Почему вы верите в то, что Христос умер за вас и ваши грехи?
  • Как вы можете выразить свою веру на этой неделе?

Кит Инграм, Карслайл, Пенсильвания, США.

МНЕНИЕ Рим. 3:21-26; 6:23

Вот история о двух друзьях детства. Один стал уважаемым судьей, а другой — опытным бухгалтером. Однажды им пришлось встретиться в зале суда. Одному — в качестве председателя суда, другому — в качестве подсудимого в деле о хищении средств. Вердикт присяжных прозвучал неумолимо — виновен. Перед судьей стоял тяжелый выбор. Как ему спасти друга, но при этом не нарушить закон?

После некоторого размышления судья вернулся в зал и огласил приговор. Обвиняемый должен был вернуть украденную сумму, а также выплатить самый большой штраф, полагающийся в таких случаях по закону. Подсудимый упал духом. Он никогда не сможет выплатить такую огромную сумму денег. И тогда судья совершил очень необычный поступок. Он вышел из-за стола, снял судейскую мантию и сел на скамью рядом со своим другом. Потом он обнял подсудимого и объявил, что сам выплатит всю сумму штрафа.

Теперь уже подсудимый стоял перед выбором. Он мог с благодарностью принять предложение друга и снять с себя бремя законного наказания. Или же, разозленный столь суровым приговором, мог высокомерно отвергнуть его предложение. Мы тоже стоим перед выбором. Все мы были признаны виновными в нарушении Божьего закона (Рим. 3:23). Положенное наказание — смерть. Но Христос в полной мере уплатил по нашим счетам. Подобно брачным одеждам из двадцать второй главы Евангелия от Матфея, нам предлагается великодушный дар — погашение нашего долга. Но этот дар мы еще должны принять.

Кроме того, подсудимому из нашей истории предстояло принять еще одно важное решение. Продолжать ли ему нарушать закон или изменить свою жизнь так, чтобы его друг смог им гордиться? Подобное решение предстоит и нам после того, как мы приняли Христа. Будем ли мы жить прежней жизнью или будем следовать за Ним и прославлять Его имя? Как нам засвидетельствовать свою благодарность за любовь и самоотверженную жертву Христа на кресте? Первый шаг: принять эту жертву и прощение грехов. То, как мы будем следовать этому решению, с нетерпением ожидает весь мир, вся вселенная. Каким будет наш ответ?

ДИСКУССИЯ

  • Как вы понимаете разницу между попыткой заработать Божье благоволение и жизнью, полной благодарности за Его дар?

Шервин Фариа, Дайтон, Огайо, США.

ИССЛЕДОВАНИЕ Рим. 5:5-8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На фоне совершенства Христа наш грех и наша потребность в Спасителе очевидны. Даже в наши попытки жить праведно подмешивается наша греховная природа. Грех — это не просто дурные поступки. Это, по сути, процесс, в котором поврежденное сердце производит испорченные, греховные поступки. Спасение предлагается всем без исключения, ведь все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3:22-24). Когда мы принимаем Христа как своего Спасителя от наказания за грех, мы также принимаем решение следовать Его воле и прославлять Его своей жизнью.

ЗАДАНИЯ

Сравните идею спасения по вере с идеей о том, что вера без дел мертва (см. Иак. 2:14-26; Еф. 2:8, 9).

Напишите стихотворение, выражающее ваше представление о чудесной Божьей благодати.

Посмотрите художественный фильм «Лютер» (2003), чтобы узнать о зарождении протестантизма, в котором впервые прозвучала идея праведности по вере.

Молитесь о том, чтобы лучше понять Божий план спасения и сохранить спасительные отношения с Иисусом Христом.

Сделайте альбом из цитат, изображений, рисунков, стихов и других материалов, выражающих вашу веру и ее значение. Считайте, что это фотоальбом ваших взаимоотношений с Богом.

С помощью библейской Симфонии исследуйте следующие термины: любовь, вера, благодать, дела, грех, жизнь. Выясните, как часто данные слова встречаются в Библии. Выберите слово, которое встречается чаще других и в течение недели каждый день исследуйте пять-шесть библейских текстов с этим словом.

Разучите хвалебный гимн «Он принес мне радость», научитесь хлопать ритм.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  • Еф. 1:7; Кол. 2:6; Иак. 2:17; 1 Ин. 2:3-6.
  • Е. Уайт, Духовные дары, глава 4.

Дебби Батин Сассер, Френдсвуд, Техас, США.