Чтения

Вечерний Страж

Организация начальных школ — II

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)


Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд. Быт. 18:19.

Религиозное образование в иудео-христианской среде имеет долгую историю. Фактически Бог избрал Авраама по причине его готовности наставлять свою семью путям и учениям Господним.

Но, несмотря на то, что Библия содержала повеление наставлять детей в вере, адвентисты обратили на это внимание довольно поздно. Пройдет более 50 лет после великого разочарования 1844 года, прежде чем Церковь начнет развивать систему начального образования.

Как мы отметили вчера, стимулом к тому послужили призывы Елены Уайт из далекой Австралии к формированию местных церковных школ при общинах, в которых было хотя бы шесть детей.

В Америке такие люди, как Эдвард Александр Сазерлэнд и Перси Т. Маган, лидеры реформы, которые переместят Батл-крикский колледж в сельскую местность в 1901 году, всем сердцем восприняли это наставление. Годами позже Сазерлэнд вспоминал с некоторым преувеличением: «Маган, мисс Дегро и я в конце практически каждой недели брали учителя и учреждали три новых школы к утру понедельника».

Преувеличивал он или нет, но статистические цифры, описывающие адвентистское начальное образование, буквально взмыли вверх, начиная с середины 1890-х гг. Судите сами. В 1880 году в Церкви была одна начальная школа с одним учителем и 15 учащимися. В 1885 году было три школы с пятью учителями и 125 учащимися. В 1890 г. — семь школ с 15 учителями и 350 учащимися. В 1895 году — 18 школ с 35 учителями и 895 учащимися. А в 1900 г. — 220 школ с 250 учителями и 5 000 учащихся. И на этом рост не остановился. К 1910 году количество школ достигло 594 при 758 учителях и 13 357 учащихся. В 2006 г. школ уже было 5 362, учителей — 36 880, а учащихся — 861 745.

Развитие начальных школ также способствовало развитию церковного среднего и высшего образования. Частично такой рост обязан возросшей потребности в адвентистских учителях начальной школы. Но, что более важно, движение начальной школы провозгласило идею о том, что каждый молодой адвентист должен получить христианское образование.

Благодарим Тебя, Господи, за нашу систему образования. Помоги мне делать со своей стороны все, чтобы помочь каждому представителю молодежи в моей общине получить образование, которое подготовило бы его к вечности.