Урок 6. 3 — 9 ноября. Восстановление стен


Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10—14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ год Г четверть IV (PDF, 0.4 MB) Методический материал для учителей (PDF, 0.3 MB)


 
 

Памятный стих «Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень» (Ис. 58:9, 10).

Тексты для изучения Ис. 58:6-12.

Главная мысль Мы служим другим, проявляя доброту и сострадательность.

Приходилось ли вам что-то восстанавливать? Нравилась ли вам вещь после починки? Пророк Исаия говорит о том, что мы являемся «восстановителями стен», когда проявляем доброту к другим людям. А теперь послушайте, что об этом говорят отец и сын, жившие в библейские времена.

В пятницу утром Шефам и его отец направлялись к овечьему загону.

— Это утро придает бодрость! — заметил отец. Шефам согласился.

Отец и сын остановились на том месте, где тропинка вела вниз, вдоль скалистых гор. Они обдумывали то, что им предстоит сделать до захода солнца.

— Сегодня мы восстановим западную стену овечьего загона, — объявил отец во время завтрака.— С той стороны лежит много камней,и я хочу построить из них стену до наступления субботнего дня.

Когда они после завтрака возвращались к загону, отец повернулся к сыну со словами:

— Давай вначале принесем несколько больших камней. А затем нам нужно будет очистить этоместо,чтобы мы могли восстановить загон должным образом.

Рядом со сломанной стеной лежала груда камней и длинные ветки тернового куста. Стараясь оттащить лежащий в стороне камень, отец сказал:

— Это мне напоминает то, о чем говорил пророк Исаия, когда пророчествовал о Мессии. Он называл Иисуса «Восстановителем развалин» (Ис. 58:12).

Семья Шефама уверовала в Иисуса Христа благодаря проповедям апостола Петра. После этого отец сосредоточил свое внимание на Писании, принимая его в новом свете. Все члены семьи с интересом слушали пророчества о Спасителе и радовались тому, что уверовали в Иисуса.

Пока не поднялось солнце, отец и сын размышляли о пророчестве Исаии.

— Здесь говорится о том, как Бог желает, чтобымыотносилиськдругимлюдям,сынок. «Развяжиузыярма,иугнетенныхотпустина свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодными хлеб твой» (ст. 6, 7). Отец поднялся и подтянулся.

— Я понимаю, отец, что означают слова «раздели с голодными хлеб твой». Но каково значение слов «расторгни всякое ярмо» и «развяжи узы ярма»?

— Сынок, подумай о Христе. Он пришел к людям, которых сатана cковал своими цепями. Все мы находились в узах греха. Но Иисус даровал нам свободу. Он умер за наши грехи, а затемвоскрес,чтобывернутьнасктойжизни, для которой мы были созданы.

— Как много можно об этом размышлять! — произнес Шефам, пытаясь вместить все, сказанное отцом.

—Но мы также можем развязать узы ярма,— добавил отец, когда двигал один из тяжелых камней.—Мы можем помочь людям,указывая им на Иисуса как на Спасителя, а также проявляя к ним доброту и сострадание. Все, что мы делаем, ни в коем случае не должно причинять людям трудности и несчастья.

— Хорошо, — кивнул головой Шефам, начиная осознавать смысл сказанного. — Но что означает «Восстановитель развалин»?

Отец улыбнулся и сказал:

— Посмотри на эту стену. Для чего она нам нужна?

—Чтобы сохранить наших овец,—ответил мальчик.

— Совершенно верно, — отец освободил от терновых веток последний камень. — Каждый, имеющий Божью защиту, находится в безопасности. Бог желает,чтобы мы любили Его всем сердцем, а ближних — как самих себя. Если мы так поступаем, то наша жизнь ограждена от зла Его любовью. Иисус пришел, чтобы восстановить наше понимание Закона Божьего, который защищает нас от зла.

— Сейчас я понимаю, что наша жизнь должна быть укреплена добротой и состраданием к другим, — сказал Шефам.

Они поставили последний большой камень на место, и отец заполнил пространство между большими камнями раствором, смешанным с мелкими камешками. Отец и сын посмотрели на солнце. Они закончили свою работу вовремя и теперь были готовы к встрече субботнего дня.

— Знаешь, сынок, — сказал отец, — Иисус желает,чтобы мы следовали Его примеру. Он учит нас быть добрыми и сострадательными к окружающим нас людям. Когда мы рассказываем им о том, что Он сделал для нас, мы отпускаем на свободу угнетенных, помогаем восстанавливать стены правды.

— Наша мама всегда делится пищей и одеждойсдругими,атырассказываешьлюдямо Христе. Я догадываюсь, что наши «стены» хорошо восстановлены, — сказал Шефам, любуясь своей работой.

— Да, Писание также упоминает о таких вещах, как несправедливое обвинение или жестокие слова, адресованные другим людям. Как ты думаешь, может, ты еще что-то успеешь восстановить до захода солнца? — спросил отец Шефама.

—Ты имеешь ввиду отношения с моей сестрой? — Шефам опустил голову.

— Точно, — подтвердил отец.

Шефам промолчал, но его улыбка говорила о том, что он готов стать настоящим «восстановителем».

Поделитесь с родителями или друзьями своими впечатлениями от пройденного урока.
Прочитайте историю «Восстановление стен».

Найдите или нарисуйте камень, который использовался для возведения стен. Напишите на нем памятный стих и расположите его на том месте, где вы могли бы в течение недели часто его видеть.

Начинайте заучивать памятный стих. Ежедневно на протяжении этой недели повторяйте его.

В молитве просите Бога о том, чтобы Он помог вам быть восстановителем добрых отношений с окружающими людьми.

Прочитайте Ис. 58:6, 7.

Подумайте о том, как в наше время можно исполнить заповеданное в этих стихах.

Сделайте бумажную цепь и напишите на каждом из звеньев то, что делает людей несчастными.

Молитесь о тех, кто обременен или скован каким-либо из этих несчастий.

Прочитайте Ис. 58:8, 9.

Обсудите со взрослыми, к каким отношениям с Богом призывают эти стихи. Спросите их, как можно проявлять доброту и сострадание, основываясь на этих стихах. Обсудите, что означают выражения «поднять перст» и «говорить оскорбительное».

Сделайте сегодня что-нибудь доброе для тех, кто окружает вас.

Просите Бога хранить вас от поднятия перста и произношения оскорбительных слов.

Прочитайте Ис. 58:10-12.

В своем журнале исследования Библии нарисуйте или опишите образы, которые использовал Исаия в этих стихах, описывая доброго и сострадательного человека. Озаглавьте свою работу.

Если хотите, покажите ее кому-нибудь и обсудите с этим человеком сделанное вами.

В молитве попросите Бога научить вас всегда замечать людей, которые нуждаются в помощи и сострадании.

Прочитайте Мф. 25:34-40.

Что общего между «овцами» и теми людьми, которые описаны в Ис. 58?

Найдите в Библии, по меньшей мере, три синонима к слову «сострадание». О чем говорят вам эти слова?

Молитесь о том, чтобы Бог помог вам увидеть новые пути проявления сострадания и помощи тем, кто в этом нуждается.

Во время семейного богослужения прочитайте Ис. 58:6-12 и рассказ «Восстановление стен».

Проявите доброту в практической жизни, выполнив дополнительную работу по дому, готовясь к субботнему дню.

Поблагодарите каждого члена вашей семьи за какой-либо добрый поступок, проявленный по отношению к вам.

В молитве попросите Бога помочь вам еще лучше служить ближним, проявляя доброту и сострадание.