Чтения

Вечерний Страж

Первый миссионерский колледж

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)


Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Рим. 10:14.

Хороший вопрос. И общехристианское сообщество, и адвентисты седьмого дня в 1890-х гг. предприняли беспрецедентные шаги к распространению Слова Божьего как колыбели веры.

Частью подготовки для более широкой миссии среди протестантов было создание миссионерских колледжей и библейских институтов. Такие учреждения имели целью как можно быстрее подготовить работников, чтобы укомплектовать персоналом миссионерские станции как внутри страны, так и за границей. Новые учреждения делали упор на обучении практическим навыкам и знании Библии. Первое такое учреждение появилось в 1883 году. Это был Миссионерский колледж для местных и иностранных миссионеров и евангелистов.

События внутри адвентизма шли параллельно с тем, что происходило в области общехристианского образования. Таким образом, миссионерская деятельность напрямую повлияла на расширение церковной образовательной системы. Церковь требовала от своих образовательных учреждений подготовки кадров для быстро растущей мировой программы.

Джон Харвей Келлогг был первым адвентистом, который создал миссионерскую школу. Он учредил Санитарную школу для медицинских миссионеров. Затем в 1895 году появился Американский медико-миссионерский колледж.

Тем временем, Авондейлская школа христианских работников (1894), учебные заведения Э. А. Сазерлэнда и Перси Магана и адвентистские миссионерские колледжи (такие как Вашингтонский миссионерский колледж, Миссионерский колледж Эммануила, Южный миссионерский колледж и Колледж медицинских евангелистов в Лома-Линда) вскоре наводнили адвентистскую карту. Все они служили тем же целям, что и учреждения, вызванные к жизни евангельским миссионерским движением.

Расширение миссии повлияло на развитие адвентистского образования как минимум двумя способами. Во-первых, оно увеличило количество учебных заведений и студентов в Северной Америке, поскольку большинство старых служителей Церкви жило в Соединенных Штатах. Во-вторых, адвентисты начали учреждать школы по всему миру, и Церковь, таким образом, имела возможность обучать людей на местах. Поэтому к 1900 году адвентистские учебные заведения не только резко увеличились в количестве, но и сама система образования стала международной.

В 1890-е гг. адвентистские учебные заведения, несомненно, имели миссионерскую направленность. Задача нашего времени состоит в том, чтобы наши учебные заведения всех уровней сохранили эту цель. В те времена изменилось понимание природы миссии, но необходимость свидетельствовать миру о надежде во Христе осталась прежней.