Чтения

Вечерний Страж

Адвентизм в действии — VI: Родезия

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни».
Скачать Вечерний страж «Чтобы нам не забыть» (11.2 MB)


По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. Рим. 10:18.

Одно дело организовать миссию среди европейских иммигрантов в Южной Африке и совсем другое — возвещать адвентистскую весть туземцам огромного Африканского континента. Первый шаг к расширению миссии был предпринят в Родезии (ныне Зимбабве).

В 1894 году Генеральная Конференция по настоянию семьи Уэсселсов решила предпринять попытку создания миссионерской станции в области Матабелеленд на территории северной части Южной Африки. Это произошло сразу после того, как британцы сокрушили могучее племя матабеле.

Будучи названа Родезией в честь Сесила Роудза, устроителя империи и главы южноафриканской колонии, эта область не успела испытать на себе европейского влияния. Пасторы А. Т. Робинсон и Пиетер Уэсселс после встречи с Роудзом получили запечатанный конверт. Не зная, чего ждать, они были весьма удивлены, когда обнаружили, что в письме сообщалось о выделении им более 12 000 акров земли близ города Булавайо.

Получение земли оказалось самой легкой частью в организации миссии Солуси. Первая трудность пришла из Северной Америки, где А. Т. Джонс возглавил кампанию против тех, кто принимает милости от правительства и тем самым стирает границы между церковью и государством. По мнению Джонса и других редакторов «Стража религиозной свободы», миссионеры «продали себя за африканскую похлебку». Если церковь не будет последовательной, утверждал Джонс, этим фактом воспользуются враги и ослабят адвентистские аргументы против тех, кто желает христианизировать Америку при помощи таких мер, как воскресные законы. Пользующийся влиянием Джонс даже добился того, чтобы на сессии Генеральной Конференции 1895 года Церковь проголосовала против принятия этого дара во имя отделения церкви от государства.

Сторонником другой позиции была Елена Уайт, которая написала руководству Генеральной Конференции из далекой Австралии, советуя Джонсу и другим прочитать Книгу Неемии. «Господь, — писала она, — все еще воздействует на сердца царей и правителей в пользу Своего народа, и тем, кто так глубоко заинтересован в вопросе религиозной свободы, не следует отказываться от услуг или пренебрегать помощью, предложить которые Бог побудил людей для продвижения Его дела».