Урок 8. 17 — 23 ноября. Церковь в служении человечеству


Аудио Урок 8 (MP3, 44 MB)

Аудио все уроки (MP3, 502.1 MB)

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

CШ IV квартал (PDF, 9.4 MB)

ВСТУПЛЕНИЕ Пс. 132; Еккл. 4:7-1; Ин. 17:21-23

Несколько месяцев назад руководитель адвентистской молодежи предложил игру, в которой двум участникам необходимо было встать с пола, прижимаясь спинами друг к другу, при этом не помогая себе руками. Это сложная, если не сказать невыполнимая задача. Но с помощью третьего двое все же могут встать. Мы пытались делать это втроем, а потом и вчетвером. Каждый раз, когда добавлялся еще один человек, задача облегчалась.

Идея, которую надо было запомнить, была проста: для того, чтобы упавший встал, ему нужна помощь. Мысль о том, что упавший нуждается в руке помощи, важна в любой точке мира вне зависимости от того, почему человек упал. Бог очень высоко ценит единство, необходимое для того, чтобы помогать другим встать. В действительности Бог Сам действует в единстве Божественных Личностей. Отец, Сын и Дух Святой трудятся совместно для достижения одной цели. Будучи на земле, Иисус молился о том, чтобы единство, которое было у Него с Отцом, проявило себя и среди Его последователей (Ин. 17:21-23). И так как мы созданы по образу Божьему (Быт. 1:26), мы должны отражать концепцию единства в том, как мы обращаемся с другими в церкви, особенно когда мы совместно трудимся в деле распространения Благой вести и являем свет миру.

Соломон признает тщетность всякого трудящегося в одиночку и восхваляет преимущества братства. Прочитайте Еккл. 4:7-12. «Есть преимущество в сотрудничестве с другими. Жизнь создана для совместных отношений, а не изоляции, для близкого общения, а не одиночества. Некоторые люди предпочитают изоляцию, считая, что они не могут никому доверять. Здесь, на земле, нам не следует угождать себе, но служить Богу и людям. Не изолируйте себя от людей. Ищите компаньонов, учитесь трудиться в команде».

Будучи братьями и сестрами во Христе, нам следует помогать собратьям, членам церкви и всем нуждающимся в нашей помощи. Изучая урок этой недели, помните о важности служения другим как в церкви, так и за ее пределами. А также помните, что, служа другим, мы показываем им Христа.

Томпсон Франклин Робин-младший, Калгари, Канада.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 1 Кор. 1:10

В Писании Бог постоянно призывает к единству в церкви и среди ее членов. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).

Будучи учениками Иисуса Христа, мы призваны все отдавать Богу и быть в совершенном единении с Господом. Единство — это нечто целое или единое, состоящее из различных частей. Единство является одним из фундаментальных принципов, на которые мы как Церковь должны ориентироваться. В Ин. 17:21-23 Иисус сосредотачивает внимание на единстве между Отцом, Сыном и Духом Святым. В Ин. 2:19-22 Иисус объясняет, какую силу и действие Святой Дух будет оказывать на них, когда Он вернется к Отцу. Единство Троицы будет направлять учеников и воздействовать на мир через их служение.

Как мы как Церковь можем еще больше стремиться к единству и совместно трудиться для Бога? Апостолы были разными людьми, с разным жизненным опытом, но они объединились для достижения одной цели. Как у них получилось трудиться в единстве и выполнить поставленную Богом задачу?

Бог послал Святого Духа, Который вел их (Ин. 16:7-16). Мы можем быть едины, потому что Иисус дал нам спасение. Не важно, где мы родились, ведь Иисус пришел в нашу жизнь и показал нам Свою любовь. Более того, Бог дает нам все, в чем мы нуждаемся. Объединенные во Христе, мы пребываем в единстве не только благодаря нашим усилиям, но и Божьей силе. Когда мы ставим Бога на первое место и храним Его слово глубоко в нашем сердце, мы едины. «Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4, 5).

ДИСКУССИЯ

  • Как ваша местная церковь может совместно трудиться для Бога?
  • Как научиться ставить Бога на первое место во всем, что вы делаете?

Алекс Анджеллакис, Калгари, Альберта, Канада.

СЛОВО Мф. 10:5-8; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:18-23; Иак. 1:27; 1 Петр. 2:9; Откр. 14:16, 17

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗДАНИЕ (1 КОР. 1:2; 1 ПЕТР. 2:9)

Когда люди слышат слово «церковь», они тут же представляют себе здание с витражами и крестом наверху, а внутри хорошо одетых людей, которые слушают проповедника. Но разве церковь только это? Вот такое определение слову «церковь» можно найти в словаре:

1. Здание для проведения христианских богослужений.

2. Богослужение или литургия в подобном здании. Эти два определения обобщают то, что представляют большинство людей, но есть и третье определение:

3. Все сообщество христиан. Здесь церковь определяется как сообщество людей в противоположность зданию. Подобное определение должно нам помочь понять назначение церкви.

В 1 Кор. 1:2 Павел приветствует людей словами: «Церкви Божией… освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». Здесь Павел не говорит о здании или еженедельном субботнем богослужении. Вместо этого он соотносит церковь с группой освященных во имя Иисуса людей. В Библии слово «церковь» всегда переводится с одного и того же греческого слова «экклесиа», которое дословно означает «однажды призванные». Иисус, Павел, Петр, Иаков и все остальные никогда не говорили о месте поклонения, а о людях, которые были призваны. Призванные откуда, спросите вы. «Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9).

КАКИЕ БУДУТ ПРИКАЗАНИЯ, КАПИТАН? (МФ. 10:5-8; ИАК. 1:27; ЕФ. 1:19-23; ОТКР. 14:6, 7)

Важно знать, что церковь — это на самом деле люди, а не какое-то здание. Также важно знать, в чем заключается наша работа и Кто наш Руководитель. «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:19-23). Да, Иисус Христос — наш Господин и Начальник. Нам следует посвятить свою жизнь Ему. Обратите внимание, что после того, как Христос назван Главой Церкви, Павел называет Церковь телом Христа. Эта аналогия часто встречается в посланиях Павла (Рим. 12; 1 Кор. 12; Еф. 4). Почему используется этот образ? Видите ли, до тех пор пока в теле нет серьезных проблем, оно будет исполнять приказы и следовать воле разума. Таким же образом мы, будучи членами Христова тела, должны следовать Его воле. Нам следует брать с Него пример и исполнять Его миссию.

Большая часть служения Христа на земле состояла в том, чтобы «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18). Он понял, что необходимо помогать людям в их нуждах. Бог любит помогать Своим детям (Мф. 6:31-33). Поэтому нам следует быть Его орудием, служа нуждам окружающих нас людей. В действительности, Иисус послал Своих учеников в мир, чтобы исцелять больных, воскрешать умерших и изгонять демонов… совершенно бесплатно (Мф. 10:5-8)! Ведь Бог дал им все безвозмездно, поэтому они должны были и другим помогать безвозмездно.

В Гефсимании Иисус сказал, что совершил Божью миссию, используя две различные фразы. Он сказал, что Он прославил Бога на земле и открыл Божье имя людям (Ин. 17:4-6). Что значит, что Он прославил Бога? Это важно знать, потому что в первой ангельской вести (Откр. 14:6, 7) мы читаем, что «экклесиа» должна прославить Бога. Встреча Моисея с Богом на горе Синай (Исх. 33:17-34:7) ясно показывает, что слава и имя являются синонимами характера. В великой борьбе сатана заявляет, что никто не может проявлять характер Бога, соблюдая Его закон. Однако Иисус доказал, что это ложь. В силе Духа Святого мы должны быть светом в мире, затемненном грехом, показывая славу, имя и характер Бога другим не только в том, что мы проповедуем, но и в том, как мы живем. В Иак. 1:27 очень хорошо обобщается наша миссия: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

ДИСКУССИЯ

  • Когда вы представляете церковь как общину Божьих людей, а не здание, в котором они собираются для богослужения, какие изменения вам хочется произвести в вашем отношении к церкви?
  • Вы как члены Божьей «экклесии» также призваны. Как это относится лично к вам? С какими грехами вы боретесь? Попросите помощи у Бога не в общем, а конкретно о вашей проблеме. Найдите и выучите тексты из Библии, которые определенно говорят о вашей борьбе.

Кофи Опоку Амоа, Оттава, Онтарио, Канада.

СВИДЕТЕЛЬСТВО Мф. 11:29

В мире, где нас учили быть уверенным в себе, первое, что мне не хочется делать, когда я встречаюсь с трудностями, так это идти к Богу. Я просто не знаю, как это «отдать все Богу». Ниже предложены несколько решений, которые могут помочь нам, когда мы искушаемы быть самоуверенными.

«Почему же многие из нас так слабы и бездеятельны? Потому что мы смотрим на себя, изучаем свой темперамент и думаем о том, как бы найти место себе, своей индивидуальности, своим особенностям, и делаем это вместо того, чтобы постигать Христа и Его характер». Мы забываем обращаться к Подателю всего — к Иисусу Христу. Чрез Него наше отражение видно четче. Когда мы изучаем «свой темперамент», то наше внимание отвращается от Него.

«„Научитесь от Меня, — говорит Христос, — и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:29). Почему мы не учимся у Спасителя каждый день? Почему мы не живем в постоянном общении с Ним, чтобы в наших отношениях друг с другом оставаться добрыми и любезными людьми? Почему мы не чтим Господа проявлением нежности и любви друг к другу? Если наши слова и дела находятся в согласии с небесными принципами, то, общаясь с нами, неверующие будут привлечены ко Христу».

«Мы не вправе сосредотачиваться на себе, на наших предпочтениях и капризах. Нам не надо так неоправданно отстаивать свои национальные особенности, свою личную индивидуальность, поскольку такая позиция возводит между нами и нашими соработниками стену разделения. Необходимо сохранять характер, но это должен быть характер Христа. Обладая Его характером, мы можем вместе продвигать дело Божье. Христос в нас встретится со Христом в наших братьях, и Дух Святой наделит нас единством сердец и действий, а все вместе засвидетельствует миру, что мы — дети Божьи. Да поможет нам Господь умереть для себя и родиться вновь, чтобы Христос мог жить в нас, чтобы Он стал в нас живым, действующим принципом и той силой, которая будет сохранять нас в святости». Всем нам следует умертвить себя, чтобы Божье Слово и дело могли проявляться через нас.

Нямал Пал Чан, Калгари, Альберта, Канада.

ПРАКТИКА Рим. 15:5, 6

Несколько лет назад мы прощались с нашим пастором, которого переводили в другую церковь. В  субботу после обеда мы собрались для прощального вечера. Уже в конце мероприятия ведущая в шуточной форме проводила опрос относительно подробностей служения пастора. Она, в частности, спросила: «Что наш пастор каждый раз произносит в конце проповеди?» Мне запомнилось замешательство, отразившееся на лицах некоторых людей. «Знаете ли вы ту фразу, которую он всегда произносит?» — еще раз спросила она. Никто эту фразу так и не вспомнил, что несколько смутило пастора.

Если дословно запоминать проповеди не важно для спасения, каждый должен задаться вопросом, а стоит ли вообще просыпаться рано утром в субботу, тратить время на богослужение, если это никак не сказывается на нашей жизни или жизни других людей? Церковь во дни Павла не была собранием раз в неделю в красивом здании. Она представляла собой группу единомышленников — друзей, родственников, которые ходили по домам, палаткам и окрестностям, желая совместно возрастать в познании Христа. Мы вредим себе, когда наша христианская жизнь сводится к одному богослужению в неделю. Если мы начнем созидать нашу жизнь вокруг исполнения поручения Иисуса (Мф. 28:18-20), мы сможем достигнуть обещанного нам единства (Рим. 15:5, 6). Процитирую своего друга: «Нам настолько хорошо быть адвентистами седьмого дня, что мы совсем забыли, что значит быть адвентистами все семь дней

Вот несколько способов, которые помогут вам запомнить субботнюю проповедь на всю неделю.

Упрощайте весть. Возьмите с собой в церковь блокнот и записывайте ключевые фразы, произносимые проповедником, а также библейские тексты. Запишите проповедь в двух-трех предложениях, которые описывают ее.

Записывайте то, что чувствуете. Самое важное в богослужении не всегда выражается в словах, но в том, как сказанное повлияло на жизнь, какие приняты решения. Подводите итоги по каждому пункту проповеди, представьте, что это Бог проповедует вам.

Перечитывайте записанное в блокноте в течение недели. Читайте блокнот на работе, в школе или во время молитвы. Если то, что вы услышали в церкви, нельзя использовать в понедельник утром, тогда, возможно, этого не стоило и говорить.

Обсуждайте эти идеи с близкими друзьями. После богослужения или в течение недели задайте вопрос друг другу о том, какое влияние проповедь оказала на вашу жизнь или мысли.

Джереми Грант, Оттава, Канада.

МНЕНИЕ Рим. 12:5; Деян 1:8

Я рано понял, что все в этом мире имеет свою сущность. Позже я узнал, что то, что представляет собой предмет, называется его природой. Словарь Вебстера так определяет слово «природа»: «Неотъемлемая черта или основная составляющая человека или вещи, СУЩНОСТЬ». Это определение заставило меня задуматься о природе Божьей Церкви. На что похожа Церковь? Какова ее сущность? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я обратился к Писанию.

Иисус сказал первым верующим: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Церковь, главным образом, есть сообщество верующих, свидетельствующих о Христе. Может ли быть такое, чтобы мое свидетельство было каким-либо образом связано с природой Церкви? На этот вопрос Библия отвечает определенно и утвердительно.

Поразмышляйте о том факте, что Церковь представляет собой тело Христа. Члены, образующие Церковь, имеют определенные способности, таланты и жизненный опыт. Дух Святой дает каждому члену церкви духовные дары, чтобы помочь ей исполнять миссию. У каждого есть уникальные дары и способности. Но, если кто-то думает, что это приведет к замешательству, это не так. В Божьем плане все это приводит к гармонии и эффективности в совершении работы. В действительности, Рим. 12:5 говорит нам, что мы тело Христа: «Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». Мы различны, но в нас трудится один и Тот же Дух Святой, дающий нам возможность быть телом Христа, поэтому, если Христос помогал другим, мы тоже должны. Мы — Его руки, поэтому если Его руки помогали нуждающимся, то и наши должны помогать. Мы — Его уста, поэтому если Христос ободрял грешников, говоря им о нежной любви Небесного Отца, то и наши уста должны повторять слова Христа о любви к павшему человечеству и радостно возвещать о возвращении Христа. Вот природа Церкви.

ДИСКУССИЯ

  1. Когда мы говорим о сущности Церкви, какой в ней видится наша личная роль?
  2. Как действие Духа Святого помогает определить природу Церкви?
  3. Как вам как христианам удается соответствовать телу Христа?

Юал Чик, Кингстон, Канада.

ИССЛЕДОВАНИЕ 1 Кор. 12:2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как церковь, состоящая из различных людей, может прийти к согласию по какому-либо вопросу или трудиться совместно над общим делом? Это возможно только тогда, когда у них одна направленность. Наш средоточие как христиан должно быть в Иисусе, в том, что Он для нас сделал и что поручил нам делать для Него. Чтобы обрести этот центр, мы должны отвергнуть нашу природную склонность к эгоцентричности и обратить свой взгляд на Иисуса. Умереть для себя — не одномоментное явление, а принимаемое каждое мгновение решение идти по Божьему пути. Умершие для себя и живущие для Бога будут готовы получить Духа Святого. Тогда Церковь выполнит свою конечную миссию, возвещая последнее Божье приглашение умирающему миру.

ЗАДАНИЯ

  • Нарисуйте плакат или коллаж, который будет иллюстрировать идею единства.
  • Напишите список преимуществ нахождения в церковной семье. Затем определите, что более, а что менее важное, поразмышляйте о ваших личных нуждах.
  • Перепишите 1 Кор. 13 своими словами и подумайте о том, как проявлять любовь к людям как в церкви, так и вне ее.
  • Просмотрите гимны в сборнике в разделе «Посвящение», выберите тот, который наилучшим образом иллюстрирует миссию Церкви сейчас. Прочитайте или спойте этот гимн, размышляя о том, как можно больше вовлечься в описываемую в нем работу.
  • Подумайте о людях в вашей церкви, которым нужна поддержка. Позвоните им, напишите или посетите их в течение последующих семи дней.
  • Запишите роли, которые вы исполняете в церкви. Если вы в основном зритель, напишите, как вы можете вовлечься в действие.
  • Прогуляйтесь и поищите в природе примеры, которые проиллюстрируют идею единства в многообразии.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  • A Life To Die For. W. Clarence & Stephen Schilt (Pacific Press© Publishing Assoc.).
  • How To Die Right and Live To Tell About It (DVD series), W. Clarence and Dianna Schilt, http://www.alifetodiefor.com/archives/1.

Рене Коффи, Гоблс, Мичиган, США.