Урок 10. 1 — 7 декабря. Закон и Евангелие


Аудио Урок 10 (MP3, 44 MB)

Аудио все уроки (MP3, 502.1 MB)

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

CШ IV квартал (PDF, 9.4 MB)

ВСТУПЛЕНИЕ Евр. 4:9, 10

Мой покойный отец однажды признался мне в том, что он рассматривал четвертую заповедь как наказание, которое Моисей возложил на сынов Израилевых за их ожесточенные сердца. Более того, моему отцу, хорошему христианину, верившему в неугасимый адский огонь, трудно было согласиться с мыслью о том, что Господь будет вечно «жарить» людей, которые никогда не знали о субботе или не понимали этой истины.

Я ничем не мог помочь своему отцу. Я и сам только возвращался ко Христу после многих лет пребывания в духовной пустыне. Я только учился отличать истинное Евангелие и формальный взгляд на христианство, которое было частью моего первоначального опыта в адвентистской Церкви. Более того, я только начинал понимать, что законничество это не послушание закону, но уверенность в том, что закон поможет заработать Божье благоволение и гарантировать Его спасительную благодать. Позже я понял, что законником был не Авель, который следовал Божьему Закону и полагался на Его благодать, но Каин, который создал свой собственный закон и надеялся на то, что этот закон спасет его, сделает то, что ни один закон не в силах сделать.

О, как бы я хотел повернуть время вспять! Как бы я хотел, чтобы мой отец задал мне свои вопросы о субботе после моего изучения урока СШ на этой неделе! Авторы уроков этой недели дают нам следующее: объясняют разницу между Десятью Заповедями, непреходящим Божьим нравственным Законом и церемониальными законами, которые были пригвождены ко кресту; показывают, какое отношение нравственный Закон имеет к благодати и к Благой вести о спасении, а также указывают на взаимосвязь Евангелия и субботы.

Я бы хотел повернуть время вспять и сказать отцу словами урока за понедельник, что Божий нравственный Закон, по сути, это «письмо Божьей любви». Как бы я хотел показать ему, что суббота это не «рецептура» для пыток, но рецепт любви. Как бы я хотел прошептать отцу, что четвертая заповедь, как и остальная часть нравственного закона, является напоминанием о том, что мы можем, как Авель, а не Каин, покоиться в Божьей любви, в Его слове и Его истине.

Нам не нужно напрягаться, чтобы воссоздать все то, что Господь уже создал. Божий Закон уже совершенен. И все это о любви. Здорово! Вот почему мне так сильно нравится этот урок.

Фрэнк А. Кэмпбелл, Оттава, Онтарио, Канада.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Пс. 18: 8, 9

Мне долгое время было сложно понять цель, и даже важность Божьего Закона. Пока я рос, моя школьная волейбольная команда бессчетное количество раз принимала участие в спортивных соревнованиях по субботам. Каждый раз я был раздавлен от того, что не мог участвовать в них. Я рассматривал Закон Божий как «инструкцию», которой необходимо следовать каждый день. Недавно я начал смотреть на Десять Заповедей в ином свете.

Непонимание важности Божьего Закона является наиболее частой ошибкой, совершаемой христианами. Намного проще желать разумом следовать Его ожиданиям, чем жить сердцем по заповедям. Да, да, существует разница между следованием Божьим ожиданиям и жизнью по ним.

Десять Заповедей — это выражение Божьего характера. Каков же Божий характер, спросите вы? Любовь (1 Ин 4:8). Поэтому и закон сам по себе является определением совершенной Любви (не этого примитивного, несовершенного страстного увлечения, созависимости, которое нам так нравится называть «любовью»). Пс. 18: 8,9 гласит: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи». В этом отрывке слово «укрепляет» можно еще перевести как «восстанавливает».

Бог является катализатором перемен! «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: „я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин 2:3, 4).

Невозможно по-настоящему познать Бога и при этом не изменить свое поведение. Эти две составляющие всегда приходят (и уходят) как комплексная сделка. Я не имею ввиду, что в своем поведении мы становимся более формальными, но скорее любвиподобными. Законничество включает в себя субъективное отношение, а любовь нет.

Бог желает, чтобы мы стали не «хозяевами закона», а, скорее, «искателями Истины». В поисках познания Бога Он начнет нам показывать о Себе такое, что мы никогда раньше и не видели. Библия предупреждает, что худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15:33). С другой стороны, Божье присутствие восстанавливает добрый характер. Когда речь заходит о послушании Божьим заповедям, давайте станем искателями, а не хозяевами.

ДИСКУССИЯ

  • Прочитайте Пс. 118: 97-104. Кроме того, о чем уже говорилось в этом уроке, какие дополнительные изменения способна принести нам жизнь по Божьему Закону?
  • Исследуйте Ис. 43:10-13. Как это относится к памятному тексту этой недели? (1 Ин 2: 3, 4)

Сара Вендити, Карлтон-плейс, Онтарио, Канада.

СЛОВО Мф. 5:17-19; Мк. 2:20; Рим. 2:20; 1 Ин 2:3-6; Гал. 5:17; Кол. 2:14-17; 1 Ин 2:3-6

В ОДНОЙ КОМАНДЕ С ИИСУСОМ

В 1990-е я был фанатом «Чикаго Буллз», под руководством Майкла Джордана. Когда они выигрывали в чемпионате, я говорил: «Мы победили!» Кто МЫ? Я не был на игровой площадке. Я не ставил блокшоты и не выполнял штрафных бросков. Что я имел ввиду? Я был тесно связан с «Буллз», когда они выигрывали, выигрывал и я. Друзья в школе имели наглость болеть против моей команды. В свою очередь, на следующий день я дразнил их и издевался над ними до и во время занятий, постоянно твердя об этом. «МЫ вас сделали!» — говорил я.

Подобным же образом вы умерли, когда умер Иисус. Когда Иисус воскрес, то и вы воскресли. Когда Христос вернется, то вы восстанете, чтобы быть с Ним, потому что вы так тесно связаны с Ним. По вере вы с Иисусом стали членами одной команды. Его победа становится вашей. Это отождествление с Иисусом должно серьезно влиять на всю нашу жизнь (1 Ин 2:3-6).

НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН И ЕВАНГЕЛИЕ

Все законы в Слове Божьем являются выражением Его желаний и характера и несут больше защиты, нежели ограничений. Павел описывает их как «образец ведения и истины» (Рим. 2:20), а псалмопевец говорит: «Закон Твой — истина» (Пс. 118:142). Мы соблюдаем эти постановления, когда живем жизнью, наполненной любовью к Богу и людям.

Евангелие распространяет на нас Божью благодать посредством Иисуса и дает нам возможность жить праведной жизнью (Флп. 2:13). Когда мы были «мертвы по грехам нашим» (Еф. 2:1-3), мы не могли жить по закону. Однако во Христе мы можем жить по возвышенным и святым Божьим стандартам силой Святого Духа. «То, что мы делаем, не определяет, кем мы являемся, но то, кем мы являемся, определяет, что мы делаем». Возможность преодолеть грех и жить по закону приходит только через силу свыше. Павел писал: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16).

НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН ПРОТИВ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО ЗАКОНА

Библия говорит о двух сводах законов. Десять Заповедей, нравственный закон, не был дан «по вдохновению» (2 Тим. 3:16, 17). Сам Господь записал их Своим перстом. Вот что Иисус говорил о нравственном законе: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17-19).

Церемониальный закон включал церемонии и жертвы в святилище. Они указывали на будущее служение Иисуса ради нас. После смерти Христа, церемониальный закон более не должен был соблюдаться. Поэтому, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:14, 15).

СУББОТА И ЕВАНГЕЛИЕ

Суббота и Евангелие объединены одной конечной целью — дать душе «покой». День субботний дает нам физический отдых и является еженедельным напоминанием о том, что ваш «покой» — это Господь. (Евр. 4:9,10). Евангельское послание состоит в том, чтобы заверить вас, что спасение — это не то, на чем вы должны заострять свое внимание в попытках достичь его своими усилиями. Вы можете рассчитывать на то, что Бог дал вам во Христе, чтобы гарантировать вам безопасное место в Царстве.

СУББОТА И НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН

День субботний это Божий дар, который освобождает нас от вины «нерешенных проблем и помогает нам сосредоточиться исключительно на духовных вопросах. Это время, когда можно пренебречь внешними требованиями и направить разум к Богу для духовного обновления и восстановления сил». Это время развития и становления характера; время возрастания в понимании Бога и Его благости; время для укрепления в вере и опыта общения с христианами.

ДИСКУССИЯ

  • В каких областях я не был всецело послушен Богу?
  • Как я могу соблюдать субботу, чтобы получить от этого еще больше духовного подкрепления?

Патрик Жак, Торонто, Онтарио, Канада.

СВИДЕТЕЛЬСТВО Пс. 18: 8; Рим. 3:19, 20; 7:7, 12

«Но в то время как все в природе управляется природными законами… лишь человеку, венчающему Божье творение, Он дал сознание и совесть, позволяющие понять священные требования Божественного Закона, и сердце, способное полюбить этот Закон как святой, праведный и добрый. Поэтому от человека и требуется совершенное и полное послушание. И тем не менее Бог не принуждает человека повиноваться; Он оставил ему нравственную свободу».

«Закон Божий достигает тайных намерений, к которым человек, несмотря на их греховность, относится легкомысленно, но которые в действительности составляют основу характера и его мерило. Закон есть зеркало, в которое нужно смотреть грешнику, если он хочет иметь верное представление о своих моральных качествах. И когда он видит себя осужденным в свете этого великого критерия праведности, его следующим шагом должно стать покаяние в грехах и поиск прощения во Христе».

«Когда Дух Божий открывает человеку полное значение Закона, в сердце его происходит перемена. Давид, увидев истинное свое состояние, открытое ему пророком Нафаном, осознал свои грехи и покаялся в них. Он принял с кротостью обличение пророка и со смирением предстал пред Богом. „Закон Господа, — говорит он, — совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых” (Пс. 18:8)».

«Христос пришел, чтобы стать посредником между Богом и человеком и восстановить единство человека с Богом, приведя его к верности Закону Божьему. В самом Законе не было силы прощать тех, кто его нарушает. Лишь Иисус мог заплатить долг грешника. И все же сам факт, что Иисус оплатил долги кающегося грешника, не дает последнему права и далее нарушать Закон Божий; впредь он должен жить в покорности этому Закону».

«Божественный Закон требует от нас любить Бога превыше всего и ближнего, как самого себя. Без проявления этой любви высочайшее исповедание веры — всего лишь лицемерие… „На сих двух заповедях, — говорит Христос, — утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22: 37-40)».

ДИСКУССИЯ

  • «И тогда перед каждой душой встает один и тот же вопрос: покоряюсь ли я голосу с небес, Десятословию, данному на Синае, или пойду за грешниками, попирающими этот огненный Закон?». Какую позицию занимаете вы?

Андреа Спенсер, Оттава, Онтарио, Канада.

ПРАКТИКА Пс. 18: 8, 9

Сегодня это почти обычное явление, когда молодые люди берут отпуск и путешествуют по всему миру, пытаясь найти себя. Зачастую после всех приключений или злоключений они возвращаются в ту же школу или на ту же работу, уставшие, обеспокоенные или сбитые с толку. Как говорится в старой пословице: «Иногда ответ находится прямо под носом». Как нам найти себя и узнать, кто мы есть на самом деле? Следует начать с того, чтобы открыть наши сердца и позволить Богу рассказать нам о том, кем Он является и кем мы можем стать в Нем.

Мы не сможем найти Бога или самих себя в каком-либо путешествии, но мы найдем Его, если взыщем Его всем сердцем (Иер. 29:13). Взыскать сердцем — значит распахнуть сердце для Его откровений, как Он представлен в Десяти Заповедях или в Иисусе, живом проявлении Бога.

Более всего человек был подобен Богу, когда только вышел из рук Творца и еще не грешил; тогда он знал самого себя. Можно судить о ком-либо, зная о его окружении, а человек постоянно был с Богом. Они вместе ходили и разговаривали. Вот кем мы были. Грех изменил все это. Теперь все мы грешники (Рим. 3:19), и мы больше никогда не сможем быть самими собой по-настоящему до тех пор, пока не вернемся в Иисуса.

Когда Божья любовь заключает нас в свои объятия, мы начинаем действовать и говорить как люди, угождающие Богу. Мы почитаем и поклоняемся Богу как Кому-то большему, нежели мы сами. Затем мы переносим это почитание на наших собратьев (Исх. 20). Теперь мы становимся ближе к тому образу, кем мы были изначально.

Никто не понимал это лучше, чем Давид, которого Библия называет «человеком по сердцу Божьему». Давид писал: «Закон Господа совершен, укрепляет душу: откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс. 18:8, 9).

Так и мы, увидев Благую весть или Евангелие в законе, который является «естественным восстановителем» души, и заменив наше «слишком важен для Бога» простым послушанием, мы сможем найти истинную радость и быть самими собой в Иисусе.

ДИСКУССИЯ

  • Как Библия обеспечила вас нравственным компасом, который вы используете в повседневной жизни?
  • Как вы думаете, почему люди выбирают путь, ведущий к ничтожной жизни, хотя Библия указывает на путь к жизни с избытком?
  • Каким образом те средства, которые Господь определяет для нас в Библии, являются ключом к миру, любви и счастью?

Ниннера Чаннер, Оттава, Онтарио, Канада.

МНЕНИЕ Пс. 118:5, 6

Торопясь занять место на стоянке на школьном дворе, я в зеркало заднего вида увидел, как за мной притормозил полицейский автомобиль. Странно. Полицейские автомобили на школьном дворе появляются только в рамках учебной программы. Я не знал ничего такого, что было бы запланировано на тот день.

Быстро выйдя из автомобиля, я неуверенно подошел к сине-полосатой машине, припаркованной позади меня.

— Взгляните на это, — полицейский указал на радар на приборной панели. — Вы ехали со скоростью 82 км/час. А здесь стоит ограничение 50 километров.

Я был потрясен, когда он смотрел мое дело на своем компьютере.

— Почему вы ехали так быстро? — спросил он.

— Я торопился вернуться в школу, чтобы забрать своих учеников после обеденного перерыва, — застенчиво ответил я. — Все нормально. Просто делайте то, что должны.

Я хотел, чтобы все это поскорей закончилось. Мне было стыдно, потому что я был уверен, что мои ученики видят все это из окна класса. К счастью, я не получил в тот день квитанцию. Полицейский был снисходителен, но просто предупредил, чтобы в будущем я ездил по правилам.

Если мы должны подчиняться гражданским законам, то насколько же более важно повиноваться Божьим законам. Давид в Пс. 118:5, 6 выражает желание, чтобы его пути направлялись законом. Он осознает, что соблюдение Божьего закона освобождает нас от стыда.

Если бы я не нарушил правила дорожного движения превышением скорости, то не испытал бы в тот день унижения. Но полицейский, не выписав штраф, проявил ко мне милость, освободив меня от позора, который я чувствовал. Но он не изменил закон.

Когда Адам и Ева согрешили, все человечество было приговорено к смерти (Рим. 5:12). Спасая нас, Господь не устранил закон. Он, скорее, дал нам Благую весть, состоящую из обетования (до креста) и осуществления (на кресте) искупления через Спасителя, Иисуса Христа.

Человечество нарушило Божий закон, но Он, в любви и сострадании, предоставил нам возможность быть восстановленными для Него. Приняв смерть Христа как уплату за наши грехи, мы можем избежать вечного разделения с Богом. Существует путь назад к Богу — это Иисус. Вот это Благая весть!

ДИСКУССИЯ

  • Что бы вы ответили тому, кто говорит, что смерть Христа освобождает нас от подчинения закону?
  • Почему любовь к Богу должна быть главным мотивом повиновения закону?

Лиза Найсли-Петеркин, Аиа, Онтарио, Канада.

ИССЛЕДОВАНИЕ Пс. 18: 8, 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Божий закон подобен инструкции. Следуйте ему, и в результате вы получите любовь и покой в Боге. Когда мы соблюдаем закон Божий, мы изменяемся, узнавая, чем Божьи пути отличаются от человеческих. Результат — это изменение точки зрения. Столетиями люди пытались понять и в точности исполнить закон, но у Бога другое представление. Нам нужно изменить наш взгляд и сосредоточиться на поисках истины. Изменение наших взглядов позволит нам воссоединиться с Господом в истине, стать членами одной команды.

ЗАДАНИЯ

  • Прочитайте Десять Заповедей с точки зрения искателя истины, описанного в Пс. 18:8, 9.
  • Разработайте логотип и выберите цвет, который будет представлять команду Иисуса. Подробно опишите линейку товаров, которые могли бы нести на себе логотип и сообщать о вашей принадлежности Иисусу.
  • Создайте художественный вариант четвертой заповеди в своей жизни (например, картину или рисунок, которые олицетворяют субботний покой или стихотворение, которое иллюстрирует отход от всех тревог).
  • Используйте зеркало для обзора пространства позади вас. Как изменяется ваша точка зрения, когда вы смотрите под новым углом? Сравните это с рассматриванием Десяти Заповедей с точки зрения Пс. 18:8, 9.
  • Пойдите на прогулку и найдите в природе то, что отражает покой и восстановление. Как это может изменяться в зависимости от погоды и времени года?
  • Послушайте или спойте песню, которая повествует о преображении души в результате субботнего покоя.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  • Е. Уайт, Вера и дела. — Заокский: «Источник жизни», 2007 г.

Норма Салин, Спрингборо, штат Огайо, США.