Урок 12. 16 — 22 марта. Творение и Евангелие


"Начало" - пособие по изучения Библии для молодежи на I квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

CШ I квартал 2013 год (PDF, 4.9 MB) Аудио Урок 12 (MP3, 38.1 MB)

Аудио все уроки (MP3, 498.7 MB)

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22)

ВСТУПЛЕНИЕ

Кол. 3:1

Как-то после обеда во время студенческого лагерного собрания мы общались с нашим руководителем и задавали ему вопросы о Творении, Христе и Евангелии. Диалог был примерно таким:

Вопрос. Что было бы, если бы Бог никогда не создал людей?

Ответ. Тогда не было бы греха.

Вопрос. Что было бы, если бы не было греха?

Ответ. Тогда Иисусу не надо было бы приходить на землю умирать за грешное человечество.

Вопрос. Но Бог все же сотворил людей. Они согрешили. Поэтому Иисус пришел, чтобы нас спасти. А что было бы, если бы Иисус не пришел нас спасти?

Ответ. Грешные люди не могли бы быть спасены. Они бы умерли без надежды на нечто лучшее. И тогда Божья любовь к нам была бы несовершенна.

Эти вопросы и ответы продолжают звучать во мне. Возьмите, к примеру, Творение. Бог совершил превосходную работу за шесть дней. Разнообразие всего, сотворенного Им, потрясает. Однако Он знал, что созданное Им без людей не будет совершенным. Поэтому Он сотворил их по Своему образу и заповедал им заботиться обо всем, что создал. Бог любил людей с самого первого дня их существования. Как дело Своих рук, Он поселил их в ценном Едемском саду, где предусмотрел все, что им было нужно и они могли бы пожелать. И, самое главное, Бог дал людям свободу выбора. Без этого они бы не смогли по-настоящему Его любить.

Мы не знаем, как долго Адам и Ева жили в совершенстве в Едеме. Но мы знаем, что, когда они оба поддались на ложь сатаны, совершенная жизнь резко окончилась, и суровой реальностью стал грех. К счастью, мы также знаем, что по Своей любви Бог не оставил Адама и Еву. Даже несмотря на то, что им пришлось оставить свой совершенный сад и дом, Он дал им возможность жить благодаря обетованию о Спасителе, Его собственном Сыне. Христос должен был прийти, чтобы восстановить отношения между Богом и людьми.

На этой неделе мы будем изучать, как по благодати Спасителя мы можем получить восстановление после грехопадения. Мы также обратимся к нашей прошлой греховной жизни, узнаем о том, что произойдет с нами после принятия Христа нашим Спасителем, и поймем, что значит стать новым творением во Христе.

Джейн А. Феликс, Хома Бей, Кения.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Рим. 5:6

Грех внес разделение между людьми и Богом. После того как Бог изгнал Адама и Еву из сада, у них осталось мало причин для радости. Этот проступок должен был привести их к смерти и принес огромные изменения в природе. Будущие поколения должны были познать великую боль и горе. Человечество практически стояло на грани исчезновения.

Тем не менее Бог проявил Свою любовь так, как никто иной. Он позволил Своему Единственному Сыну прийти на землю, где Он должен был умереть как жертва за грех и за грехи всего человечества. Смерть Христа приносит оправдание. Когда мы принимаем Его смерть за нас, мы обретаем Божественное благоволение и радуемся в надежде Божьей славы.

Оправдание является результатом Божьей благодати. Некоторые люди могут считать, что Бог мог попросту оставить Свое творение, как только все пошло наперекосяк. Однако из-за любви к Своему творению Он решил принести искупительную жертву за наши грехи. Таким образом, сила, власть и красота, потерянные первыми людьми, могли быть восстановлены. Один богослов делится наблюдением: «Вероятно, нам нужно множество представлений о деле Христа. Великие чудеса природы, подобные Большому каньону в Гималаях, можно посмотреть с разных точек обзора1. Он никогда не перестанет удивлять нас. И какая-то одна перспектива не может преподнести его великолепие лучше другой. Свершённое Христом не поддается нашему восприятию. Чем больше мы размышляем над значением креста, тем удивительнее оно становится. Божье снисхождение к высокомерному человечеству и Его таинственное желание нести наши грехи будет побуждать нас к размышлениям всю вечность. И всей вечности не хватит, чтобы измерить глубину любви, открытую на Голгофе»2.

ДИСКУССИЯ

  • Когда мы принимаем Христа, насколько вы можете быть уверены в своем будущем?
  • Как мы можем иметь дело с грехом и грешниками в общежитии, дома, на работе, не становясь при этом жертвами греха?

Беатрис Акиний Одхиамбо, Найроби, Кения.

СЛОВО

Быт. 3:9–15; Пс. 50:12; Еккл. 36:26, 27; Мф. 27:46–50; Рим. 5:6–14; 6:23; 1 Кор. 15:21, 22, 26; 2 Кор. 5:17; Гал. 3:13; Кол. 3:5–10

НАЧАЛО ПРОБЛЕМЫ (БЫТ. 3:9–15, 21)

В Книге Бытие содержится основной фокус Библии — падение человечества и его спасение. В Быт. 3:9–15 находится ясное описание первой Божьей реакции на грех Адама и Евы. Спрашивая Адама, где он (ст. 9), Бог надеялся «привести его к раскаянию»3. Желание Бога в том, чтобы люди признали свой грех настолько же сильно сегодня, как и было тогда. Когда Он спрашивает нас, где мы, Он жаждет, чтобы мы также раскаялись в наших грехах перед Ним.

Ответ Адама был робким и печальным: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (ст. 10). Когда Адам и Ева ослушались Бога, они сразу же устыдились своих тел и захотели спрятаться. С тех пор люди «прячутся» друг от друга и от Бога.

Однако, хотя Адам и Ева ушли с пути, на который поставил их Бог, Он не оставил их. Он сделал им «одежды кожаные и одел их» (ст. 21). Их одежды «были постоянным напоминанием о потерянной невинности, о смерти в качестве платы за грехи и об обетовании Агнца Божьего, Который должен был Своей заместительной жертвой убрать грехи этого мира»4.

ГРЕХ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ (БЫТ. 3:19; РИМ. 5:12–14; 6:23; 1 КОР. 15:21, 22, 26)

Бог произнес проклятие над змеем, землей, над Адамом и Евой. С этого момента они и их потомки должны были много трудиться, чтобы иметь пищу и одежду до дня своей смерти. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Тем не менее Бог в Своей любви дает нам другой шанс на вечную жизнь. Он предлагает нам Своего Сына. Мы заслуживаем смерти. Но «дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:22–23). На Голгофе Христос появляется победителем. Когда мы принимаем Его как нашего Спасителя, мы оживаем в Нем.

НАША ПРОШЛАЯ ГРЕШНАЯ ЖИЗНЬ (РИМ. 5:6–11)

Когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас. Грех ослабляет нас и лишает духовной силы, делая нас нечестивцами. Когда это происходит, мы начинаем бояться Бога и удаляться от Него. Так как этот разрыв без вмешательства все увеличивается, Христос пришел на землю, будучи одним из нас. Как поразительно то, что Божий Сын должен был оставить небо, чтобы через Его кровь мы смогли примириться с Его Отцом!

НАШ ЗАМЕСТИТЕЛЬ (МФ. 27:46–50)

Смерть Христа на кресте помогает нам представлять величину наших грехов. Эта страшная смерть произошла для того, чтобы мы смогли снова получить вечную жизнь. Когда мы принимаем Его смерть за нас, мы воссоединяемся с Богом, а тайна греха замещается тайной благодати. В конечном счете «история о том, как Бог поразил врага, конечно, является самым выдающимся парадоксом, который только можно встретить. Так как Он никого не бил, не начинал партизанской войны и никому не угрожал. Вместо этого Он поразил врага актом бессилия, умерев на кресте. Свидетельство первых верующих состоит в том, что Иисус, Сын Божий, „освободил нас от грехов Своей кровью”»5.

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ В КАЧЕСТВЕ НОВОГО ТВОРЕНИЯ (ПС. 50:12; 2 КОР. 5:17; КОЛ. 3:5–10)

Благодаря смерти Христа у нас может быть «сердце чистое» и «дух правый». Сердце чистое поможет нам быть более восприимчивыми к Божьему Слову, а дух правый направит нас к Божьим повелениям. Библия описывает то, как мы однажды жили во грехе (Кол. 3:5–10), но когда мы приняли Христа нашим Спасителем, мы облеклись «в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (ст. 10).

ДИСКУССИЯ

  • Что лично вам нужно сделать, чтобы стать новым творением во Христе?
  • Христос победил смерть на кресте. Тогда почему же мы все еще боимся смерти?
  • Как бы вы описали «сердце чистое» и «дух правый»?

Тони Филип Оресо, Найроби, Кения.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Ин. 19:30

«Для ангелов и безгрешных миров возглас „совершилось!” имел большое значение. Для них так же, как и для нас, это означало, что великое дело искупления совершилось, и можно принять плоды победы Христа.

До того как Христос принял смерть, подлинного лица сатаны не видели ни ангелы, ни непадшие миры. Главный отступник так ловко замаскировал себя, что даже святые создания не понимали его сущности. Природа его восстания оставалась для них не до конца понятной.

Против Бога восстало существо, обладавшее необычайной силой и славой…

Бог мог бы уничтожить сатану и всех сочувствующих ему так же легко, как человек может бросить камешек на землю. Но Бог не сделал этого. Восстание нельзя было подавить силой. Принуждение свойственно только правлению сатаны. Законы Божьи имеют совершенно другую природу. Его правление зиждется на благости, милосердии и любви, главным орудием борьбы с сатаной должно быть воплощение этих принципов в жизнь. В основе Божьего правления преобладают нравственность, истина и любовь.

Согласно планам Божьим, все должно стоять на вечном и прочном фундаменте. И на небесном совете было решено предоставить сатане некоторое время, чтобы он развил принципы, положенные в основание его системы правления.

Сатана ввел людей в грех, и тогда был приведен в исполнение план искупления. На протяжении четырех тысяч лет Христос трудился над тем, чтобы возвысить человека, а сатана — чтобы довести его до падения и гибели. И это видела вся Вселенная.

Когда Иисус пришел в этот мир, сатана всю свою силу направил против Него. С момента Его рождения в Вифлееме узурпатор стремился Его погубить. Как только ни пытался он помешать Иисусу быть добрым в детстве, оставаться непорочным в зрелые годы, совершать святое служение и принести Себя невинного в жертву! Но он потерпел поражение. Ему не удалось склонить Иисуса ко греху. Сатана не сумел лишить Его мужества, не смог отвлечь Иисуса от того дела, ради которого Он пришел на землю. От пустыни и до Голгофы буря сатанинского гнева обрушивалась на Иисуса. Но чем безжалостней налетала эта буря, тем тверже Сын Божий держался за руку Своего Отца и устремлялся вперед по тернистому пути. Все попытки сатаны сломить и победить Его только проливали еще более яркий свет на Его безгрешный характер»6.

Хеллен Оруа, Нанди Хиллз, Кения.

ПРАКТИКА

1 Ин. 2:28

В Кол. 3:5–10 мы читаем наставления Павла о том, как стать новым творением во Христе. Его слова также важны и сегодня, потому что мы все имеем черты, принадлежащие нашей земной природе, которые мы должны «умертвить» (ст. 5). Возможно, мы поражены половой распущенностью, сплетнями, гневом, наркотиками или списыванием на экзаменах. Список бесконечен. Чем вы поражены таким, что необходимо остановить? Разве вы не желаете стать новым творением во Христе? Вы можете последовать совету Павла к колоссянам: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:8–10).

Наше новое «я» можно будет охарактеризовать следующими чертами (Кол. 3:12–14):

Сострадание. Подумайте о том, насколько Христос был полн сочувствия, как Он помогал больным и нуждающимся. Каждый день недели проявляйте сострадание к кому-нибудь, помогая в его нужде. В результате это станет вашей привычкой.

Смирение. Не думайте, что вы лучше других. Мы все — грешники и нуждаемся в Спасителе. Когда мы принимаем Христа как нашего Спасителя, мы становимся братьями и сестрами по отношению к другим, принявшим Его. Мы — семья вне зависимости от того, в какой части мира мы живем.

Доброта и мягкость. Эти две черты вместе со смирением помогают нам мирно сосуществовать со всеми типами людей. Давайте быть добрыми и мягкими во всем, что мы делаем по отношению к людям, животным и всей природе, которую сотворил для нашей радости Бог.

Непоколебимость. Окруженные искушениями, ежедневно молитесь о силе, чтобы устоять до Христова пришествия.

Любовь. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

ДИСКУССИЯ

  • В развитии каких из вышеописанных черт вам больше всего необходима помощь? Сейчас уделите время для того, чтобы попросить Бога помочь вам развить эту черту.
  • Что бы вы сказали людям, которые считают, что не могут развить подобные черты характера из-за своей чрезмерной греховности?

Самсон Оруа, Нанди Хиллз, Кения.

МНЕНИЕ

Гал. 3:13

Бог никогда не предполагал, что мы должны умирать. Однако, когда Адам и Ева согрешили, Его совершенный порядок был нарушен. Начиная с этого момента, люди боятся, что смерть может нагрянуть в любое время. Даже если жизнь кого-то протекает хорошо, смерть подкрадывается и портит удовольствие.

Тем не менее смерть тоже можно рассматривать с духовной перспективы. Люди, пренебрегающие библейской мудростью, подобны мертвым, хотя они могут долгое время жить. И противоположность этому — люди, понимающие, что Христос сделал для них на кресте, они имеют мир и надежду, даже если рано познают смерть.

Вот поэтому Христова смерть имеет для меня большее значение, чем что-либо другое в жизни. Без Голгофы я обречен на смерть, как физическую, так и духовную, и уход в забвение. Но с Христом у меня есть надежда. Я был искуплен Его кровью, пролитой со креста, и я изменен по Его образу через силу Его Духа Святого, живущего во мне. Я знаю, что меня ждет корона после битвы веры.

Ученики Христа не понимали, почему Он должен умереть. Как может Творец всего, Сын Божий, уступить смерти? Однако ветхозаветные пророчества, указывающие на крест, были исполнены. В результате я искуплен от греха и смерти. У меня есть надежда, что кровь Христа покроет меня в Судный день и я буду признан невиновным. Я не печалюсь, как люди, потерявшие надежду (1 Фес. 4:13), потому что «Христос, поднявшийся из мертвых, был той же Личностью, Которая несколько дней ранее умерла на кресте. Он восстал в славном теле, которое уже не было подвластно законам природы, как наши смертные тела, но которое все же навсегда осталось связанным с человечеством внешним видом. Он был Той же Личностью, узнаваемой по внешнему виду, голосу и жестам. Это дает нам право полагать, что нас в наших прославленных телах будут узнавать те, кого мы знали в этой жизни и с кем будем радоваться дальнейшей жизни»7.

ДИСКУССИЯ

  • Как Христова победа над смертью сделала возможной вашу победу над ней?

Дэн Одхиамбо, Найроби, Кения.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Ин. 1:12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бог нас очень сильно любит, и у Него на нас невероятные планы. Однако сатана навлек на нас грех, который разделил нас с Богом. Так же как и игрушечная машинка не может ездить, если батарейка села, так и мы не можем функционировать, как было запланировано при творении, из-за греха. Тем не менее Иисус может принести в нашу жизнь силу, чтобы в нас мог совершать свою чудесную работу план спасения. Мы ничего не можем сделать, чтобы заставить Бога полюбить нас. Он уже нас любит. И Он только и ждет, чтобы излить на нас Свою благодать, когда мы придем к Нему с сокрушенным сердцем, желая спасения.

ЗАДАНИЯ

  • Составьте список, включив в него как можно большее количество пунктов, почему Бог не уничтожил сатану и его ангелов сразу после восстания.
  • Поразмышляйте о доброте, милости и любви Бога, когда Он пощадил нас после грехопадения. Запишите эти мысли в свой дневник.
  • Ответьте на три следующих вопроса о грехе и наших отношениях с Богом: 1.Что я узнал? 2. Какие перемены это все производит? 3. Что мне делать с тем, что я узнал?
  • Попросите друга или человека, которого вы считаете наставником, рассказать о том, как он переживал духовную битву. Как это помогло ему приблизиться к Богу и что он узнал о Его силе спасать?
  • Нарисуйте схему разума. Обозначьте центральную часть — «Новое творение» и расположите зависимые от этого идеи вокруг в кругах. Допишите еще соподчиненные им, зависящие от них представления.
  • Послушайте или спойте песню «Виден ли Иисус во мне?» квартета «Эммануил» www.emmanuelquartet.org/?section=music–group–3

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1 Кор. 1:4–9.

Е. Уайт. Деяния апостолов, гл. 52.

Ф. Янси. Что удивительного в благодати, гл. 4.

Према Гайкуад, Силанг, Филиппины.