Урок 13. 23 — 29 марта. И вновь творение


"Начало" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды». Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ I квартал 2013 год (PDF, 2.3 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.7 MB) Аудио Урок 13 (MP3, 48.3 MB) Аудио все уроки (MP3, 514 MB)

Видео (MOV, 658 MB)

Библейские тексты для исследования:

Откр. 21:1-5; Быт. 3:19; 1 Кор. 15:52-58; Быт. 6:11-13; Ис. 11:6-9; Ин. 14:1-3.

Памятный стих:

«Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13).

В отрывке 2 Петр. 3:10-13 Петр описывает судьбу неба и земли. И земля, и небо вместе со всем, что в них находится, будут разрушены. Но это не конец истории, поскольку будут созданы новое небо и новая земля.

Взгляните на контраст между старым и новым. В первом преобладает грех, а во втором обитает праведность. Контраст не мог бы быть более ярким или абсолютным.

Эти обетования также четко показывают, что роль Бога как Творца не закончилась после первого сотворения земли. Не заканчивается она и той работой, которую Он совершает в нас, пересоздавая нас во Христе. Работа продолжается. Тот же Господь, однажды сотворивший мир сверхъестественной силой Своего Слова, создаст его снова также сверхъестественным образом.

Фактически без этого последнего акта творения все предыдущие окончились бы ничем. Новое небо и новая земля являются кульминацией данных нам Богом обетований.

В чем Библия и наука соглашаются, так это в том, что наша земля не будет существовать вечно. Ученые считают (по крайней мере, так свидетельствуют некоторые их предположения), что те же равнодушные и бессмысленные силы случая, вызвавшие к существованию землю и жизнь на ней, в конце концов уничтожат ее. Библия тоже учит, что земля не будет существовать вечно и действительно будет уничтожена. Однако в сценарии, предлагаемом наукой, уничтожение земли является необратимым концом всего. В отличие от этого библейский сценарий показывает, что конец света станет началом совершенно новой, замечательной, вечной эпохи.

Прочитайте Откр. 21:1-5. Какая картина будущего представлена в текстах? Какие чудесные обетования ожидают своего исполнения? Почему только Бог может совершить это для нас? 

Одно из наилучших обетований новой жизни заключается в том, что страдания и смерть навеки исчезнут. Совершенно очевидно, что Бог не рассматривает нашу земную жизнь как что-то позитивное. Смерти и страданий не было в творении, о котором Бог сказал «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Это чужеродные, незваные гости. Они никогда не должны были стать частью первоначального творения, и в новом творении для них также не будет места. Иисус приходил, чтобы уничтожить их, и нам никогда не придется жить с ними вновь.

Новое творение несет новое начало. С роковым опытом греха будет покончено. Все результаты этого опыта налицо, они очевидны — грех приносит смерть и страдания, а Закон Божий — это закон жизни.

Как Бог создал новое небо и новую землю в начале, так Он снова создаст новое небо и новую землю, а вместе с ними нам предлагается новое начало. Только Бог, только Творец может совершить это для нас. И все это мы обретаем благодаря подвигу Иисуса, совершенному ради нас. Без плана спасения у нас не было бы надежды ни на что сверх того, что предлагает временная жизнь, а это довольно мрачная перспектива.

Почему для нас столь важны обетования новой жизни? ­Какой была бы наша вера без них?

Прочитайте Быт. 2:7 и Быт. 3:19. Из чего был создан Адам и к чему привел его грех? 

Бог создал Адама из праха, и он стал душой живой. Жизнь Адама продолжалась бы до тех пор, пока он поддерживал бы взаимоотношения с Богом. Согрешив, он оказался отделенным от Источника жизни, в результате чего умер и возвратился в прах.

Прочитайте Ис. 26:19 и Дан. 12:2. Что произойдет со спящими в прахе? 

Обетование о воскресении дарует христианам надежду. Иов выразил эту надежду, сказав: «Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25, 26). Для верных смерть временна. Бог, сотворивший Адама из праха и вдохнувший в него жизнь, знает, как поднять людей из праха. Воскресение будет таким же актом творения, каким было изначальное сотворение Адама.

Прочитайте 1 Кор. 15:51-58. Какое изложенное здесь учение неразрывно связано с повествованием о творении в Книге Бытие?

Воскресение праведных при Втором пришествии Иисуса произойдет мгновенно. Как и первое сотворение человека, это будет сверхъестественное событие, в котором все совершает Бог. Все это абсолютно не соответствует теистической эволюции. В конце концов, если Бог не собирается тратить миллионы лет на эволюцию, чтобы создать нас заново, но совершит это мгновенно, тогда Он, конечно же, и в первый раз мог создать нас, минуя эволюцию. Поэтому, как и все библейские истины, надежда на воскресение — это еще одно библейское свидетельство, опровергающее теистическую эволюцию.

Подумайте: если такой важный фундаментальный вопрос, как воскресение, практически не освещен в науке, что это должно сказать нам об ее ограниченности в других сферах?

Сравните Быт. 1:28 с Ин. 12:31. Каким статусом владели Адам и Ева в сотворенном мире? Кто захватил власть и стал князем этого мира? 

На Адама была возложена ответственность владычества над миром. Согрешив, он уступил это право сатане. Теперь дьявол проявляет над творением свою власть, поэтому повсюду мы видим моральное разложение и насилие.

Однако, одержав победу на кресте, Иисус отвоевал землю у сатаны (см. Мф. 28:18; Откр. 12:10; Ин.12:31). И хотя сатана по-прежнему действует на земле и губит ее, мы можем возрадоваться, зная, что его дни сочтены, ибо победа Иисуса на кресте гарантирует это.

Прочитайте 2 Tим. 2:11, 12 и Откр. 5:10. Какие истины раскрыты в этих текстах? См. также 1 Кор. 6:2, 3. 

Спасенным будет дана власть как царям и священникам. Идея царствования подразумевает определенную власть; идея священничества означает поддержание взаимоотношений между Богом и другими созданиями, возможно, даже жителями других миров, которые никогда не знали греха и его последствий.

«Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. С невыразимым восторгом дети земли приобщатся к радости и мудрости непавших существ, которые поделятся с ними сокровищами премудрости и знаний, приобретенными ими в течение долгих веков созерцания творческих дел Божьих» (Е. Уайт. Великая борьба, с. 677). Как вы думаете, что значит выражение «приобщатся к радости и мудрости непавших существ»? Чему мы могли бы научиться от непавших существ? А они от нас?

В нашем мире хищничество является обычным образом жизни животных. Термин «цепь питания» напоминает о роли хищничества в нашей экологии. Нам трудно представить мир без этого. Но в начале все наземные животные питались травной зеленью (Быт. 1:30). Никто не питался чем-то другим. В Быт. 1:30 ничего не упоминается о пище морских животных, но, вероятно, тот же принцип действовал и там, ибо, когда Бог осмотрел все Свое творение, Он объявил, что оно «хорошо весьма».

Прочитайте Быт. 6:11-13; 9:2-4. Какие изменения произошли в природе ко времени потопа? Какие дальнейшие отрицательные изменения произошли во взаимоотношениях людей и животных после потопа? 

Некогда мирное царство наполнилось порочностью, насилием и злом. Это результаты греха. Мир, который однажды был весьма хорошим, стал настолько плохим, что взывал о собственной гибели.

После грехопадения человека животные стали бояться людей. Это можно сказать обо всех существах, живущих в воде, на земле и в воздухе. Такая ситуация разительно отличалась от первоначальной. Судя по всему, к этому времени владычество человека над животными ослабло.

Прочитайте Ис. 65:25; 11:6-9. Чем отличаются взаимоотношения в нашем нынешнем мире от взаимоотношений, обещанных Богом в будущем? 

Красивым поэтическим языком Исаия сообщает, что в новом мире не будет насилия. Порочность и жестокость — характеристики допотопного мира, взывавшие о его уничтожении, не будут иметь места в новом мире. Это будет мир гармонии и сотрудничества, мирное царство. Мы настолько привыкли к насилию, хищничеству и смерти, что нам трудно представить себе что-либо другое.

Евангелие неразрывно связано с восстановлением. Хотя только Бог может совершить окончательное восстановление, какие решения мы можем принимать сегодня, дабы способствовать определенному улучшению жизни?

«До того, как грех вошел в мир, Адам свободно общался со своим Творцом» (Е. Уайт. Великая борьба, с. V). Однако после грехопадения эти тесные взаимоотношения во многом изменились.

Прочитайте Быт. 3:24; Исх. 33:20; Втор. 5:24-26. Как грех повлиял на тесные взаимоотношения, существовавшие между человеком и Богом? 

Грех разорвал взаимоотношения между Богом и человеком. Бог удалил первую пару от Своего присутствия ради их же безопасности. Люди больше не могли открыто видеть Божье лицо.

Однако Господь по собственному желанию, невзирая на страшную цену, которую Ему предстояло уплатить, воплотил план спасения, восстановив разорванные взаимоотношения.

Прочитайте Ин. 14:1-3 и Откр. 22:3-5. Какое обетование Иисус оставил ученикам перед Своим распятием и как исполнится это обетование?

Бог и человек воссоединятся, наладят дружеские отношения и встретятся лицом к лицу. На земле не будет никакого проклятья, и все утерянное будет возвращено. Искупленным будет дарована новая окружающая среда, новая жизнь, новое владычество, новый мир во взаимоотношениях с окружающим творением и новые отношения с Богом. Теперь осуществится изначальная цель сотворения людей. Бог, человеческий род и все творение пребывают в гармонии, и эта гармония будет длиться вечно.

Как мы можем научиться наслаждаться тесным общением с Богом уже теперь, до сотворения нового неба и новой земли? Какие решения мы принимаем, положительно или отрицательно влияющие на наши взаимоотношения с Богом?

«И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенятся еще более пылкой любовью, с еще большим восторгом они за­играют на золотых арфах и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия…

Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь”» (Е. Уайт. Великая борьба, с. 678).

Вопросы для обсуждения

1. Найдите как можно больше текстов, особенно в Книге Откровение, изображающих восстановленную землю. Обсудите в классе эти тексты. Какие характеристики новой земли вы находите особенно привлекательными, а какие наиболее сложно понять?

2. Как доктрина о творении, изложенная в Быт. 1 и 2, связана с доктриной о создании нового неба и новой земли? Как мы понимали бы это воссоздание, если бы теистическая эволюция была права?

3. Прочитайте Рим. 8:18 и 2 Кор. 4:16, 17. О чем говорит здесь Павел и как мы можем утешиться этими словами?

4. Поразмышляйте над учением Евангелия в контексте «воссоздания». Что подразумевается под восстановлением? Что должно быть восстановлено? Как это должно произойти? Какую роль играем мы во всем этом процессе?

5. Что обетование о новом небе и новой земле открывает нам о Божьем характере?