Битва с Моавом

И сказал царь Израильский: ах! созвал Господь трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава. И сказал Иосафат: нет ли здесь пророка Господня, чтобы нам вопросить Господа чрез него? ( 4Цар. 3:10, 11 ).

Меса, моавитский царь, был данником Ахава, а затем и Иорама, царей израильских. Каждый год Израиль взимал с него сто тысяч овец, а также шерсть, взятую от ста тысяч баранов (см. 4 Цар. 3:4). Стоит ли говорить, что такая дань была для него весьма и весьма обременительной.

По смерти Ахава, когда в Израиле воцарился его сын Иорам, Меса восстал, разорвав навязанный ему договор. И тогда царь Иорам обратился за военной помощью к Иосафату, царю иудейскому, и к царю Едома. Этот тройственный союз едва ли отличался крепостью, ибо народы, его составлявшие, нередко между собой враждовали.

Объединенные силы двинулись на Моав. Семь дней длился их поход, когда вышла у них вода «для войска и для скота, который шел за ними» (стих 9). Положение сложилось критическое; вскоре от всего их полчища останутся одни лишь трупы, иссушаемые палящим ближневосточным солнцем.

Оказавшись перед лицом сего бедствия, царь Иорам воскликнул: «Ах! созвал Господь трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава» (стих 10). В этих словах его слышится своего рода набожность, он как бы говорит: «Уж такова Божья воля!» Однако такое богословие в лучшем случае сродни кальвинизму, а в худшем — фатализму. Получается, что все происходящее в этом мире — худое или доброе — было предусмотрено Богом от вечности и вполне соответствует Его волеизъявлению. Но так ли это на самом деле? Неужели Бог хочет, чтобы каждую минуту уничтожались от десяти до двадцати гектаров тропического леса? Неужели Он хочет, чтобы до двадцати пяти процентов девушек становились жертвами сексуальных домогательств? Неужели Он хочет, чтобы нашу землю опустошали ураганы, торнадо и цунами? Чтобы от двадцати до сорока тысяч человек ежедневно умирали от голода? Чтобы ежегодно от врачебных ошибок умирали девяносто восемь тысяч человек?

Не стоит думать, будто за каждым событием в этом мире стоит Бог. Не лучше ли последовать примеру Иосафата, который не стал опускать рук? Он решил, что пришла пора обратиться к Богу. «Нет ли здесь пророка Господня, чтобы нам вопросить Господа чрез него?» (стих 11).

Конечно, едва ли у нас под рукой есть Божий пророк, но зато мы можем обратиться за советом к Его письменному Слову. И в любом случае у нас есть множество возможностей оставаться в рамках Божьей воли, даже если она не всегда бывает нам до конца понятна.

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Мозаика Божьего величия» (2.6 MB)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.