Господь — Пастырь мой

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться (Пс. 22:1).

По популярности с этим библейским текстом может сравниться разве что Ин. 3:16. При этом двадцать второй псалом однозначно выигрывает в том смысле, что приносит людям больше утешения и облегчения. Яркий, образный язык, которым он написан, захватывает воображение даже сегодня, хотя большинство наших современников и знают крайне мало об овцах и о том, как их пасут. Несмотря на отличающий нас недостаток знаний в овцеводстве, нам трудно будет назвать псалом, который вселял бы в нас больше уверенности и доверия к Богу. Вот почему эти стихи так часто звучат у смертного одра и на похоронах. Знакомые строки успокаивают наши расшатанные нервы и опустошенные души. Двадцать второй псалом воистину оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие!

Образ Бога как Пастыря не был чужд древней ближневосточной культуре. Самим этим званием — пастырь — именовался целый ряд древних ближневосточных царей. Египетские правители из племени гиксосов были известны как «цари-пастухи». Они познакомили Египет с колесницами, запряженными лошадьми, и составным луком. В Месопотамии цари тоже частенько называли себя «пастырями». Гильгамеш был известен как пастырь Урука. Кроме того, шумерский бог Таммуз, или Думузи, тоже именовался пастырем Урука. Да и древние греки считали, что добрый вождь должен быть в некотором роде пастухом для своего народа. А вот в раввинистический период пастухи уже перестали вызывать всеобщее восхищение. Раввины относились к ним с подозрением, почему-то считая их бесчестными и нечистыми.

Так что древние евреи не очень-то и удивились, когда узнали, что Яхве тоже можно именовать Пастырем. Этот эпитет свидетельствовал о Его нежном и терпеливом отношении к людям. Бог охранял сон Своего стада. Он поил и кормил Своих овец. Автор этого псалма считал, что он не испытывает ни в чем нужды благодаря нежной заботе, которой окружил его Пастырь Яхве.

Когда мы читаем этот псалом, у нас остается впечатление, что его автор говорит о жизни, протекающей здесь и сейчас, то есть о том, как Бог заботится о Своем народе в данный момент времени. Однако некоторые богословы считают, что двадцать второй псалом как бы устремлен в будущее, что в нем говорится о грядущем блаженстве, о новом мире, или, другими словами, о том, как Яхве проведет нас через все превратности этой жизни к вечному райскому блаженству.

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Мозаика Божьего величия» (2.6 MB)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.