СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 11. 8 — 14 июня. Видения надежды (Захария)

"Великие уроки из Малых пророков" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

CШ II квартал 2013 год (PDF, 1.1 MB) Аудио Урок 11 (MP3, 36.3 MB)

Аудио все уроки (MP3, 437 MB)

«В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу» (Зах. 3:10).

Вступление

Зах. 1:3

Жила как-то женщина, которая утверждала, что получает видения и напрямую разговаривает с Богом. Ежедневно она ходила к священнику, чтобы узнать значение своих видений. Священник, не веря ей, сказал, что все разъяснит, если она попросит Бога открыть ей самый тяжкий грех священника. Женщина согласилась. И на следующее утро она вернулась к священнику со смущением на лице. Священник, немного беспокоясь, спросил, что она узнала. «Ну, — начала женщина, — Бог сказал, что Он забыл о ваших грехах и что ваша жизнь — чистый лист».

Чистый лист. Именно это необходимо было осознать Израилю. Захария ясно показывает, что Бог ждал с распростертыми объятьями, что Его народ поймет, что их лист теперь чист. «Обратитесь ко мне… и Я обращусь к вам» (Зах. 1:3). Как и Израиль много лет назад, Бог также ждет нас с распростертыми для благословения объятьями. В третьей главе нам открывается, что Господь простил Израиль, дал чистую одежду, восстановил его в качестве священного народа. В десятом стихе Захария рисует картину мира, удовлетворения и безопасности. Но это описание не относится только к Израилю. Господь готов и вас изобразить таким же образом!

Вы ничего не можете сделать, чтобы Бог перестал вас любить. Он всегда ждет с широко раскрытыми объятьями, приглашая Своих детей вернуться. Он готов прощать и обещал в Мих. 7:19, что простит наши грехи и бросит их в пучину морскую. Когда Христос прощает нас, Он уже ничего против нас не имеет. Мы — новые. Мы начинаем жизнь с чистого листа, подобно тому как это сделал народ Израиля.

Позвольте сегодня очистить вашу жизнь.

Николь Гамильтон, Дэйтон, Теннесси, США.

Слово

Пс. 105:6—46; Зах. 1:2—6; 2 Тим. 2:13

Один величайший человеческий недостаток (Втор. 4:9; Пс. 105:21, 22)

Когда мы читаем историю Древнего Израиля, мы видим, что люди жили во время триумфов и духовных подъемов, когда их враги были побеждены, а земля была плодородной. Однако мы также видим, что они переживали моменты величайших отступлений. Было много причин, почему они не слушались Божьих повелений, но только одна прослеживается через все истории их отступления от Бога. Они были забывчивыми.

Моисей часто рассказывал израильтянам о великих и могущественных Божьих делах, когда наставлял их оставаться на пути праведности и веры (Втор. 4:9). Во Втор. 31:19 мы читаем, что Бог повелел Своему народу выучить песню о том, Кто Он есть. Мы читаем эту песню в 32-й главе Второзакония. Да, Бог находил особые способы того, чтобы увериться, что Его народ будет о Нем помнить, потому что Он хорошо знал об их забывчивости. Пророчества Захарии были подобными напоминаниями. Бог призвал Захарию, чтобы напомнить людям, как Он вел Израиль, чтобы они не забыли, как это сделали их предки.

Люди забывчивы (Суд. 3:7; 8:33, 34; Пс. 77:42, 43)

В Библии мы часто видим, что Божий народ забывал о Нем и Его заповедях, как они отворачивались от Него и забывали о великих делах, совершенных для них. Одна из книг, которая показывает подобный цикл забывчивости и отступления, — это книга Судей.

Во времена Захарии Божьи люди вернулись из плена после многих лет жизни в притеснении от окружающих народов. Так как храм был в руинах, они лелеяли свое разочарование и вскоре забыли о Божьей силе, способной спасти их.

Никогда не забывающий Бог (Пс. 105:44, 45; Ис. 55:7; 2 Тим. 2:13)

Мы часто расстраиваемся, когда сатана напоминает нам о наших грехах, когда мы заходили слишком далеко и наша жизнь оказывалась в руинах. Однако Бог не забывает о Своем народе, который забыл о Нем и пошел своей дорогой. Напротив, Бог помнит и часто вспоминает о Своем завете любви и о том, что Он сделал.

В вести Захарии мы находим видение надежды, происходящей из Божьего желания ободрить и поднять Свой народ, чтобы они могли оставить позади свои промахи и помнили, что доверять нужно своему Избавителю. Наш Бог — Бог хранящий завет, Который спасает и утверждает Свой народ в Своей любви.

Приглашение — Иисус (Ис. 1:18; 43:18; Зах. 1:3)

Бог приглашает нас вернуться к Нему, но не потому, что Он находится далеко. Дух раскаяния открывает наши сердца, чтобы они получили Его любовь. Бог не говорит, что Он всего лишь спустится к нам. Он просит, чтобы мы к Нему вернулись. Он умоляет нас ответить на Его зов со смиренным сердцем. Во Христе мы находим приглашение вернуться: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28, 29).

Книга Захарии наполнена пророчествами о грядущем Мессии, надежде Израиля (См. Зах. 9:9; 11:12, 13; 12:10; 14:3—9). Бог помнит о Своем завете и призывает Свой народ к правильным взаимоотношениям с Ним. Захария побуждает нас верить, что Бог обновит храм нашего тела Своим Духом благости и истины. Давайте решим принять Его приглашение забыть наши прошлые грехи и направиться вперед «к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий» (Флп. 3:14; Институт перевода Библии в Заокском).

Дискуссия

Когда вы забывали о Боге? Какой была ваша жизнь тогда?

Что останавливает вас от принятия приглашения любви от Иисуса Христа? Как обвинения сатаны лишают вас силы духа?

Какую уверенность придает вам то, как Бог обращался к Своему народу в прошлом?

Прочитайте 32-ю главу Второзакония. После этого подумайте о том, что в ней написано о Господе и Его любви и заботе о нас.

Брайн М. Ниамванге, Лома-Линда, Калифорния, США.

Свидетельство

Зах. 3

Захария «видел Иисуса, первосвященника, „одетого в запятнанные одежды“, стоящего перед Ангелом Господним и умоляющего о Божьей милости к его народу, который находился в серьезном бедствии… Так как Израиль был избран, чтобы сохранить знание о Боге на земле, они как нация с самого начала своего существования были особым объектом сатанинской вражды, и он решил уничтожить их. Он не мог причинить им никакого вреда, пока они оставались послушными Богу, поэтому он направил все свои силы и хитрость на то, чтобы завлечь их в грех. Пойманные в ловушку его искушений, они нарушили Божий Закон и таким образом отделились от Источника своей силы, став добычей врагов-язычников. Они были отведены в плен в Вавилон и находились там много лет. Но они не были оставлены Господом… Люди пробудились и увидели свою вину. Они смирились перед Богом и обратились к Нему с истинным раскаянием.

Тот факт, что признанный народ Божий представлен стоящим перед Господом в запятнанных одеждах, должен вести к смирению и глубокому исследованию сердца со стороны всякого, исповедующего Его имя. Те, кто действительно очищает свои души послушанием истине, будут иметь самое скромное о себе мнение. Но в то же время, когда мы должны осознавать наше греховное состояние, нам следует полагаться на Христа как нашу праведность, наше очищение и наше спасение… Он способен заставить замолчать обвинителя аргументами, которые являются не нашими, но Его заслугами.

Грязные одежды будут сняты, и одежды праведности Христа будут возложены на нас. Покаянием и верой мы сможем стать послушны всем Божьим заповедям и будем найдены перед Ним незапятнанными. Нашедшие Божье одобрение теперь смиряют свои души, исповедуют свои грехи и искренно просят прощения через Иисуса, Своего Заступника. Их внимание приковано к Нему, и, когда будет дано повеление: „Снимите запятнанные одежды“ и оденьте их в „одежды торжественные“ и „возложите на голову их чистый кидар“, они будут готовы воздать Ему всю славу своего спасения».

С Богом все возможно. Делайте все правильно со Спасителем. Он вас ждет.

Тамика Прескод, Джамайка, Нью-Йорк, США.

Доказательства

Зах. 3

Дух непрощения может помешать нам войти в вечность. Что же по-настоящему значит прощать? С помощью словаря и Божьего Слова я поняла, что простить — это помиловать обидчика и перестать на него злиться и негодовать. Когда мы кого-то прощаем, мы должны забыть о гневе и вражде. Но как часто мы это делаем в реальности? Иногда мы обманываем себя, убеждая, что простили, но затем, когда мы снова видим этого человека, в нас закипает негодование. Однако, к счастью, Божья благодать всегда намного сильнее наших грехов.

В видении Захария видел, как первосвященника Иисуса очистили от грехов. Подобно каждому из нас, Иисус отпадал от Божьей благодати, но когда он предстал перед Господом, то был очищен от своих грехов. Перед этим Бог рассказал Иисусу, что он будет очищен и ему дадут новую одежду, символизирующую Христову праведность (Зах. 3:3—5). Затем ему было сказано, что если он будет ходить Божьими путями и соблюдать Его заповеди, то получит место в Божьем доме (ст. 6, 7). То же относится и к нам. Когда Бог прощает наш грех, Он дает нам Свою одежду праведности в знак того, что мы свободны от наказания греха. Он говорит нам: «Иди и больше не греши» (Ин. 8:11; см. также Ин. 5:14). Божье прощение освобождает нас от вины. И от нас зависит, примем ли мы Его прощение и позволим ли Ему дать новое направление нашей жизни.

Урок этой недели показывает нам, что Божья благодать всегда намного сильнее наших грехов. Он показывает нам, что желает нас прощать, если мы от чистого сердца об этом просим. Он также показывает нам, что, когда мы находимся в Его присутствии, Он может изменить нас и сделать таким, каким хочет нас видеть. Он желает нам помочь, как помог Иисусу. Он жаждет показать нам наши грехи; не обвинять нас, но прощать. Это может звучать неправдоподобно, но все, что от нас требуется, — попросить Бога простить нас и помочь нам больше не грешить, и верить, что Он это сделает.

Дискуссия

Как Божье прощение помогает нам понять, как мы должны прощать других?

Алтеа Гордон, Джамайка, Нью-Йорк, США.

Практика

Пс. 73:10; Зах. 3; 14

Ты закрываешься в своей комнате в общежитии, замыкаешься в себе, и начинаются ежедневные приступы жалости к себе. «Почему, Боже? Почему?» — с этих слов начинают изливаться жалобы, засевшие в твоей голове. В центре всего этого у тебя вертится вопрос, над которым размышлял псалмопевец: «Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твое?» (Пс. 73:10). Ты понимаешь, что у тебя есть проблемы, даже несмотря на то, что ты все делаешь правильно. Ты посещаешь по пятницам вечерние молитвенные собрания. Надеваешь лучшую одежду по субботам. Ты намного чаще открываешь свою Библию, чем это требуется на уроке. Ты даже однажды проснулась пораньше утром, чтобы пойти на субботнюю школу, но когда ты смотришь вокруг и видишь язычников, то не можешь удержаться, чтобы не обратиться в жалобном вопле к Богу: «Так не справедливо!»

Ты борешься за справедливость, тогда как твои сокурсники посещают вечеринки, списывают на экзаменах или используют готовые курсовые работы из Интернета. Ты одна — неудачница или неудачник во всем классе, кто не может найти себе бойфренда или подружку. Почему кажется, что нечестивые процветают? Почему их не поразит Бог? Но самое важное, как можно избежать подобных приступов жалости к себе? Размышляя над этой особой мега-темой в Захарии, помните, что Мессия придет спасти от греха всякого, кто пожелает спастись, а затем будет править как наш Царь.

И хотя ты можешь не любить соседа по парте, кто списывает на уроке биологии, помни, что Бог его любит и хочет его спасти так же сильно, как и тебя. Через Христа Он нам говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44, 45).

Ты можешь за это благодарить Бога. Мало кто любит шторм!

Дискуссия

Как часто вы завидуете людям или, больше того, их ненавидите, когда должны практиковать то, что написано в Мф. 5:44, 45?

Как часто вы благодарите Бога за Его благословения?

Алисон Джэмел, Берриен-Спрингс, Мичиган, США.

Мнение

Зах. 4:6; Рим. 7:19; Флп. 2:13

Некоторые христиане считают, что они могут чем-то заслужить небо. Однако это не так. В Рим. 6:23 написано: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Когда мы грешим, то единственное, что мы можем ожидать, — наказание смертью, но Бог в Своей милости нашел для нас выход через смерть Своего Единородного Сына Иисуса.

Мы ничего не можем сделать, чтобы искупить себя от грехов. Нет значения, сколько мы пожертвуем на хорошие дела или насколько регулярно будем возвращать десятину, — ничего, что мы делаем сами, не достойно того, чтобы этим заслужить вечную жизнь, потому что мы все грешные существа.

В Послании к Римлянам Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). После падения Адама и Евы все мы обрели природную склонность ко греху, поэтому все наши добрые дела становятся грязной одеждой перед троном нашего Небесного Отца (Ис. 64:6). Так как же мы можем верить в то, что эти самые добрые дела смогут нас спасти? В Флп. 2:13 написано: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Только когда Он в нас, мы можем делать то, что правильно. Только через Него мы можем достичь праведности, которая позволяет нам оправдаться на суде пред троном Бога.

Ангел сказал Захарии: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Только с Духом Святым, живущим в нас, мы можем получить вечную жизнь. Сами мы сделать ничего не можем. Давайте пригласим Духа Святого в нашу жизнь, чтобы мы могли войти в Царство Небесное.

Дискуссия

Ловите ли вы себя иногда на мысли, что ваши добрые дела могут привести вас на небо? Если да, то почему?

Как вы можете помочь другим понять, что добрые дела не приведут на небо?

Если бы мы могли спасти себя добрыми делами, тогда в чем бы была суть смерти Христа?

Тамика Прескотт, Джамайка, Нью-Йорк, США.

Исследование

Пс. 145:5

Заключение

В христианской жизни нам полезно размышлять о прошлом, чтобы видеть, где мы находились, когда начали наш путь, и сравнивать с тем, где мы находимся сейчас. Мы это делаем не столько для того, чтобы видеть наши ошибки, но и для того, чтобы видеть, как Бог вмешивался в нашу жизнь и как Он с самого начала вел нас. Помните историю о следах на песке? В трудные моменты жизни, когда мы тяжело опирались на Господа, то были видны только одни следы, открывая, что Господь, как мы считали, не оставлял, а, скорее, нес нас на руках.

Задания

Нарисуйте, сфотографируйте или сделайте скульптуру образа, который будет дарить надежду, заставлять вас двигаться вперед.

Сыграйте, спойте или прочитайте гимн «Когда Божий мир наполняет сердца». Прочитайте о жизни Горацио Спаффорда (Horatio Spafford), человека, написавшего слова этой песни. Сравните то, что произошло с ним, и то, что происходит с вами в вашей духовной жизни.

Выучите наизусть библейский текст, который дает вам надежду на то, что Иисус всегда рядом с вами. Мф. 28:20 — один из таких текстов.

Составьте список из нескольких ваших самых больших переживаний и испытаний. Напротив каждого напишите, как все разрешилось, и поразмышляйте о том, каким образом там присутствовал Бог.

Помолитесь с постояльцами дома престарелых, когда будете посещать его в субботу после обеда с вашей песенной группой.

Соберите несколько предметов природы, которые напоминают вам о вечной любви Иисуса и Его жертве за вас. Если вы живете не рядом с парком или лесом, найдите в Интернете или посмотрите книгу или фильм о природе в библиотеке вашей общины.

Для изучения

2 Пар. 7:14; Плач. Иер. 3:25—26; 1 Пар. 13:7.

Э. Уайт. Маранафа, гл. 13.

Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. 2.

Алден Дж. Хо, Берриен-Спрингс, Мичиган, США.