Чтения

Вечерний Страж

Новый Завет

Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской (Иер. 31:31, 32).

Где проходит та грань, которая отделяет новый завет, о котором говорит Иеремия в тридцать первой главе, от синайского завета?

Новый завет предусматривал следующее: «Они будут Моим народом» (Иер. 31:33). Ну что тут нового? Моисей тоже утверждал, что Бог сделал их Своим народом (см. Втор. 29:13). В новом завете Бог сказал: «Буду им Богом» (Иер. 31:33). Но и в этих словах едва ли есть какая-то новизна, ведь во Втор. 29:13 (и прочих библейских отрывках) сказано то же самое.

Читаем тридцать первую главу Книги пророка Иеремии дальше. Бог обещает: «Вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его» (Иер. 31:33). Может быть, в этом отличие — ведь синайский завет был написан на каменных скрижалях? Извините, но и о синайском завете Бог сказал: «Ибо заповедь сия [Десятисловие названо «заветом» в Исх. 34:28], которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека… но весьма близко к тебе слово сие: оно… в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Втор. 30:11-14).

Есть еще кое-что, на что нам следует обратить внимание: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:34). Ага! Вот где отличие. Но нет, опять мимо! Прощение было вполне доступно и под синайским заветом тоже. Снова и снова мы читаем в Пятикнижии: «И прощено будет им» (Лев. 4:20).

Так что же нового в новом завете? Главное отличие, похоже, заключается в следующем: «И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: „познайте Господа“, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иер. 31:34).

В чем бы ни состояла новизна нового завета, его содержанием, как и содержанием синайского завета, был Декалог. Елена Уайт писала: «Завет, заключенный Богом со Своими народом на Синае, должен служить нам убежищем и защитой» (Библейский комментарий АСД, Комментарии Елены Г. Уайт, т. 1, с. 1103). Так что новый завет — это, скорее, продолжение старого. Послушание не порождает взаимоотношений завета, оно возникает вследствие этих взаимоотношений как благодарный отклик на спасительную благодать Божью, который не имеет ничего общего с законничеством.

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Мозаика Божьего величия» (2.6 MB)