Чтения

Вечерний Страж

Непреложные указы

Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления (Дан. 6:22).

Мидоперсидские завоеватели Вавилона застали эту покоренную ими империю в религиозном кризисе. Набонид, последний вавилонский царь, попытался обеспечить безопасность своих владений тем, что изъял статуи богов из различных городов своего царства и свез их все в столицу. Подобная концентрация божеств в метрополии должна была гарантировать Вавилону защиту от падения под натиском мидоперсидских вооруженных сил. В результате многие храмы по всей стране опустели, а подданные лишились своих идолов, которым они молились. Когда Вавилон был наконец завоеван, новые власти предприняли меры, чтобы вернуть всех богов на место, однако на это требовалось по крайней мере несколько месяцев.

Даниил в этой связи, конечно же, никаких неудобств не испытывал, поскольку Яхве видимых образов не имел. Так что он продолжал молиться по своему обыкновению. Именно в этот период религиозной смуты завистники Даниила пришли к Дарию и предложили ему запретить своим подданным обращаться с прошениями и молениями к кому-либо, кроме него самого, сроком на месяц. По сути, царь Дарий становился единственным достойным поклонения богом на целых тридцать дней.

Даниил своим привычкам изменять не стал и оказался в львином рву. Дело в том, что законы мидян и персов ни изменять, ни отменять было нельзя. Даниил, к радости Дария, пережил назначенное ему наказание, а в пасть ко львам отправились уже его недоброжелатели.

Что мы можем сказать о всякого рода непреложных указах? Насколько они неизменны на самом деле? Яхве, к примеру, издавал указы и постановления, которые Сам же хотел и отменить. «Когда скажу беззаконнику: „ты смертью умрешь“, и он обратится от грехов своих… то он будет жив, не умрет» (Иез. 33:14, 15). Даже если в Божьем постановлении будет сказано, что нечестивец должен умереть, Он с удовольствием отменит этот эдикт, стоит только грешнику покаяться. Милосердный Бог считает возможным изменять и отменять Свои указы.

Неизменен Сам Бог, а не Его указы. Его собственный неизменный характер не мешает Ему менять Свои решения. Так почему же указы и распоряжения обыкновенного человека, пусть даже обожествляемого своими подданными, должны быть непреложны? Концепция непреложности указов, будь то мидоперсидская или любая другая, основывается на ложной посылке. На примере Яхве мы видим, что нерушимых указов быть не должно. Люди не должны присваивать себе право, от которого отказывается даже Сам Бог.

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Мозаика Божьего величия» (2.6 MB)