Урок 1. 29 июня — 5 июля. Возрождение — наша величайшая нужда


"Возрождение и Преобразование" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды». Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2013 год (PDF, 1.1 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.5 MB) Аудио Урок 1 (MP3, 46.1 MB) Аудио все уроки (MP3, 534 MB)

Видео (MOV, 568 MB)

Библейские тексты для исследования:

Откр. 3:14–21; Евр. 12:7–11; Мф. 25:1–13; Зах. 3:1–5; Песн. 5:2–5.

Памятный стих:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Лаодикийская церковь упоминается последней в списке семи церквей, о которых говорится в книге Откровение. Название церкви означает «народ суда» и служит подходящим символом народа Божьего последнего времени. Город Лаодикия располагался в открытой долине (юго-запад современной Турции). Это был важный с экономической точки зрения город, место паломничества, образовательный и медицинский центр. Жители Лаодикии были независимыми, самоуверенными и богатыми людьми.

Однако городу не хватало одного жизненно важного природного ресурса — воды. Вода из источника, находившегося в восьми километрах к югу от Лаодикии, протекала по римскому водопроводу и достигала города уже теплой. Иисус использовал эту особенность Лаодикии, чтобы проиллюстрировать теплое состояние Его Церкви в последнее время. Она охарактеризована как самоуверенная, самодовольная, апатичная, духовно безразличная. Эта Церковь утратила свой пыл, она нуждается в духовном возрождении.

Тем не менее весть к Лаодикии — это весть надежды. Христос с любовью обращается к Своему народу, предлагая восполнить нужды его сердца и ответить на его глубочайшие духовные чаяния.

Обращаясь к каждой из семи церквей в Откровении 2 и 3, Иисус использует разные имена и титулы в зависимости от духовных нужд этих церквей. Имена, которые Он использует в послании к Лаодикийской церкви, несут в себе отголосок уверенности в духовном обновлении, которое наступит в жизни откликнувшихся на Его зов.

Прочитайте приведенные библейские отрывки: Откр. 3:14, 15; 2 Кор. 1:20; Ин. 3:10, 11; Кол. 1:13–17. Как вы думаете, почему, обращаясь к Лаодикийской церкви, Иисус использовал такие имена, как «так говорит Аминь», «свидетель верный и истинный», «начало создания Божия»? 

В тексте Откр. 3:14 греческое слово «aрхэ» переведено словом «начало». Оно может означать начало в том смысле, что тот, к кому относится это слово, дает старт событию или действию. В данном контексте «aрхэ» указывает на Иисуса как на Начало — Основоположника или Первопричину всего творения. Другими словами, Он — Творец (Ин. 1:1–3; Еф. 3:8, 9).

Эта истина имеет огромное значение. Иисус, Который словом вызвал к существованию миры, создал землю, даровал Своим словом жизнь, этот самый Иисус произносит весть надежды для Лаодикии. Всемогущий Творец может создать новую жизнь. Он может сотворить новые духовные стремления в наших сердцах. Он может преобразовать нашу духовную жизнь.

Прочитайте 2 Кор. 5:17 и Гал. 6:14, 15. Какое значение эти тексты имеют лично для вас? 

Почему весть к Лаодикийской церкви — это весть надежды? Что вас ободряет в строгом порицании, которым начинается весть? Какое из трех приведенных здесь имен Иисуса вам наиболее близко и почему?

Прочитайте Откр. 3:15, 16. Почему Иисус так строго укоряет Лаодикийскую церковь? Что значит быть теплым? Какие другие слова вместо слова «теплый» мог бы использовать Иисус?

Комментируя тексты Откр. 3:15, 16, Эллен Уайт утверждает: «Весть к Лаодикийской церкви совершенно определенно относится к тем людям, чей религиозный опыт стал пресным и кто не несет ясного свидетельства в пользу истины» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 962). Это очень меткое замечание. Пресный религиозный опыт — безжизненный опыт. Внешняя христианская оболочка скрывает внутреннюю пустоту. Наружная форма не имеет никакой жизненной силы. Лаодикийцы — не еретики, не ярые фанатики, а духовно безразличные люди. Они выглядят довольно нравственными людьми. Павел писал о них: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). О религиозных людях Своего времени Иисус говорил: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).

Прочитайте Евр. 12:7–11; Иов 5:17–19; Пс. 94:12; Притч. 29:15, 17 и определите, с какой целью Бог выражает Свое порицание.

Наш Господь слишком сильно любит Свой народ, чтобы позволить ему так легко уйти в погибель. Он сделает все необходимое, дабы вновь зажечь духовное пламя в их сердцах. Глубочайшая любовь побуждает Спасителя укорять Свой народ. Он наказывает только для того, чтобы исцелить. Пророк Осия вторит этой мысли, призывая к покаянию: «Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны» (Ос. 6:1).

Посылал ли Бог в вашей жизни болезненные, даже смущающие опыты, чтобы смирить и приблизить вас к Себе? Чему вы научились из этих опытов?

Между тем, что Лаодикия говорит и что делает, существует глубокое расхождение. Еще большая пропасть образовалась между духовным опытом, который, как ей кажется, она имеет, и ее реальным состоянием.

Прочитайте Откр. 3:17. Как Лаодикия оценивает себя? Как оценивает ее Господь? Почему люди могут настолько заблуждаться относительно своего реального духовного состояния? Не заблуждаемся ли и мы относительно своего духовного состояния?

Один из коварных обманов сатаны заключается в том, чтобы ослепить нас, дабы мы не видели свои реальные духовные нужды. Некоторые духовные вожди времен Иисуса не видели своей духовной нищеты. Это были «члены церкви», которые читали Библию, соблюдали субботу, возвращали десятину и к тому же ожидали пришествие Мессии. Но многие даже не имели понятия о духовном царстве, которое Ему надлежало установить. Иисус называл их «вожди слепые» (Мф. 23:24). Павел пишет Коринфской церкви о неверующих людях, «у которых бог века сего ослепил умы» (2 Кор. 4:4). Поэтому Иисус сказал, что пришел даровать «слепым прозрение» (Лк. 4:18). Если мы позволим, Он восстановит утраченное нами духовное зрение. Каждый раз, когда Иисус исцелял слепых во время Своей земной жизни, Он показывал, что желает открыть очи нашего разума, дабы мы смогли ясно увидеть Его.

Прочитайте Мф. 25:1–13. Какие сходства вы находите между неразумными девами и членами Лаодикийской церкви?

Что помогает вам духовно бодрствовать? Как вы считаете, почему так легко стать духовно безразличными людьми? Как можно бороться с духовной апатией?

Для Лаодикии, а также для всех страдающих духовной апатией и безразличием есть надежда. Наш Господь имеет Божественное лекарство. Тот факт, что Господь обращается к этой церкви, свидетельствует: она не безнадежна, если только примет совет Христа и последует ему.

Поразмышляйте над советом Иисуса в Откр. 3:18, 19. Что имеет в виду Иисус, когда говорит об очищенном в огне золоте, белой одежде и глазной мази, которой нужно помазать глаза? См. также 1 Пет. 1:7; Зах. 3:1–5; Откр. 19:7–9; Еф. 4:30.

«Иисус идет от двери к двери, стоит у храма каждой души, провозглашая: „Се, стою у двери и стучу”. Как небесный Купец Он открывает Свою сокровищницу и восклицает: „Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей”. В золоте, которое Он предлагает, нет примеси, оно ценнее золота Офирского, ибо это вера и любовь.

Белая одежда, которую Он предлагает носить душе, это Его собственная одежда праведности. Елей, которым нужно помазать глаза, это елей Его благодати, он дарует духовное зрение душе, пребывающей в слепоте и темноте, дабы она могла различать дела Духа Божьего и духа врага. „Откройте свои двери, — приглашает великий Купец, обладатель духовных богатств, — и купите Мой товар. Это Я, ваш Искупитель, советующий вам приобретать у Меня”» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 7 августа 1894 г.).

Эллен Уайт цитирует слова Иисуса из Откр. 3:20: «Се, стою у двери и стучу». Иисус стучит, Он не выламывает дверь и не прокладывает Себе путь силой. Это значит: хотя Бог сделал для нашего спасения все, только мы можем позволить Ему войти. Спросите себя, не сопротивляетесь ли вы, слыша Его стук? Если сопротивляетесь, то почему? Что вас удерживает? От какого греха или от какой привязанности вы не хотите избавиться? Может быть, в вашей жизни есть что-то, с чем вам трудно расстаться?

Сравните Откр. 3:20 и Песн. 5:2–5. Что общего между этими текстами? Что эти тесты говорят нам о Божьей любви? 

Вечерняя трапеза на Ближнем Востоке была и по сей день остается чрезвычайно важным событием. Когда дневная работа заканчивалась и труженики возвращались с полей домой, вокруг стола на вечернюю трапезу собиралась вся семья. В то время жили большими семьями, и часто за ужином собиралось довольно много людей. Там могли быть дедушки и бабушки, братья и сестры, тети и дяди, племянники и племянницы, дети и взрослые. На такой встрече после трудового дня рассказывали истории и пережитые опыты, давали советы. Это было время братского общения. Иисус желает иметь с нами подобные отношения.

Как обетование Христа, записанное в Откр. 3:21, свидетельствует о Его искреннем желании свершить Свои намерения в жизни каждого из нас?

В книге Откровение словосочетание «Божий престол» упоминается более 40 раз — это больше, чем в любой другой книге Библии. У престола Божьего мы присоединяемся к небесному хору и с радостью провозглашаем: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр. 5:12). Иисус заверяет, что мы можем участвовать в этом великом празднестве, если жаждем завершения истории греха.

Обращаясь к Своему безразличному народу последнего времени, Христос использует величайший мотив. По Его любви нам уготована вечность. В наших венах течет царская кровь. Мы — сыновья и дочери Царя Вселенной. Мы можем царствовать с Ним, восседая на Его троне. Величайшей мотивацией, с помощью которой Он пытается пробудить нас от духовного сна, является Его бесконечная любовь, ибо Он жаждет проводить с нами вечность. Если этого недостаточно, чтобы вывести нас из состояния духовной апатии, что еще можно предпринять? Если это не повергает нас на колени в поисках возрождения, тогда что повергнет?

Христос желает общаться с вами, но насколько этого хотите вы? Ответ прост. Проанализируйте: сколько времени вы проводите в молитве и общении с Господом? Что ваш ответ говорит о вас и, возможно, о том, насколько теплыми вы являетесь?

«Возрождение и преобразование должны произойти с помощью Святого Духа. Возрождение и преобразование — это два разных понятия. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил разума и сердца, воскресение из духовной смерти. Преобразование означает реорганизацию, перемену в идеях и теориях, привычках и практике. Преобразование не принесет доброго плода праведности, если не будет связано с возрождением от Духа. Возрождение и преобразование должны совершить назначенное им дело, и в этом деле они должны быть неразрывно связаны друг с другом» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 25 февраля 1902 г.).

«Совет Истинного Свидетеля полон ободрения и утешения. Церкви еще могут приобрести золото истины, веры, любви и обогатиться небесными сокровищами. „Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей”. Белая одежда — это праведность Христа, которая может проявиться в характере. Каждого омывающего и убеляющего свою одежду в крови Агнца будет характеризовать чистота сердца и мотивов» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 24 июля 1888 г.).

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему теплое состояние так опасно? Почему оно может легко привести к духовному самообману?
  2. Почему одни христиане кажутся пылкими, а другие безразличными? Является ли такое состояние следствием темперамента или причина в чем-то другом? Объясните свой ответ.
  3. Обсудите в классе, как можно избежать духовного равнодушия. Как мы можем поддерживать жизнь и рост своего духовного опыта? Что мы можем сделать как Церковь в целом, чтобы защитить себя от теплого состояния?
  4. Как вы думаете, почему наше «холодное» состояние угодно Богу больше, чем «теплое»? Почему теплое состояние не лучше совершенно холодного? Подсказка: что удобнее — быть в тепле или в холоде?