Итак, Он медлен на гнев, но…

Господь медлен на гнев (Наум 1:3 - др. пер.).

Наум уверен в том, что Бог не вспыхивает как спичка, однако уверенность эту он высказывает в интересном контексте. В Наум. 1:2 мы читаем, что Яхве «есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих». А во второй части третьего стиха сказано, что Он виновного «не оставляет без наказания». Вот уж действительно, «пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его?» (стих 6).

Так каков же все-таки Бог, по мнению Наума? Каким он хочет нам Его представить? Может, это своего рода наложение одной картинки на другую? В общем-то, нет. Скорее, Наум предлагает нам некую голограмму, которая позволяет нам увидеть Бога в двух измерениях — две стороны Яхве.

Избранный народ Божий снова и снова преступал завет с Богом, и в конце концов остался без Его защиты. Их донимали не только их ближайшие соседи. Более всего они пострадали от нашествия Ассирии, а затем и Вавилона. Покайся они, и Бог забыл бы об их грехах, ввергнув их в пучину морскую. «Благ Господь — убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (стих 7). После семидесятилетнего вавилонского плена Его раскаявшийся народ смог вернуться на родину, а вернее в Божью землю, которую Он обещал с ними разделить.

Ассирия опустошила и Израиль, и Иудею. Она практически уничтожила Израиль, а Иудею обложила тяжелой данью. Ассирийские войска были известны своей жестокостью. Царь Ашурбанипал Второй писал: «Я сожег множество пленников… Одним я отрубил руки; другим я отрезал носы, уши и конечности. Я выдавил глаза многим воинам. Я набросал целую гору голов. Я развешивал их головы на деревьях… Я сжигал их юношей и девушек» (цит. по: Kirk Grayson, The Royal Inscriptions of Mesopotamia, vol. 2, p. 201).

Ниневия, последняя столица Ассирийской империи, занимала более тысячи восьмисот акров земли. Ее жители считали себя неодолимой силой, но народ, приводивший в ужас чуть не весь древний Ближний Восток, кичился своим могуществом лишь до 612 г. до н. э., когда этот великий город пал под натиском вавилонян и мидян, положивших конец ассирийскому владычеству.

Для тех, кто надеется на Него и верит в Него, Яхве — милостивый, прощающий Бог, «не помнящий», когда речь заходит об их грехах. А для тех, кто любит беззаконие и совершает всякого рода злодеяния, «гнев Его разливается как огонь» (стих 6).

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Мозаика Божьего величия» (2.6 MB)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.