СШ

Субботняя Школа

Урок 4. 20 — 26 июля. Свидетельство и служение — плод возрождения

"Возрождение и Преобразование" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды». Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2013 год (PDF, 1.1 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.5 MB) Аудио Урок 4 (MP3, 46.1 MB) Аудио все уроки (MP3, 506 MB)

Видео (MOV, 568 MB)

Библейские тексты для исследования:

Мф. 28:19, 20; Ин. 20:21; Деян. 2; Деян. 22:1–15; Ин. 6:1–11; Деян. 8:26–38.

Памятный стих:

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Цель возрождения состоит в том, дабы наполнить наши сердца такой любовью к Иисусу, что мы возжелаем поделиться этой любовью с каждым человеком, встретившимся на нашем пути. Подлинное возрождение пробуждает наши сердца к принятию благости, сострадания, прощения и силы Бога. Мы настолько покоряемся Его любви и преображаемся Его благодатью, что не можем молчать.

Однако «возрождение», основанное исключительно на личном духовном опыте, упускает самое главное. Если оно приводит к развитию духа критики окружающих людей, не соответствующих нашим «критериям святости», значит, оно не вдохновлено свыше. Также если в процессе возрождения акцент поставлен на изменении только внешнего поведения, а не на духовном преобразовании сердца, тогда что-то происходит неправильно.

Изменение сердца ведет к изменению поведения. Подлинное возрождение никогда не приведет к сосредоточенности на себе, к самодостаточности или самопрославлению. Напротив, оно всегда ведет к бескорыстной заботе об окружающих. Когда наши сердца обновляются Божьей благодатью, мы жаждем благословлять окружающих и служить нуждающимся. Любое подлинное возрождение ведет к перепосвящению в миссионерском труде и служении.

Христос учреждал Свою Церковь не для того, чтобы она заботилась только о самой себе. Прощальные слова Иисуса сосредоточены на миссии Церкви. Христос хочет, чтобы Церковь смотрела вперед, за пределы своего круга. Он учредил ее, чтобы она делилась с миром светом Его любви и вестью о спасении.

Прочитайте приведенные тексты. Как каждый отрывок раскрывает сердечное желание Иисуса относительно Его Церкви?

Мф. 28:19, 20           

Мк. 16:15       

Лк. 24:45–49 

Ин. 20:21       

После вознесения Христа Церковь должна была стать олицетворением Его любви и благодати, проявляемых к миру. Ученикам была поручена особая миссия. У них была весть для этого мира. Они должны были выполнить свою задачу, продолжая начатую Иисусом работу.

«Церковь по замыслу Божьему призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача — нести Евангелие миру. Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже „начальствам и властям на небесах” (Еф. 3:10) вся полнота любви Божьей» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 9).

Спасение человеческого рода волнует сердце Иисуса. Апостол Павел писал своему молодому другу Тимофею, что желание Спасителя заключается в том, дабы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Апостол Петр добавляет, что Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Что в вашей жизни свидетельствует о вашей заинтересованности в спасении окружающих? Что ваш ответ говорит вам о самом себе и о ваших приоритетах?

Наверное, маленькой группе учеников казалось, что поручение донести любовь и истину Бога всему миру практически невыполнимо. Вызов был велик, задача огромна. Историки сообщают, что в I веке в Римской империи проживало от шестидесяти до семидесяти миллионов человек. Согласно первой главе книги Деяния святых Апостолов, в верхней горнице в день Пятидесятницы собралось около 120 верующих. Это приблизительно один христианин на 500 000 или 580 000 человек в империи. С человеческой точки зрения, повеление Иисуса охватить Евангелием весь мир казалось немыслимым.

Прочитайте Деян. 2. Как повлияло излитие Святого Духа на миссию ранней Церкви?

Результаты были поразительными. Христианская Церковь выросла многократно! Были обращены десятки тысяч людей. Весть о любви Иисуса разнеслась, достигнув самых отдаленных частей империи.

Сохранилась переписка между Плинием-младшим, правителем римской провинции Вифинии (северное побережье современной Турции), и императором Траяном, датируемая примерно 110-м годом нашей эры. Плиний описывал предпринятые им меры для поиска и наказания христиан: «Многих людей разного возраста, разных социальных кругов, даже разных полов призывают и будут призывать к суду. Не только города, но и самые отдаленные деревни поражены этим предрассудком [христианством]».

Это письмо достойно внимания. Оно свидетельствует о том, что спустя лишь несколько поколений христианство проникло практически во все слои общества и даже в отдаленные провинции.

Через 90 лет, примерно в 200 году нашей эры римский законовед Тертуллиан, обратившийся в христианство, написал смелое письмо римским магистратам, отстаивая христианство. Он хвалился тем, что «почти все граждане всех городов являются христианами».

История книги Деяния святых Апостолов — это история возрожденной Церкви, посвященной свидетельству о своем Господе. Духовное возрождение всегда ведет к пылкому свидетельству. Свидетельство — это естественное следствие преображенной жизни. Иисус сказал Своим ученикам: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Чем больше мы приближаемся к Иисусу, тем больше заботимся о том, что заботит Его. Если нам неинтересно делиться Его любовью с окружающими, значит, мы следуем за Ним на расстоянии и нуждаемся в личном духовном возрождении.

Сами по себе религиозные обряды не способны изменить жизнь. Религиозный формализм ведет к духовному бесплодию. Доктрина не изменит сердце. Сила новозаветного свидетельства заключалась в том, какую жизнь вели измененные Евангелием люди. Ученики не разыгрывали представление. Они ничего не делали автоматически, по привычке. В них не было какой-либо искусственной духовности. Встреча с живым Христом изменила их, и они не могли молчать.

Какая общая нить проходит через опыт Павла и Иоанна? Что сделало их такими сильными свидетелями? Деян. 22:1–15; Флп. 3:1–7; 1 Ин. 1:1–4.

Ко дню Пятидесятницы ученики были уже другими людьми. Что-то произошло в них, дабы Дух мог сотворить нечто через них. Святой Дух сделал что-то для них, чтобы потом сделать что-то вместе с ними. Дух переполнял их жизнь, дабы оживлять жизнь окружающих.

Вот как объяснял это Иисус: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). Греческое слово «пистэуон», переведенное здесь как «верует», означает гораздо больше, чем поверхностная вера или умственное согласие. Это вера твердая как камень, это полное доверие. Это активная, преобразующая жизнь вера во Христа, Который отдал Свою жизнь на кресте за грехи человечества. Иисус хотел сказать: когда Его любовь утоляет нашу духовную жажду, она переливается из наших сердец на окружающих людей.

«Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила» (Э. Уайт. Желание веков, с. 347).

Самое могущественное свидетельство исходит от христианина, лично знакомого с Иисусом. Нет ничего прекраснее свидетельства, которое естественно проистекает из сердца, переполненного любовью Иисуса.

Что вы можете рассказать о том, что Господь сделал для вас? Как вы можете научиться делиться этим с окружающими людьми?

Проявление активности — это закон жизни. Чтобы быть здоровым, нашему телу необходимо постоянно упражняться. Каждый орган, мускул, каждая ткань укрепляется и становится более энергичной благодаря упражнениям. Когда мы пренебрегаем упражнениями, наша иммунная система ослабевает и мы становимся более восприимчивыми к болезни.

Нечто подобное происходит с нами и в духовном плане, когда мы не упражняем свою веру в свидетельстве. Слова Иисуса о том, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35), реализуются непосредственно в нашей духовной жизни. Делясь Божьим Словом с окружающими, мы возрастаем духовно. Чем больше мы любим Иисуса, тем больше будем стремиться свидетельствовать о Его любви. Чем больше свидетельствуем о Его любви, тем больше будем любить Его. Делясь своей верой, мы укрепляем ее.

Чему учит нас совершенное Иисусом чудо с хлебами и рыбками в отношении свидетельства о своей вере? Ин. 6:1–11.  

Чем больше мы делимся своей верой, тем больше она умножается. Этот закон умножения является Божественным принципом духовной жизни. Что мы избираем: давать и расти или удерживать и увядать? Иисус умножает нашу веру, когда мы делимся ею с окружающими, даже если она довольно слаба. Когда мы делимся Иисусом (Хлебом жизни) с окружающими нас духовно голодными людьми, вера наша приумножается и мы приобретаем больше, чем имели вначале.

Вначале у Иисуса было пять хлебов и две рыбки. После того как пять тысяч человек полностью насытились, пищи оказалось больше, чем было вначале, — набралось двенадцать корзин.

Повеления Иисуса, данные новозаветной Церкви, весьма ясны, их нельзя не понять. Он провозгласил: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). Свидетельство — это нежный ветерок, который зажег и раздул искры возрождения, превратив их в пламя Пятидесятницы. Если молитва и исследование Библии не сопровождаются свидетельством и служением, огонь возрождения вскоре потухает и тлеющие угольки остывают.

Чем больше мы свидетельствует, тем больше возрастает наша вера, не так ли? Пережили ли вы на собственном опыте эту важнейшую духовную истину?

Потрясающая история о стремительном росте новозаветного христианства, описанная в книге Деяния святых Апостолов, это история возрожденной Церкви, свидетельствующей о любви Иисуса. Это история Церкви, которая регулярно переживала Божественное вмешательство. Для первых христиан свидетельство было образом жизни.

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5:42). Гонения лишь способствовали продвижению дела Евангелия. Когда преследования рассеяли членов церкви в Иерусалиме, они «ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4).

Одним из наиболее ярких примеров Божественного вмешательства, записанных в книге Деяния святых Апостолов, является история о Филиппе и эфиопском евнухе.

Прочитайте в Деян. 8:26–39 историю о том, как Филипп наставляет евнуха, и об отклике последнего. Что говорит нам эта история о возрождении и свидетельстве?  

«Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для эфиоплянина все, что нужно, но, в соответствии с замыслом Божьим, служить своим ближним и помогать им должны люди» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 109).

Возрождение включает в себя три важных составляющих — молитву, изучение Божьего Слова и свидетельство. Когда народ Бога ищет Его в проникновенной, искренней молитве, когда его разум пропитан истинами Слова, когда он пылко свидетельствует окружающим о Его любви и истине, тогда Бог вмешивается и открывает самые неожиданные возможности для провозглашения истины.

Будьте честны с собой: что вы делаете, когда открывается возможность для свидетельства? Свидетельствуете ли вы или находите извинения, чтобы этого не делать? Что говорит ваш ответ о вашей нужде в возрождении и преобразовании?

«По Своей премудрости Господь направляет ищущих истину к тем, кто ее знает. По замыслу Неба те, кого озарил свет, должны делиться им с пребывающими во тьме. Люди, черпающие знания из великого Источника мудрости, становятся орудиями и посредниками, с помощью которых Евангелие оказывает преобразующее влияние на разум и сердце» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 134).

«Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничать с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову. Чтобы радоваться вместе с Ним каждой новой искупленной душе, мы должны участвовать в работе нашего Спасителя» (Э. Уайт. Желание веков, с. 142).

Вопросы для обсуждения:

Какова главная идея урока за эту неделю? Призывает ли вас Бог к некоторым переменам в вашей жизни? Нужно ли вам пересмотреть ваши приоритеты? К чему призывает вас Бог?

Поразмышляйте над удивительной истиной о том, что чем больше мы свидетельствуем о своей вере, тем больше она возрастает. Как вы думаете, почему это так? Почему этот принцип имеет такой глубокий смысл?

Часто ли вы свидетельствуете о вашем Иисусе? Если нечасто, спросите себя, почему? Вы боитесь неприятия? Если это так, подумайте об Иисусе и о том, как часто Его отвергали и не принимали. Если отвержение не останавливало Его, почему оно должно мешать нам? Или вы не решаетесь свидетельствовать, поскольку не знаете, что нужно говорить? В таком случае что это говорит вам о необходимости более глубокого познания Господа?

На прошедшей неделе мы говорили о том, что одни лишь религиозные обряды и формы не могут изменить сердце. В то же время какое место занимают обряды и традиции в нашей вере и Церкви? Могут ли традиции и обряды быть полезными в возрождении и преобразовании, и если да, то каким образом?

Почему мы испытываем такое огромное удовлетворение, когда Бог использует нас в обращении душ к Нему?