Урок 10. 31 августа — 6 сентября. Преобразование — готовность возрастать и изменяться


"Возрождение и Преобразование" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию молодежного урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»

CШ III квартал 2013 год (PDF, 2.3 MB) Аудио Урок 10 (MP3, 37.9 MB)

Аудио все уроки (MP3, 437 MB)

«Но тем бóльшую дает благодать; посему и сказано: „Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» 
(Иак. 4:6, 7).

Вступление

Флп. 2:13, 14

Сколько богослужений вы посетили за свою жизнь? Сколько выслушали проповедей? Сколько из этих богослужений и проповедей тронули вас до слез? Я всегда буду помнить особые молитвенные вечера, которые я посещала два года тому назад. Во время этих собраний звучали самые трогательные проповеди из всех, что я когда-либо слышала. Некоторые из моих друзей также посещали эту программу, и Святой Дух нежно коснулся их сердец. Когда эти встречи подошли к концу и, разъехавшись, мы уже не могли встречаться так часто, как нам того хотелось бы, мы решили связываться по телефону в четверг по вечерам, чтобы вместе молиться. В то время мы часто молились друг за друга по цепочке, первый человек молился за второго, второй — за третьего и так далее. Этот опыт не только сблизил нас друг с другом, но и приблизил каждого из нас к Богу.

Однако наша молитвенная цепочка просуществовала всего лишь несколько месяцев. Скорее всего, вы тоже переживали нечто похожее. Часто, когда мы открыты для возрождения, что-то пробуждается внутри нас. Какое-то время мы полны энтузиазма, но постепенно он начинает угасать. Почему это происходит? Я считаю, что это происходит, потому что мы забываем о том, что вместе с возрождением должно происходить и преобразование. Возьмем, к примеру, учеников Иисуса. Они проводили с Ним много времени, но иногда вели себя так, как будто бы никогда с Ним не встречались (Мф. 20:20–28). Их характеры изменились только после того, как в их жизни произошло преобразование, только после того, как они всецело отдали себя Ему. Когда мы ищем Иисуса, Он наполняет нас Своим присутствием и дарует нам силу через Святого Духа. Когда ученики взыскали Христа всем сердцем, Он послал им Святого Духа, чтобы изменить их сердца и даровать силы для проповеди Евангелия. Они приняли этот дар и делились им с миром. Они использовали данные Богом дары, чтобы другие люди могли прийти к познанию Христова спасения и Его любви.

Даже сегодня Бог действует в нас по Своему доброму усмотрению. Не забывайте об этом на протяжении предстоящей недели, когда будете изучать тему готовности к возрастанию и переменам. Изучая тему преобразования, помните о тех духовных переменах, в которых мы все нуждаемся.

Ивона Вратарик, Церна, Хорватия.

Доказательства

Лк. 9:51–56

Самаритяне были «группой людей, отколовшихся от иудеев. Они проживали к северу от Иудеи и к югу от Галилеи и сохраняли со своими соседями иудеями враждебные, напряженные отношения. Отношение Иисуса к этой презираемой группе людей радикально отличалось от отношения к ним Его современников». Самарийский храм… «построенный на горе Гаризим (возможно, в пятом веке до Р. Х.), стал центром самаритянского поклонения. Враждебность между самаритянами и иудеями продолжалась вплоть до новозаветного периода (Ин. 4)». Так же, как и в вопросах национальности, религии или политических конфликтов, каждая сторона была уверена в том, что ее негодование вполне оправданно. Их злоба мешала им увидеть все с Божьей перспективы, увидеть Его волю относительно их взаимоотношений друг с другом. Степень их презрения друг к другу явно проявилась, когда некоторые иудеи оказывали злобное сопротивление Иисусу, называя Его бесноватым Самарянином (Ин. 8:48). Но Иисус не позволил этому конфликту отвлечь Его. Однажды Он даже попытался направить мысли иудеев и самарян в позитивное русло, рассказав им притчу, в которой самарянин явил истинную природу закона Божьего (Лк. 10:25–37).

Чтобы окунуться в культурный контекст этого события, необходимо осознать, насколько взрывоопасной была рассказанная Иисусом история. Это сродни тому, как если бы влиятельный политический деятель публично рассказал сегодня религиозному учителю в Израиле какую-то подобную нравоучительную историю, в которой главным героем был бы палестинец.

Бог по-прежнему способен вскрывать самую суть проблемы и показывать нам, каким духом мы движимы на самом деле. Мы только должны захотеть измениться. Реакция учеников на рассказанную притчу обнаружила их нужду в преобразовании и возрастании. Им необходимо было отвернуться от всего несовместимого с Царством Божьим, от всего, что приносило разногласие и разделение. Насколько мы готовы позволить Святому Духу показать нам, когда необходимо изменить направление?

Дискуссия

Насколько вы готовы позволить Богу избавить вас от всего, мешающего вашему возрастанию?

Какие опасности для эффективного христианского свидетельства кроются в нетерпимости?

Меган Хендриксон, Берат, Албания.

Слово

Лк. 9:51–56; Флп. 2:12–15; 1 Ин. 2:1–9

Первые шаги (1 Ин. 2:1–9)

В жизни любого птенца наступает время, когда он должен вылететь из гнезда. Многие дни он наблюдает, как его родители прилетают и улетают. Таким образом, он расправляет свои крылышки. Будет это полет или падение на землю? Некоторые птицы продолжают медлить, в то время как другие уже пытаются летать. Бывают времена, когда все мы скорее падаем, чем взлетаем ввысь. Но Бог поднимает нас, как любящий Отец, Который продолжает учить Своих детей, чтобы они не оставляли своих попыток. Чем больше времени мы проводим с Ним, тем больше мы будем желать расти и меняться. Тогда мы станем более похожими на Него, постигая то, чему может научить только Он.

Благовестие (Лк. 9:1–6)

Прежде чем пойти в Иерусалим, Иисус послал двенадцать учеников, чтобы они сами могли провозглашать Царство Божие в деревнях и городах. Таким образом, они вылетели из гнезда, чтобы укрепились их крылья и они смогли возрастать во Христе. «Это оказало положительный эффект… Ученики вынуждены были положиться на силу Божию, а не на собственные возможности — у них не было никаких внешних символов власти, только внутренняя сила, которую даровал им Христос».

Непринятие учит уважению (Лк. 9:51–56)

После того как ученики вернулись из своего миссионерского путешествия, приблизилось время, когда Иисус должен был идти в Иерусалим, потому что «приближались дни взятия Его от мира» (Лк. 9:51). По пути в Иерусалим Он проходил через Самарию. Перед Собою Он послал вестника с просьбой приготовить Ему место, чтобы Он мог отдохнуть по пути. Но никто в Самарии не принял Его, поэтому Он просто решил пройти мимо. Но это так разозлило Иакова и Иоанна, что они спросили, не желает ли Он, чтобы они низвели с неба огонь на самарян. Однако Иисус отказал им и укорил этих двух учеников. Он уважал право самарян отказать Ему в месте для отдыха.

Право выбора — это дар от Бога, и Он ценит это право превыше всего. Иисус никогда не навязывает Себя другим. Наоборот, Он добр и терпелив. Эта доброта и терпение способствуют преобразованию и возрастанию во Христе.

Нет более верного подтверждения тому, что мы ведомы не тем духом, чем желание причинить боль своим недругам, уничтожить их, или же настойчивые требования, чтобы кто-то принял Иисуса как своего Спасителя. Иаков и Иоанн не осознали в полной мере того, что Иисус пришел спасти всех людей. С другой стороны, Иисус понимал, почему самаряне не приняли Его, и испытывал к ним сострадание.

Урожай (Деян. 8:4–8; 14–17)

После вознесения Христа на небеса и побития Стефана камнями первые ученики рассеялись, и Филипп отправился в Самарию. Там он исцелял больных и изгонял демонов, чему радовались граждане. Люди слушали и принимали его весть.

Когда Петр и Иоанн услышали об этом, они отправились в Самарию, чтобы возложить руки на новообращенных. Мы можем только представить, что происходило в сознании Иоанна в тот момент. Тот же человек, который когда-то хотел уничтожить часть Самарии за то, что ее жители не позволили Иисусу там переночевать, теперь приходит туда, чтобы проповедовать Евангелие. Он слышал, как Иисус рассказывал притчу о добром самарянине. Он видел, как Иисус исцелил прокаженного самарянина. Таким образом, ученики усвоили, что самаряне были такими же людьми, как и они сами. Любовь, проявленная Спасителем к тем, кто когда-то ненавидел Его, разрушила барьеры и примирила врагов.

Рост (Флп. 2:12–16)

Подобно садовнику, сажающему маленькое семечко и заботящемуся о его росте, Бог взращивает из нас прекрасных христиан. Перемены необходимы для нашего роста. Если семечко не пускает росток, если не продолжает укрепляться в росте, оно сгниет. Бог любит нас такими, какие мы есть, но Его любовь слишком велика, чтобы оставить нас такими, какие мы есть. Бывают в жизни времена, когда мы не знаем, куда идти или что делать. В такие времена нам необходимо помнить о том, как Бог вел нас в прошлом, и довериться Ему, позволив повести в будущее. Самое худшее, что мы можем сделать, это просто сидеть без дела и ждать. Часто будет казаться, что Бог нас оставил, но мы не должны отчаиваться. Заботливые родители знают, что они должны позволить своим детям жить своей жизнью, поскольку они их очень любят. Они должны возрастать сами. Бог всегда будет рядом с нами, но Он не будет проживать за нас нашу жизнь. Только истинная любовь может отпустить и верить, что любимый вами человек вернется к вам.

Дискуссия

Как в своей жизни вы можете увидеть действие Божьей любящей руки? Как Он поднимает вас, когда вы падаете?

Вспомните вашу жизнь пять лет тому назад. Видите ли вы теперь тот путь, который желал вам Бог? Насколько вы возросли за это время?

Ивика Франчески, Марушевек, Хорватия.

Свидетельство

Нав. 24:15; Деян. 3:1–8

«Обетование Святого Духа не было ограничено одной эпохой или народом. Христос заверил, что Божественное влияние Его Духа пребудет с Его последователями до конца. Со дня Пятидесятницы до настоящего времени Утешитель посылается всем, кто полностью посвятит себя служению Господу. К принявшим Христа как своего личного Спасителя Дух Святой приходит как Советник, Путеводитель, Свидетель и Сила к освящению. Чем больше верующие общаются с Богом, тем яснее и сильнее они свидетельствуют о любви и спасительной благодати своего Искупителя».

«Получив в день Пятидесятницы силу свыше, ученики не были избавлены от искушений и испытаний в будущем. Когда они свидетельствовали об истине и праведности, на них постоянно нападал враг всякой правды, пытаясь лишить их жизни со Христом. Они прилагали все силы, данные Богом, чтобы достичь меры полного возраста Христова. Они ежедневно молились о даровании благодати, чтобы устремляться вперед, к совершенству. Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Подчиняясь смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщались к полноте Божества и изменялись в подобие Божье…

…Это обетование не исполняется сегодня в полной мере лишь потому, что оно не оценено должным образом. Если бы все желали этого, все исполнились бы Духом. Там, где мало молятся о присутствии Святого Духа и не чувствуют нужды в этом, воцаряются духовная засуха и тьма, упадок и смерть. Если люди уделяют внимание не главному, а второстепенному, они лишаются Божественной силы, необходимой для роста и процветания Церкви, которая предлагается им в преизбытке. А ведь эта сила приносит с собой и все другие благословения».

Дискуссия

Как вы можете пережить более глубокий христианский опыт?

Что больше всего необходимо человеку, чтобы изменить свой характер?

Джасмина Кесар, Дардевак, Хорватия.

Практика

Нав. 24:14–25

Каждый день нам приходится принимать решения. Какие-то принимаемые нами решения важны, другие незначительны. Но время от времени мы сталкиваемся с необходимостью делать по-настоящему важный выбор. Какую выбрать специальность? На какую пойти работу? С кем связать свою судьбу? Книга «Выборы» доктора Шэда Хелмстера (Dr. Shad Helmster «Choices») исследует эту тему:

«Каждый день мы можем сталкиваться с тысячей маленьких вопросов, каждый из которых имеет свое значение». «Конечный результат вашей жизни здесь, на земле, всегда будет общим итогом тех решений, которые вы приняли». «Если вы хотите знать, каковы были ваши решения, посмотрите на себя и на прожитую вами жизнь. То, что вы видите, это сделанный вами выбор».

Наши решения определяют, кто мы и кем мы станем. Они определяют не только нашу жизнь на земле, но также нашу вечную участь. В Сихеме Бог велел Иисусу Навину передать Своему народу, чтобы они сделали выбор: служить истинному Богу или ложным богам, которым поклонялись их отцы в Египте. Они избрали Бога, но через некоторое время решили поклоняться ложным богам. В конечном счете это решение привело их к отвержению Иисуса.

Если вы хотите стать новым творением и возрастать в Иисусе, примите решение следовать за Ним. Вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять и которые помогут вам в этом:

Исследуйте свою жизнь. Подумайте как следует над своей жизнью. Она не совершенна, правда? В ней есть пустота, которую может заполнить только Бог. Признайте, что вам не хватает Его (Лк. 15:17, 18).

Молитесь. Если вам не хочется идти к Иисусу, попросите Бога помочь вам. Позвольте Ему работать в вас, и Он даст вам это желание (Флп. 2:13).

Уделяйте время для Бога. Каждый день в течение трех-четырех недель выделяйте время для молитвы и изучения Библии. Таким образом, это войдет в привычку. Время, проведенное с Богом, приготовит вас к переменам и подарит желание измениться.

Дискуссия

Как принимаемые вами в прошлом решения повлияли на ваш характер?

В каких сферах жизни ваш характер нуждается в изменении? Молитесь Богу о том, чтобы Он помог вам совершить эти перемены.

Жана Краутбергер, Велендж, Словения.

Мнение

Лк. 15:11–21

Возрождение — это пробуждение от духовного сна, оживление Святым Духом и осознание своей беспомощности. Сюда также входит сожаление о грехе и желание обновить свою духовную жизнь. Преобразование подразумевает движение и перемену. Ни возрождение, ни преобразование не возникают сами по себе. И там и там должно быть желание сотрудничать с Богом и подчинить Ему нашу волю.

Блудный сын был неблагодарным, своевольным человеком, который пошел не в том направлении. Он был одурманен собственными желаниями. Он представлял, что счастье и свобода придут в результате того, что он сможет делать все, что захочет. Он не мог дождаться, когда же, наконец, сможет уйти от всякой ответственности и от возложенных на него ожиданий. «Чаще всего сын получал наследство после смерти отца, но иногда отцы предпочитали разделить свое состояние раньше и таким образом отойти от управления имуществом. Необычно то, что младший сын выступает инициатором раздела имения. Это свидетельствовало о надменности и пренебрежении по отношению к авторитету отца как главы семейства».

Блудный сын пришел в себя только после того, как растратил все свое наследство, остался совсем один. Тогда он осознал щедрость своего отца. В конце концов он понял не только то, что натворил и каким человеком стал, но также и свою беспомощность, несостоятельность спасти самого себя. Он признал, что согрешил против своего отца и уже не заслуживает называться его сыном. Для него это стало началом перемен и возрождения. Он решил обратиться за помощью к отцу, и отец с величайшей готовностью принял сына. Когда он увидел его на дороге, то побежал к нему, обнял и поцеловал его. Обращение сына к отцу символизирует собой ревностную молитву. Затем отец покрыл позорные лохмотья сына своей одеждой, восстановил его статус в семье, обув его босые ноги в сандалии, восстановил его в доверии, отдав свой перстень, позаботился о его нуждах и насытил его, устроив пир.

Возрождение и преобразование являют собой полную картину истинного раскаяния. Раскаяние — это не просто сожаление. Это также и возвращение. Когда мы осознаем свою великую нужду и захотим смиренно вернуться к Небесному Отцу, Он побежит нам навстречу с распростертыми объятьями. Он очень хочет назвать нас Своими возлюбленными детьми.

Дискуссия

Какое место отведено нам в нашем же возрождении и преобразовании?

Кристофер Хендриксон, Берат, Албания.

Исследование

Иак. 4:8

Заключение

Большинство людей слышали такое высказывание: «Они похожи как две капли воды». То же самое можно в какой-то степени отнести к возрождению и преобразованию. Пламенная вера во Христа появляется в результате наблюдения за жизнью людей, которые с радостью живут для Него. Мы просто не можем удержаться, чтобы не заразиться тем же воодушевлением. Однако посвящение не существует само по себе. Некоторые люди говорят: «Я не достаточно хорош. Я сделал то-то и то-то». Но ведь Бог поднимает нас, когда мы падаем. Когда мы взываем о помощи, Святой Дух приходит, чтобы изменить наш характер, даровать нам покаяние. Когда мы возрастаем во Христе, окружающие нас люди также возрастают благодаря нашей доброте, пониманию и терпению, которые в свою очередь проистекают от Бога и Святого Духа. Как нам этого добиться? Поставив Бога во главу всех наших дел.

Задания

Сделайте видеозапись о человеке, посвятившем свою жизнь Христу.

Понаблюдайте за птицами. Запишите три замеченных вами факта, которые будут напоминать вам о Божьем терпении, любви и доброте.

Напишите в своем дневнике, какое значение имеют для вас возрождение и преобразование. Напишите также о том, как Бог изменил вас.

Прослушайте песню, которая сближает вас с Богом.

Пообщайтесь с кем-либо, кто переживает кризис веры. Сблизьтесь с этим человеком и поучитесь проявлять уважение и любовь.

Для изучения

Рим. 12:1, 2; 2 Пет. 2:3–9.

«В начале было Слово», гл. «Спасение во Христе».

Эшли Трекартин, Уайтсборо, Нью-Йорк, США.