СШ

Субботняя Школа

Урок 10. 31 августа — 6 сентября. Преобразование — готовность возрастать и меняться

"Возрождение и Преобразование" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды». Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2013 год (PDF, 1.1 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.5 MB) Аудио Урок 10 (MP3, 46.1 MB) Аудио все уроки (MP3, 506 MB)

Видео (MOV, 568 MB)

Библейские тексты для исследования:

1 Ин. 2:1–9; Флп. 2:12–14; Мф. 26:31–35; Ин. 20:24–29; Лк. 15:11–21; Ин. 5:1–14.

Памятный стих:

«Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать“. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:6, 7).

До Пятидесятницы ученики имели большие духовные нужды. У них было весьма туманное представление о Божьих планах. Они не понимали, в чем заключалась миссия Иисуса. Но когда Божественная благодать коснулась учеников, любовь Христа растопила их сердца. Они пережили возрождение и преобразование.

Возрождение — это пробуждение глубоких духовных чаяний. Это усиление духовных желаний по мере того, как наши сердца приближаются к Богу посредством действия Святого Духа. Возрождение не подразумевает, что раньше у нас не было никаких опытов с Иисусом; скорее, оно побуждает нас пережить еще более глубокий и богатый опыт. Преобразование означает возрастание и изменение. Оно побуждает продвинуться дальше в духовном возрастании. Преобразование приглашает нас пересмотреть свою жизнь в свете библейских ценностей и позволить Святому Духу даровать нам силы произвести необходимые перемены, чтобы жить в послушании Божьей воле.

На этой неделе мы будем изучать жизнь новозаветных христиан, переживших возрождение и преобразование в своем духовном опыте.

В жизни учеников наблюдался постоянный духовный рост, ведь они пребывали с Иисусом. Когда Христос призвал учеников, их отношения и поступки не отражали красоту Его характера.

Прочитайте Лк. 9:51–56 и Мф. 20:20–28. Как эти отрывки раскрывают характер Иакова и Иоанна?  

Характер Иакова и Иоанна имел серьезные недостатки. Они не были готовы являть миру любовь Христа. Они не знали, как провозглашать весть благодати людям, жизнь которых нуждалась в преобразовании.

Несмотря на серьезные недостатки в характере, Иаков и Иоанн желали полнее отображать характер Иисуса. Они жаждали преобразования. Духовный рост и изменение — это часть нашего христианского опыта.

Прочитайте 1 Ин. 2:1–9. Какие великие изменения произошли в характере и воззрениях Иоанна? Какой урок мы можем почерпнуть из примера Иоанна относительно того, что значит быть последователем Иисуса?

Так легко разочароваться в себе, особенно если мы действительно хотим пережить в жизни опыт возрождения и преобразования. Когда вы разочарованы, когда чувствуете себя неудачником, потерянным человеком, какие обетования могут напомнить вам, что никогда нельзя сдаваться? Почему, несмотря на все недостатки, вы можете быть уверенными в спасении?

Перемены приходят в момент выбора. Преобразование происходит, когда мы решаем покориться обличающей силе Святого Духа и подчинить свою волю воле Божьей. Бог никогда не будет принуждать нашу волю или манипулировать ею. Он уважает нашу свободу. Его Дух убеждает наш разум, влияет на сердце и побуждает поступать правильно, но выбор откликнуться на зов Святого Духа всегда остается за нами.

Прочитайте Флп. 2:12–14. Как этот отрывок свидетельствует о необходимости сотрудничать с Богом в нашем возрастании в благодати? Что имеет в виду Павел, говоря: «Совершайте свое спасение»? А что означают его слова: «Бог производит в вас…»?  

Для нас невозможно добиться того, над чем еще не работал Бог. По мере того как Он трудится в нас посредством Своей сверхъестественной силы, мы становимся способны принять решение являть своей жизнью силу и благодать, которыми Он ее обогатил.

«Когда смертный, грешный человек со страхом и трепетом совершает свое спасение, в нем трудится Бог, совершая хотение и действие по Своему благоволению. Но Бог не будет работать без содействия со стороны человека. Последний должен использовать все свои силы; он должен быть старательным, усердным учеником в школе Христа. И по мере того как он принимает безвозмездно даруемую ему благодать, присутствие Христа в разуме и сердце помогает ему принять целенаправленное решение оставить всякое бремя греха, чтобы сердце наполнилось всей полнотой Божественной любви» (Э. Уайт. Основы христианского воспитания, с. 134).

Преобразование совершается тогда, когда мы сотрудничаем с Богом, принимая решение отдать Ему все, на что указывает Святой Дух и что не находится в гармонии с Его волей. Если мы не примем эти решения (иногда они бывают очень болезненными), позитивные духовные перемены не наступят.

Бог не станет вырывать эгоистичные помыслы из нашего разума. Он не заберет таинственным образом нездоровые привычки или тайные пристрастия. Он обличает наш грех. Он убеждает нас поступить правильно, но мы должны сделать выбор. Как только мы делаем правильный выбор, Он укрепляет нас в этом выборе, однако мы сами каждый день, даже каждый момент делаем свой выбор.

Что значит сотрудничать с Богом в деле нашего спасения? А что не подразумевает это сотрудничество? Когда последний раз вы чувствовали глубокое обличение в чем-либо и по милости Божьей справились с этим грехом, хотя борьба была очень тяжелой?

Какими были характер и поведение Петра до Голгофского креста? Мф. 26:31–35.            

Петр не мог противостоять ухищрениям врага. Он пытался встретить сатанинские искушения, полагаясь на собственные силы. Преисполненный самоуверенности, он даже не представлял, что ждет его впереди. Один во внутреннем дворе Каиафы, испугавшись вопроса служанки, Петр отрекся от Своего Господа (Мф. 26:69–75). Ранее Иисус предупредил Петра: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:31, 32). Иисус видел духовное состояние Петра. Полагаясь на собственные силы, Петр отдалялся от своего Господа. Поэтому Спаситель использовал выражение «ты некогда, обратившись». Петр нуждался в духовном пробуждении. Его позиция должна была поменяться. Он нуждался в преобразовании.

Прочитайте Ин. 20:24–29. Что приведенный отрывок говорит нам о Фоме? Какие уроки мы можем извлечь из этого случая для себя?     

У Петра и Фомы была одна поразительная общая черта. Они подходили к вере с человеческой точки зрения. Петр был уверен в том, что может сделать, а Фома в том, что может увидеть. Они зависели от своего несовершенного человеческого суждения. Но Пятидесятница все изменила. Измененный, Петр бесстрашно проповедовал в день Пятидесятницы, и три тысячи человек приняли крещение (Деян. 2:41). Петр понимал, что не обладает силой исцелить хромого человека, но этой силой обладал Иисус — и произошло чудо (Деян. 3:2–9). Когда власть имущие попытались заставить Петра замолчать, он ответил: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20). Петр стал другим человеком. Фома тоже изменился. Предание говорит, что он совершил плаванье в Индию, дабы проповедовать Евангелие. Хотя о нем сказано немного, мы можем быть уверенными в том, что после Пятидесятницы он также стал новым человеком.

Чей характер вам нравится больше — Петра или Фомы? Чему вы можете научиться из их опытов, чтобы не совершать подобных ошибок?

Прочитайте Лк. 15:11–21. Какие особые обстоятельства побудили блудного сына принять решение вернуться домой? Какие принципы возрождения и преобразования изложены в притче?     

Возрождение можно определить по-разному. Однако важно не упустить один момент: возрождение — это возвращение домой. Это глубочайшее желание лучше познать любовь Отца. Преобразование связано с выбором откликнуться на побуждение Святого Духа к возрастанию и переменам. Это решение оставить все, что стоит на пути более близких взаимоотношений с Богом. Блудный сын не мог одновременно быть и в свинарнике, и на праздничном пире в доме Отца.

Представьте себе молодого человека, который слишком сильно скучал по отцовскому дому, чтобы оставаться на прежнем месте. В его сердце появилось непреодолимое желание вернуться. Такое непреодолимое желание Божественного присутствия ведет нас к жажде возрождения и преобразования. Глубочайшая тоска по Отцовским объятиям побуждает нас к необходимым переменам в жизни.

Готовясь вернуться домой, молодой человек заранее продумал свои извинения. Возможно, он вновь и вновь репетировал свою речь. Прочитайте речь блудного сына в Лк. 15:18, 19 и ответ отца в стихах 20–24. Что мы узнаем из слов отца об отношении Бога к нам?

Хотя сын был за пределами поля зрения отца, он оставался в его сердце. Отцовские глаза каждый день были устремлены вдаль, желая увидеть на горизонте силуэт сына. Величайшим мотивом свершения перемен в нашей жизни должно быть желание больше не разбивать сердце Того, Кто так любит нас. Когда юноша топтал грязь вместе со свиньями, отец страдал больше, чем он. Возрождение происходит тогда, когда Божья любовь покоряет наше сердце. А преобразование происходит, когда мы принимаем решение откликнуться на любовь, не позволяющую нам уйти. Когда мы делаем непростой выбор и оставляем поведение, привычки, мысли и чувства, разделяющие нас с Богом, Его любовь занимает их место.

Каким образом утверждение: «Сын мой был мертв и ожил» является емким определением истинного возрождения? Что значит быть мертвым, а затем ожить?

Иисус открывал сострадание и любовь Своего Отца через совершаемые Им чудеса. Он исцелял парализованные тела, чтобы явить более великую способность исцелять парализованные души. Он восстанавливал изуродованные руки и ноги, чтобы показать Свое огромное желание восстанавливать изуродованные сердца и запутанный разум. Чудеса Иисуса учат нас, как упражнять свою веру. Они преподают нам ценные уроки о возрастании и изменении.

Одна из самых ярких иллюстраций, изображающих силу веры, явлена в чуде исцеления страдальца у купальни Вифезда. Бедный человек лежал у купальни в течение тридцати восьми лет. Он был безнадежен. До прихода Иисуса его жизнь, казалось, была обречена на убогость, нищету и страдания.

Прочитайте Ин. 5:1–14. Как вы думаете, почему Иисус спросил больного, хочет ли он быть здоровым? (Ин. 5:6). Разве не очевидно, что любой так долго страдающий человек желает исцелиться? Каков был мотив Иисуса? Что ответил больной? (Ин. 5:7).      

Выслушав ответ больного, Иисус просто сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8). Основной вопрос состоит в следующем: имел ли этот бедный больной человек веру в то, что слово Христа может его исцелить, и действовал ли соответственно, несмотря на весь свой предыдущий опыт? Как только больной принял решение подчиниться повелению Христа, он получил исцеление. Дар исцеления находился в слове Христа. Слово Иисуса несло с собой силу Святого Духа, чтобы совершить то, что Он провозгласил.

«Верьте Его обещанию. Исповедайте свои грехи и отдайте себя Богу. Примите решение служить Ему. Как только вы сделаете это, Бог обязательно исполнит Свое слово. Вы будете исцелены так же, как расслабленный, которому Христос дал способность ходить в тот момент, когда больной поверил, что исцелен. Все возможно верующему.

Не ждите, пока почувствуете, что выздоровели, но скажите: „Я верю этому не потому, что чувствую себя здоровым, а потому, что Бог обещал”» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 51).

Почему так важно верить Божьим обетованиям о прощении, особенно когда мы испытываем чувство вины за наши грехи? Почему прощение должно предшествовать преобразованию в нашей жизни? Почему важно верить, что силой Христа мы всегда можем одерживать победу?

«Пусть никто не проповедует, будто человеку самому ничего не нужно делать в этой великой работе по преодолению самого себя. Бог ничего не делает для человека без его участия. Не следует также говорить, будто Иисус поможет вам лишь после того, как вы сделаете все возможное со своей стороны. Христос сказал: „Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:5). От начала и до конца человек должен сотрудничать с Богом. Если Святой Дух не воздействует на сердце человека, то на каждом шагу он будет спотыкаться и падать. Одни только человеческие усилия ничего не стоят; сотрудничество же со Христом означает победу… Никогда не внушайте людям, что с их стороны не требуется никаких или почти никаких усилий, но учите их сотрудничать с Богом, чтобы одержать победу в борьбе» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 381).

«Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех» (Э. Уайт. Желание веков, с. 668).

Вопросы для обсуждения:

Возрастание в жизни христианина происходит тогда, когда он верой уповает на обетования Бога и верит, что Он исполнит обещанное. Какие обещания даны нам в приведенных текстах: 1 Ин. 1:7–9; Флп. 4:13; Иак. 1:5–8; Рим. 8:31–39? Как вы можете научиться верить в их исполнение в вашей жизни? Какие решения вы можете принять, чтобы сделать эти обетования более реальными в вашей жизни?

Поразмышляйте над словами: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Поговорите в классе о том, что это значит, особенно в свете спасения по вере. Чего мы должны страшиться? Что должно заставлять нас трепетать?

Когда последний раз вы, подобно Петру, нарушили данное Богу обещание, хотя давали его совершенно искренне? Какой урок вы почерпнули из этой ошибки? Какие библейские принципы помогут нам одержать обещанную победу?