СШ

Субботняя Школа

Урок 13. 21 — 27 сентября. Обещанное возрождение: Божья миссия завершена

"Возрождение и Преобразование" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды». Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2013 год (PDF, 1.1 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.5 MB) Аудио Урок 13 (MP3, 46.1 MB) Аудио все уроки (MP3, 506 MB)

Видео (MOV, 568 MB)

Библейские тексты для исследования:

Мф. 28:18–20; Иак. 5:7, 8; Зах. 10:1; Мф.3:11; Откр. 18:1; 19:11–16.

Памятный стих:

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:7, 8).

Задача охватить проповедью Евангелия весь мир в контексте трехангельской вести может казаться невозможной. Хотя Церковь адвентистов седьмого дня быстро растет, мы все равно не успеваем за ростом населения земли. В мире есть еще множество территорий, где название «адвентисты седьмого дня» (не говоря уже о нашей вести) никому неизвестно.

Данный факт ставит перед нами серьезный вопрос: возможно ли донести Евангелие всему миру в этом поколении? Будет ли иметь место какой-то необычный прорыв, который удивительным образом ускорит провозглашение трехангельской вести? Обсуждая данную тему, мы всегда должны помнить: это дело Бога, и Он его завершит. В то же время нельзя забывать, что мы также были призваны исполнить важнейшую роль в этой окончательной работе.

Великое поручение Христа, записанное в Мф. 28:18–20, сопровождается Его великим обещанием. Что это за обещание, какое значение оно имеет и как может нас ободрить? Почему это обетование так важно для нас?

Ученики проповедовали не своей силой, а силой Христа. Фактически, согласно Павлу, Евангелие было проповедано «всей твари поднебесной» всего за несколько лет (Кол. 1:23). Хотя кто-то может поставить под сомнение точное значение слов Павла, тем не менее факт остается фактом — Евангелие оказало могущественное влияние на общество первого века. Оно изменило мир. Христос пообещал Своим ученикам: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). Спаситель добавил: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Независимо от сложности задачи Божьи обетования верны. Утверждение Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14) — это обещание. Провозглашение Евангелия всему миру может казаться невозможным, но Божья сила преодолеет все препятствия. Каждый человек на планете Земля будет иметь справедливую возможность до возвращения нашего Господа услышать и понять весть о Божьей любви и истине (см. Откр. 18:1).

«Я видела ангелов, спешащих туда и сюда на небесах, нисходящих на землю и снова восходящих на небо, готовящихся к какому-то важному событию. Затем я увидела еще одного могущественного ангела, которому было поручено сойти на землю, соединить свой голос с голосом третьего ангела и придать силу его вести. Великой славой был наделен этот ангел, и, когда он нисходил, земля осветилась от славы его. Свет, исходивший от него, проникал повсюду» (Э. Уайт. Ранние произведения, с. 277).

Бог закончит Свою работу. Он изольет Свой Дух в могущественной силе и совершит то, что невозможно с точки зрения человеческого планирования.

Как вы можете стать более успешным свидетелем о Господе в вашем непосредственном окружении? Другими словами, что вы можете сделать, дабы способствовать исполнению обетования из Мф. 24:14?

Как в Ветхом, так и в Новом Завете вода символизирует Святого Духа. Пророк Исаия передает слова Господа: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44:3). Исаия использует принятый в еврейской литературе прием, который называется «параллелизм». Вторая фраза в тексте объясняет первую. И пророк Иоиль обращается к символу воды. Бог обещает напоить израильские поля, а затем провозглашает: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиль 2:28). Также Иисус, указывая на Святого Духа, использует символ воды (Ин. 7:37–39).

Какие два символа используются в каждом из приведенных текстов, где говорится об излитии Святого Духа? Иоиль 2:21–24; 28–32; Иак. 5:7, 8. Как мы должны понимать значение этих символов?

В библейские времена сев и пахота происходили в середине октября, вскоре после начала первых дождей. Эти ранние дожди помогали зерну взойти и расти. Поздний дождь шел в конце весны, чтобы зреющие плоды могли дать урожай. Урожай ячменя и других зерновых собирали весной, а летом и осенью созревали плоды.

Бог использует символы Раннего и Позднего дождя, указывая на два события. Ранний дождь сошел на учеников в день Пятидесятницы, чтобы дать начало христианской миссии. Поздний дождь будет излит на Церковь Бога в конце времени, чтобы Его миссия на земле была завершена. Термин «Ранний дождь» также указывает на ежедневную работу Святого Духа, Который обличает, наставляет, направляет и укрепляет каждого верующего. Термин «Поздний дождь» используется для описания особого излития Святого Духа Божьего на Церковь Христа незадолго до Его пришествия.

«В предсказаниях еврейских пророков ранний и поздний дожди, которые выпадают в странах Востока во время сеяния и жатвы, символизировали обильное излитие духовной благодати на Божью Церковь. Излитие Духа во дни апостолов было началом раннего, или первого дождя, и плоды этого излития были славными…

Но в конце земной жатвы обещано особое проявление духовной благодати, которое приготовит Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподобляется позднему дождю; именно об этой силе христиане должны молить Господина жатвы „во время благопотребное”» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 54, 55).

Что говорят нам приведенные тексты о том, как необходимо готовиться к получению полноты силы Святого Духа? Деян. 1:14; Зах. 10:1; Деян. 3:18–20; 4:31; Пс. 118:25; Ин. 6:63.

Писание призывает нас просить Бога о Святом Духе (Лк. 11:13). Ученики верили обещанию Христа, вместе ожидали его исполнения и молились об этом (Деян. 1:8, 14). Причина, по которой Бог увещевает нас молиться о Святом Духе, заключается не в том, что Он не желает нам Его дать, а в том, что мы не готовы Его принять. Когда мы молимся об излитии Святого Духа, Бог работает над нашими сердцами и ведет нас к более глубокому покаянию. Молитва с другими членами церкви в небольших группах объединяет и сплачивает нас. Как молитва, так и изучение Библии готовят наш разум, делая его чутким к служению Святого Духа в нашей жизни.

Каков естественный результат духовного обновления в нашей жизни? К чему ведет подлинное духовное возрождение и преобразование? Пс. 50:10–15; Деян. 4:13, 20; 5:33; 8:4.

Любое духовное возрождение и подлинное преобразование ведет к непреодолимому желанию свидетельствовать. Когда наши сердца наполнены глубокой благодарностью за все, что совершил для нас Иисус, тогда мы разделяем чувства Петра и Иоанна, заявивших: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20). Излитие Святого Духа во время Раннего дождя в день Пятидесятницы укрепило учеников, чтобы они могли эффективно свидетельствовать. Их свидетельство было настолько могущественным, что толпа мятежников в Фессалониках в страхе кричала: «Всесветные возмутители пришли и сюда» (Деян. 17:6).

Как излитие Святого Духа в день Пятидесятницы помогло ученикам стать великими свидетелями для своего поколения, точно так же излитие Святого Духа в силе Позднего дождя поможет Божьей Церкви осветить мир в его последние дни. Завершить Божью миссию на земле можно только силой Святого Духа, сходящей в виде Позднего дождя, и именно эту силу предлагает нам Бог. Самый драгоценный дар Небес предложен в неограниченной мере, чтобы завершить самую важную задачу, которая когда-либо была доверена Церкви.

Своей проповедью и свидетельством первые ученики «перевернули» мир. Почему этого нельзя сказать о нас?

В Ветхом и Новом Завете для описания деятельности Святого Духа используются различные символы, например, вода, ветер, елей. Иоанн Креститель представлял действие Святого Духа другим образом — огнем (Мф. 3:11; Лк. 3:16).

Многие не понимают утверждения Иоанна. Текст не говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым или огнем». Здесь сказано: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Второе выражение «и огнем» объясняет первое выражение «крестить вас Духом Святым». Крещение Святым Духом — это крещение огнем. Слово «крестить» в Новом Завете используется 80 раз и указывает на полное погружение.

Прочитайте приведенные тексты и определите, на что указывает библейский символ огня: Исх. 3:2–4; 24:17; 3 Цар. 18:24; Мал. 3:2, 3; Деян. 2:1–4; Евр. 12:29.

Огонь является символом славы, присутствия и силы Бога, являемых в служении Святого Духа. Быть крещенным огнем — значит с помощью Святого Духа погрузиться в славу Бога, дабы свидетельствовать Его силой. Моисей встретил Бога в горящем кусте и затем был послан свидетельствовать фараону. Илия свидетельствовал Израилю в славе Божьего огненного присутствия на горе Кармил. Когда языки пламени сошли на учеников в день Пятидесятницы, они стали свидетельствовать на языках, которых никогда раньше не знали. Крещение Святым Духом — это погружение в присутствие и силу Бога, чтобы мы могли эффективно свидетельствовать о Его славе. В последние дни земной истории народ Господа снова погрузится в Его присутствие, наполнится Его силой и выйдет свидетельствовать миру о Его славе.

Земля будет наполнена славой Божьей. «Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв. 2:14). В пророческом видении Иоанн созерцал ангела-вестника, спускающегося с небес, и «земля осветилась от славы его» (Откр. 18:1).

Слава Бога, Его любящий характер будут открыты ожидающему миру и наблюдающей Вселенной силой Святого Духа. Каждый человек на планете Земля будет иметь возможность слышать и понимать Божью весть для последнего времени.

Слава и любящий характер Бога будут открыты миру. Как можете вы своей жизнью открывать эту славу людям? Что для этого потребуется с вашей стороны?

Вся книга Откровение может быть резюмирована в нескольких словах: Иисус побеждает, сатана проигрывает. Прочитайте Откр. 12:17; 17:13, 14; 19:11–16. Какова центральная весть этих текстов?

Для нас звучит Благая весть: Иисус, победивший сатану на кресте, придет опять, восторжествует над силами ада и навсегда положит конец злу (Откр. 19:19–21; Иез. 28:18, 19). Последнее слово будет не за злом, не за нуждой и болезнью. Последнее слово будет не за эпидемиями и страданиями, не за хаосом, преступлениями и смертью.

Последнее слово будет за Богом!

А до этого Отец, Сын и Святой Дух делают все возможное, чтобы достичь каждого человека. Сердце Бога болит, когда Он взирает на гибнущий мир. Свидетельствуя как словами, так и делами, Его народ откроет миру удивительную благодать и истину Иисуса.

Конечно, сатана будет делать все возможное, чтобы противостоять этому свидетельству. На мир обрушится последний кризис. Однако Иисус изольет Своего Духа в силе Позднего дождя, и дело Божье на земле будет завершено.

«Слуги Божьи с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 612).

Дело Божье на земле будет окончено. Иисус придет. Все небо и земля возрадуются. В нашей жизни не должно быть ничего более важного, чем ежедневный опыт возрождения, действие Его благодати в наших сердцах и приглашение Святого Духа, чтобы Он сделал нас подобными Ему (1 Ин. 3:1–3).

Наш мир рушится. Кто не видит этого? Есть ли что-то более значимое, чем попытка открыть свои сердца Иисусу и молиться о возрождении и преобразовании, необходимых не только каждому из нас в отдельности, но и Церкви в целом? Что бы произошло, если бы наши сердца полностью принадлежали Богу и мы были всецело преданы делу распространения Благой вести в мире?

«Эта весть будет распространяться не столько с человеческой мудростью, сколько глубоким убеждением Духа Божьего. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, и теперь оно взойдет и принесет плоды. Книги, распространенные миссионерами, уже оказали свое влияние, однако многим людям, на которых истина произвела впечатление, что-то помешало до конца понять и принять ее. Теперь же лучи света проникают повсюду, истина ясно открыта, и искренние дети Божьи разрывают узы, связывающие их. Родственные связи, обязанности перед церковью будут бессильны остановить их. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на сплоченные силы противников истины, большое число обращенных перейдет на сторону Господа» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 612).

Вопросы для обсуждения:

В вышеприведенной цитате Эллен Уайт написала: «Эта весть будет распространяться не столько с человеческой мудростью, сколько глубоким убеждением Духа Божьего». Поговорите в классе о значении этой фразы. О чем она не говорит? В конце концов, наша весть логична, разумна и в ее пользу говорят очень веские аргументы. Тогда что хотела сказать нам Божья вестница?

Как современная Церковь может использовать обетования Бога, данные Его народу в Ветхом Завете? Втор. 11:13–18; Ос. 6:1–3; 10:12.

Доктор Стивен Хокинг, один из величайших мировых ученых, назвал концепцию жизни после смерти «сказкой для людей, боящихся темноты». Почему подобное заявление свидетельствует о важности нашей вести надежды для этого мира, не знающего ни Бога, ни Его любви?

Хотя мы не знаем точного времени пришествия Иисуса, однако жаждем наступления этого события и преобразования нашего греховного мира. Поэтому для нас как для народа Божьего так важны возрождение и преобразование, поэтому наши руководители призывают нас к действию. Однако перемены наступят только благодаря действию Святого Духа в наших сердцах. А мы как отдельные личности должны принять сознательное решение посвятить себя Господу — свое сердце, душу и разум. Как мы можем, не осуждая других, не сравнивая себя с ними, делать свою часть работы, побуждая друг друга готовиться к действию Святого Духа в нашей жизни?